Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин

 

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия. Цель изобретения - повышение безопасности движения машины на повороте. Устройство содержит силовые выравнивающие гидроцилиндры 1, управляемые гидрораспределителем 6 с электромагнитами, связанными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в видеУ-образной трубки с контактами на его концах, на которых также установлены электромагнитные клапаны, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, а клапан выполнен с отверстиями. При этом У-образная трубка посредством продольного шарнира установлена с возможностью проворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, причем корпус У-образной трубки кинематически связан с механизмом 21 рулевого управления машины, а кинематическая связь выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма 22. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 6 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1518146 (21) 4811414/11 (22) 06.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.М.Амирэджиби (72) Р,Г.Кирия, А.Г.Цитлаури, Г,И.Тушишвили, И.Д.Джанашвили, Г.О,Квантришвили и

Д.P. Кирия (53) 629,11.012 (088.8)(56) Авторское свидетельство СССР

O 1518146, кл. В 60 G 19/10; 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРНЬ1Х

САМОХОДНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия, Цель изо, Ы, 1729833 А2 бретения — повышение безопасности движения машины на повороте. Устройство содержит силовые выравнивающие гидроцилиндры 1, управляемые гидрораспределителем 6 с электромагнитами, связанными с датчиком крена с ртутным замыкателем. выполненным в виде У-образной трубки с контактами на его концах, на которых также установлены электромагнитные клапаны, контакты обмотокрелекоторых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, а клапан выполнен с отверстиями, При этом У-образная трубка посредством продольного шарнира установлена с возможностью проворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, причем корпус У-образной трубки кинематически связан с механизмом

21 рулевого управления машины, а кинематическая связь выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма 22. 2 ил.

1729833

Изобретение относится к устройствам ка 3 шарнирно закреплен на поперечине 4. для стабилизации остова крутосклонных, Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра горных самоходных машин в вертикальном 1 посредством шлангов 5 связаны с гидроположении и может быть использовано в распределителем6.Гидрораспределитель6 области механизации горного земледелия, 5 соединен с гидранасосом 7, 8 гидрораспреПо основному авт. св. Ь 1 I58146 изве- делителе 6 перемещается золотник 8„концы стно устройство, содержащее силовые вы- которого упираются в пружины 9, раэмеравниваю цие гидроцилиндры, щенные в электромагнитах 10. управляемые гидрораспределителемсэлек- На корпусе горной самоходной машины тромагнитами, связанными с датчиком кре- 10 2 смонтирован датчик крена, содержащий на с ртутным эамыкателем, выполненным в размещенные между контактами 11 и 12 эавиде У-образной трубки с контактами на его мыкания электромагнита 10 гидрораспредеконцах,накоторыхтакжеустановленыэлек- лителя 6 и поверхностью ртути тромагнитные клапаны, контакты обмоток электромагниты 13cгердечниками14, нижреле которых выведены в трубки ниже кла- 15 няя часть которых выполнена в виде клапапанов и выше уровня ртути в трубках при нов. Под сердечником 14 электромагнитов горизонтальном положении машины, а кла- 13 расположены контакты 15 замыкания пан выполнен с отверстиями, электромагнитов 13. Контакты 11 электроНедостатком устройства является высо- магнитов 10 гидрораспределителя 6 и конкая чувствительность устройства на воздей- 20 такты 15 взаимодействия электромагнитов ствие боковых сил инерции, возникающих 13 расположены в стаканах 16 с возможнопри повороте машины, что вызывает пере- стью взаимодействия с ртутью, эаполня одачу ложных сигналов, приводящих к oflpo" щей У-образную трубку 17, Злектромагниты кидыванию машины, 13 опираются на стаканы 16, которые жестЦель изобретения — обеспечение без- 25 ко закреплены на концах У-образной трубки опасности движения машины путем сниже- 17, а сердечники 14 имеют продольные 18 и ния чувствительности устройства на поперечные 19 отверстия для циркуляции воздействие боковых сил реакции при пово- воздуха, Датчик крена в виде У-образной трубки

Поставленная цель достигается тем, что 30 17 посредством продольного шарнира 20 устройство содержит силовые выравниваю- установлен с воэможностью поворота в площие гидроцилиндры, управляемые гидро- скости, перпендикулярной продольной оси распределителем с электромагнитами, машины 2. Корпус У-образной трубки 1? кисвяэанными с датчиком крена с ртутным нематическисвяэан смеханиэмом рулевого замыкателем, выполненным в видеУ-образ- 35 управления 21. Кинематическая связь выной трубки с контактами на ее концах, на полнена в виде кривошипно-шатунного мекоторых также установлены электромагнит- ханизма 22. ные клапаны, контакты обмоток реле кото- Устройство для стабилизации вертирых выведены в трубки ниже клапанов и кального положения горных самоходных выше уровня ртути в трубках при горизон- 40 машин работает следующим образом, тальном положении машины, а клапан вы- В случае прямолинейного движения полнен с отверстиями, при этом У-образная при плавном переходе машины на поперечтрубка посредством продольного шарнира ной склон ртуть свободно движется в У-обустановлена с возможностью поворота в разной трубке 17 вследствие плоскости, перпендикулярной продольной 45 незначительной вязкости воздуха, который оси машины, причем корпус У-образной свободно проходит в отверстиях сердечнитрубки кинематически связан с механизмом ка и не препятствует перемещению ртути, рулевого управления машины, кинематиче- При наклоне машины в сторону Б уроская связь выполнена в виде кривошипно- вень ртути повышается идоходитдосердечшатунного механизма. 50 ника 14. Ртуть, касаясь контакта 15, На фиг,, изображена общая схема уст- включает электромагнит 13. Сердечник 14 ройства; на фиг. 2 — положение машины на поднимается наверх. Ртуть свободно заходит в верхнюю часть стакана 16, касаясь

Устройство для стабилизации верти- кон акта 11, включает электромагнит 10 гидкального положения горных самоходных 55 рораспределителя 6. Золотник 8 перемещамашин состоит из исполнительного меха- ется из нейтрального положения, и масло ниэма, содержащего выравнивающий гид- поступает в соответствующую сторону гидроцилиндр 1, шарнирно закрепленный с роцилиндра 1, необходимую для чыравниодной стороны на корпусе горной самоход- вания машины. После выравнивания ной машины 2, а с другой посредством што- машины уровень ртути снижается, вследст1729833

ы 11 и 15 поворот вправо вокруг продольного шарни

20 П размагничиваются электро магниты 10 и 13 ра, ри эт ющая силы тяжести ртути. на р и авУ бразной трубки 17 в сторо ник возв а" составляю! щается в нейтральное положение. поворота, уравновешивает

При внезапном попадании д ии о ной из 5 ну центра бежн ю силу инерции ртути и престорон машины в яму происх д хо ит отстава- центро ежну т возникновению ложных сигнала, в, ние ртути вследствие ее ин рц е ии в сторону пятствует в ечника 14 и П к ры кинематической связи 22 и дпо оА. Уровень ртути достигает серде араиетры ны таким образом, что между величинои теряет инерцию, хотя ртуть к ь касается контак- браны таким о е не включен повар

10 ота колес машины и наклоном м У-обта 15, но электромагнит 10 ещ трубки 17 существует пропорц иоиз-за незначительного запазд д е спевает нальная зависимость. В результате

ывания ейст- разнои тру вия электромагнита,3. Ртуть же у чается нежелательный наклон машипройти через отверстие серд с ечникв 14, так исключается н е вяз- ны при прохождении криволинеиных у часткак вязк ость ртути значительно больше вяз15 ков. кости воздуха, злект омаг- При применении предложенного устВ это время включается злектромагючается передача ложных сигтия но так как ройства исключ нит 13, открываются отверстия, н в к исполнительному механизму, а ртуть потеряла инерцию, она не может налов к и стигается безопасность движе ния ойти в верхнюю часть стакана 16, и нао- также до м снижения чувствительности пройт ч А снижается, 20 машин путем борот, уровень ртути в стороне ст ойства на воздействие боковых сил

Б ышается, что обеспечивает устроиства а B cTopoHe noe t -, ст оиства гашение резких колебаний корпуса машины. та машины, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

При необходимости поворота машины, Уст ойство для стабилизации вертинапример, вправо в случае неподвижного 25 строиств г положения горных самоход ных крепления У-образной трубки, ки 17 на шасси кального м ент обеж- машин по авт. т. св. М 1518146, о т л и ч а юашины 2 ртуть под действием цен р что с целью повышения безмаши б выдала бы нежелательную команду приспо- опасности дви сабливания машины к склону. р дл . В и е агав- . и жено пр

У- бразная трубка установлена в отв а ения которого -о мо м устройстве с целью пред р щ ного сигнала плоскости, и, перпендикулярной продольнои в озникновения подобного ложног име . вп аво, оси машины,, и кривошипно-шатунным мепри повороте машины, например, впр кинематически связующим корма 21 пос едст- ханизмом, ки движение рулевог р и связи 22 передается 35 пус -о вом кинематическои правлением машины. корпусу -о р

У б азнойтрубки17ивызываетее уп

Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к подвескам мостов двухосных сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов Цель изобретения - повышение плавности хода путем снижения горизонтальных и вертикальных воздействий на остов со стороны балансирного моста

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам машин для работы на горных склонах

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах, и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины

Изобретение относится к средствам стабилизации поперечной устойчивости и может быть использовано на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах для обеспечения устойчивости и управляемости последних при движении по горным дорогам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к горным самоходным шасси, и предназначено для работы на крутых склонах

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх