Тележка для изложниц

 

Использование: в металлургическом производстве, а именно в устройствах для разливки стали в изложницы, В устройстве платформа 1 с изложницами 2 свободно установлена на вертикальные пружины, закрепленные опорными торцами на осях ходовых колес. При этом ходовые колеса, Фиг f установленные на средней оси, выполнены безребордными. Оси ходовых колес соединены продольными гибкими связями 10. На нижней поверхности платформы 1 между пружинами симметрично установлены четыре вибровозбудителя 15, ось вращения которых наклонена к плоскости платформы 1 на угол ip . Для подвода электроэнергии к вибровозбудителям 15 на платформе 1 установлен штепсельный разъем 16. На верхней поверхности платформы в зонах, перекрываемых изложницами 2 выполнены гнезда i 17, закрытые пористыми огнеупорными пробками 18. На нижней поверхности платформы 1 закреплен газопровод 19, соединяющий гнезда 17 с коллектором 20, оснащенным разъемным соединением 21 для подвода инертного газа. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил. сл с VI со СО СО О 4 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л2 (л) (л)

Jr о (21) 4762269/11 (22) 24,11.89 (46) 15,05.92. Бюл. N 18 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.B.Êàóðîâ (53) 625.2.011.1(088.8) (56) Калмыков В,г, Вагоны промышленного транспорта. М.: Транспорт, 1978, с, 232, рис, 131.

Tribology in Jron and Steel Works, 1970, р. 244-250, фиг. 4.5. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ИЗЛОЖНИЦ (57) Использование: в металлургическом производстве, а именно в устройствах для разливки стали в изложницы, В устройстве платформа 1 с изложницами 2 свободно установлена на вертикальные пружины, закрепленные опорными торцами на осях ходовых колес. При этом ходовые колеса, установленные на средней оси, выполнены безребордными. Оси ходовых колес соединены продольными гибкими связями 10. На нижней поверхности платформы 1 между пружинами симметрично установлены четыре вибровозбудителя 15, ось вращения которых наклонена к плоскости платформы 1 на угол ф . Для подвода электроэнергии к вибровозбудителям 15 на платформе 1 установлен штепсельный разъем 16. На верхней поверхности платформы в зонах, перекрываемых изложницами 2 выполнены гнезда

17, закрытые пористыми огнеупорными пробками 18. На нижней поверхности платформы 1 закреплен газопровод 19, соединяющий гнезда 17 с коллектором 20, оснащенным разъемным соединением 21 для подвода инертного газа. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

1733304

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для разливки стали в изложницы.

Известна тележка для изложниц, содержащая платформу, пятники которой установлены на поперечных надрессорных балках, опертых концами на пружины, установленные в балансирах между буксами колесных пар.

Недостатком известного устройства являются высокие динамические нагрузки в процессе передвижения и стрипперования слитков связанные с большой жесткостью пружин, высота которых ограничивается технологическими требованиями к понижению габарита тележки. Конструкция содер>кит массивные детали, создающие высокую металлоемкость изготовления тележки.

Наиболее близкой к предлагаемой является слитковозная тележка, содержащая платформу, в вертикальных пазах которой установлены оси ходовых колес, вертикальные винтовые пружины, через которые платформа опирается на концы осей, лобовые плиты и щеколдную сцепку, выполненные по торцам платформы, Однако это устройство характеризуется низкой надежностью из-за высокихдинамических нагрузок, приходящихся на ходовую часть тележки, Кроме того, закрытая нижняя поверхность платформы затрудняет подачу инертного газа и виброобработку кристаллизующегося металла из-за отсутствия защищенного места для крепления соответствующего оборудования. Наличие жесткой связи в горизонтальной плоскости между пазами платформы и осями затрудняет самосинхронизацию нескольких вибровозбудителей, необходимых для виброобработки больших масс, Цель изобретения — повышение наде>кности металлоемкости тележки и динамических нагрузок на нее при транспортировании, повышение качества кристаллизирующейся стали.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке оси ходовых колес соединены между собой продольными гибкими связями, снизу на платформе относительно вертикальной оси тележки установлены вибровозбудители, на верхней поверхности ее выполнены гнезда, закрытые пористыми пробками, а на ее нижней поверхности закреплен газопровод, соединяющий гнезда с источником инертного газа, Сопоставительный анализ показывает, что предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оси ходовых колес соединены между собой гибкими связями в BMде упругих полос, закрепленных на осях

55 ходовых колес, на нижней поверхности платформы между вертикальными пружинами закреплены вибровозбудители, на верхней поверхности платформы под изложницами выполнены гнезда, закрытые огнеупорными пористыми пробками, на нижней поверхности платформы закреплен газопровод, соединяющий гнезда с коллектором инертного газа, В известной вибрационной установке для разливки металла, включающей сталеразливочную тележку с изложницами и вибратор с взаимно перпендикулярными дебалансами, расположенный между изложницами в центре верхней поверхности платформы, практически невозможно разместить сверху платформы вибратор, способный создать достаточную амплитуду колебаний без существенного сокращения полезной площади. Кроме того., место крепления вибратора постоянно заливается жидким металлом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, со снятым поддоном, вид в плане, Платформа 1 с изложницами 2 свободно установлена центровочными элементами 3 на вертикальные пружины 4 и 5, закрепленные опорными торцами 6 по краям и в середине осей 7 ходовых колес 8 и 9. При этом ходовые колеса 9, установленные на средней оси 7, выполнены безребордными, Оси

7 ходовых колес 8 и 9 соединены между собой продольными гибкими связями 10, Поперек осей 7 установлены продольные стержни 11, на концах которых закреплены лобовые плиты 12 с щеколдной сцепкой 13.

Между лобовыми плитами 12 и осями установлены горизонтально пружины 14, На нижней поверхности платформы 1 между пружинами симметрично относительно вертикальной оси тележки установлены четыре вибровозбудителя 15, ось вращения которых наклонена к плоскости платформы 1 на угол ф, Для подвода электроэнергии к вибровозбудителям 15 на платформе 1 установлен штепсельный разъем 16, На верхней поверхности платформы 1 в зонах, перекрываемых изложницами 2, выполнены гнезда 17, закрытые пористыми огнеупорными пробками 18. На нижней поверхности платформы 1 закреплен газопровод 19, соединяющий гнезда 17 с коллектором 20, оснащенным разъемным соединением 21 для подвода инертного газа.

Устройство работает следующим образом.

Платформа 1 опирается на комплекты пружин 4 и 5, которые передают нагрузку

1733304 в >>/ — = 10,5 1/с CB

D=m я=32 кг м, через оси 7 на ходовые колеса 8 и 9. На неровностях пути оси 7 могут смещаться в вертикальной плоскости одна относительно другой, При этом гибкие связи 10 изгибаются в пределах упругой деформации. Под заливку тележки собираются в составы посредством щеколдных сцепок 13 и продольные стержни 11 становятся звеньями тяговой цепи, с которой сила тяги локомотива снимается на каждом устройстве пружиной 14. На разливочном пролете к устройству подключается источник электропитания (разъем 16) и источник сжатого инертного газа (соединение 21). В качестве инертного газа может быть использован аргон (Ar) или смесь аргона с углекислым газом (Ar + СО ). B процессе заливки металла в изложницы 2 инертный газ входит через трубопровод 19 и пористую пробку 18, захватывает пузырьки газа, обезгаживая металл, а выйдя из металла, защищает струю от вторичного окисления, После заливки всех изложниц 2, установленных на платформе, включаются вибровозбудители 15, Наличие пространственной мягкой виброизоляции обеспечивает платформе шесть степеней свободы, необходимых для самоси нхронизации всех вибровозбудителей.

При этом платформа с изложницами входит

s режим гармонических винтовых колебаний относительно его вертикальной оси, что способствует удалению газовых и других включений.

Пример. В соответствии с изобретением разработана модель сталеразливочного устройства грузоподъемностью Q = 125 т, из которого могут комплектоваться агрегаты 125-250-375 т, Масса одного модуля без платформы (M) составляет 8 т.

Габариты модуля 3,9 2,7 1,1 м позволяют обеспечить взаимозаменяемость с действующим оборудованием, Жесткость всех пружин подвески платформы (Св) составляет 14 M H /ì.

Гнезда, выполненные в платформе под изложницами, закрыты корундовыми пробками пористостью 40 10 Газопровод, закрепленный снизу платформы и соединяющий гнезда с коллектором, рассчитан на расход газа 1,5 м /с. Снизу на платформе з между пружинами осесимметрично закреплены четыре дебалансных вибровозбудитео ля, ориентированных под углом ф = 30 .

Дисбаланс каждого вибровозбудителя

При работе вибровозбудителей с частотой полностью загруженные изложницы совершают винтовые гармонические движения с амплитудой

А = — =1,2 10 м

40 — 3 о—

При работе в околорезонансной обла15 сти достигается амплитуда в 4-5 раз выше.

Основными преимуществами предлагаемого устройства являются следующие.

Снижены динамические нагрузки при транспортировании и стрипперовании,слит20 ков за счет увеличения податливости пружин. Обеспечена пространственная мягкая виброизоляционная подвеска платформы, вибровозбудители свободно размещены в защищенном месте, позволяющие вести

25 виброобработку кристаллизующегося металла. Обеспечен подвод инертного газа для продувки металла.

Технико-экономическое обоснование.

Базовым изделием является платформа ме30 таллургическая ПМ-250, изготавливаемая

Днепропетровским заводом металлургического оборудования по техническим условиям ТУ 24.01,3743-84 в объеме А = 350 шт. в 1 г. Учитывая, что взамен базовой платформы

35 требуется два новых модуля, получают следующие сравнительные данные по техническому уровню базового и нового изделия, приведенные в таблице.

Если не учитывать повышение качества

40 слитков при использовании нового сталеразливочного устройства, то только снижение его цены дает годовой экономический эффект.

Э = (U,g — U,,) А = 450 тыс.p

Формула изобретения

50 1. Тележка для изложниц, содержащая платформу, через пружины опирающуюся на оси ходовых колес, отл ича ю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения динамических нагрузок, оси

55 ходовых колес соединены между собой продольными упругими связями.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества кристаллизуемых сталей, она снабжена вибро1733304

40

45 возбудителями, установленными в нижней части платформы между пружинами симметрично относительно центральной вертикальной оси тележки.

3. Тележка по и, 1, отличающаяся тем, что верхняя поверхность платформы снабжена гнездами, закрытыми пористыми пробками и соединенными с источником инертного газа посредством газопровода, закрепленного на нижней поверхности

5 платформы.

1733304

Составитель В.Кауров

Редактор M.Ïåòðîâà Техред M,Моргентал Корректор М,Куцерявая

Заказ 1631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

),

Тележка для изложниц Тележка для изложниц Тележка для изложниц Тележка для изложниц Тележка для изложниц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поперечной упругодиссипативной WИ 8 JL связи кузова с тележкой

Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх