Двухосная тележка

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового вагона. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств. Это достигается за счет выбора коэффициента /16 трения в узлах опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6, исходя из соотношения; 3,2 р /ге 3,9я где ркоэффициент относительного трения рессорного комплекта с фрикционным клиновым гасителем колебаний.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 B 61. F 5/12,5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3,2 ф,иБ 3,9 Р, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828283/11 (22) 24.05.90 (46) 30.03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В.А.Сычев и Л.Д.Кузьмич (53) 625.2.012.85(088,8) (56) Шадур Л.А. Вагоны. М.: Транспорт, 1965, с.147, рис.100. (54) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузовых вагонов.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств.

На фиг, 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Двухосная тележка содержит надрессорную балку 1, опирающуюся на упругие элементы (пружины) 2 центрального рессорного подвешивания и клинья 3 фрикционного гасителя колебаний, которые через фрикционные планки 4 взаимодействуют с боковыми рамами 5. Клинья 3 опираются на пружины 2, а рамы 5 — на корпуса букс 6 колесных пар 7.

Улучшение ходовых качеств тележки достигается без изменения конструкции центрального рессорного подвешивания и клиновых гасителей за счет уменьшения коэффициента трения,иБ между coll ðÿ ãàåìûìè поверхностями деталей узлов опирания бо» Ы2 1722922 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей грузового вагона. Цель изобретения — улучшение ходовых качеств.

Это достигается за счет выбора коэффициента,иБ трения в узлах опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6, исходя из соотношения; 3,2 р < èü < 3,9у, где р- коэффициент относительного трения рессорного комплекта с фрикционным клиновым гасителем колебаний. 2 ил. ковых рам 5 на корпуса букс 6 до величин, определяемых из выражения где р — коэффициент относительного трения рессорного комплекта с фрикционным клиновым гасителем колебаний.

Реализуемое при этом снижение сил трения в узлах опирания позволяет колесным парам 7 под действием внешних сил, возникающих при движении вагона, перемещаться в горизонтальной плоскости относительно боковых рам 5 тележки в пределах установленных конструктивных зазоров независимо от горизонтальных боковых деформаций центрального рессорного подвешивания, снижая приведенную необрессоренную массу тележки в горизонтальной плоскости и уменьшая силы взаимодействия колесных пар 7 с рельсами, 1722922

3,2 р,иб 3,9у, 50

Чрезмерное уменьшение коэффициента трения в узле опирания боковой рамы-5 на корпуса букс 6 вызывает избыточную подвижность колесных пар 7 относительно боковых рам 5 тележки, приводит к снижению эффекта "предварительной затяжки" колебаний колесных пар 7, увеличению интенсивности горизонтальных поперечных колебаний тележек и кузова вагона, интенсивному ударному взаимодействию в горизонтальном направлении корпусов букс. 6 и челюстей буксовых проемов боковых рам 5, увеличению износа деталей тележки и силового воздействия на путь.

Наоборот, увеличение коэффициентов и сил трения в узлах опирания боковых рам 5 на корпуса букс 6 приводит к росту приведенной неподрессоренной массы, ухудшению вписывания в кривые участки пути, увеличению динамических сил взаимодействия вагонов и пути.

В соответствии со специальными экспериментальными исследованиями осреднен н ые значения максимал ьн ых горизонтальных рамных сил, действующих на колесную пару 7 тележки в зависимости от соотношения коэффициентов иь и rp, минимальны при указанном соотношении.

Изобретение обеспечивает улучшение ходовых качеств тележки за счет снижения

5 динамических сил, действующих на конструкцию вагона и пути, повышение сохранности перевозимого груза и увеличение надежности и долговечности элементов вагона и пути, 10

Формула изобретения

Двухосная тележка, содержащая надрессорную балку, взаимодействующую че15 рез упругие элементы центрального рессорного подвешивания и фрикционные клиновые гасители колебаний с боковыми рамами, опирающимися на корпуса букс колесных пар, отличающаяся тем, что, 20 с целью улучшения ходовых качеств, соотношение между коэффициентом ро трения в узлах опирания боковых рам на корпуса букс и коэффициентом р относительного трения рессорного комплекта с фрикционными клиновыми гасителями колебаний определено выражением

1722922

30

40

50

Составитель M.Ôðàäêèí

Техред М. Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухосная тележка Двухосная тележка Двухосная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовой части рель,сового транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям одноосных тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства клинового гасителя колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сопряжения кузова с тележками преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к ходовой части рель,сового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов
Наверх