Киль парусного судна

 

Использование в судостроении и касается конструкций килей парусных судов. Сущность изобретения корпус парусного судна содержит остов 1, руль 2, киль 3 с двумя вертикальными осями 4 и 5 поворота, соединенными с независимыми приводами 6 и 7, установленными на корпусе. Киль 3 состоит из трех секций, две из которых - подвижные, а одна средняя - неподвижная, закрепленная на остове 1 и выполненная 1-образной Каждая подвижная секция имеет эластичное покрытие, закрепленное посредством планок в канавках, профили которых эквидистантны 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р g l(,,1М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (л) (Я

Фиг.1 (21) 4767381/11 (22) 11.12.89 (46) 23.05,92. Бюл, ¹ 19 (75) Е.Ф.Лебедев (53) 629,12,011.72(088.8) (56) Заявка Великобритании ¹ 2171362, кл. В 63 В 3/38, 1986. (54) КОРПУС ПАРУСНОГО СУДНА (57) Использование: в судостроении и касается конструкций килей парусных судов, Сущность изобретения; корпус парусного Ы, 1735111 А1 (51) 5 В 63 В 3/38 судна содержит остов 1, руль 2, киль 3 с двумя вертикальными осями 4 и 5 поворота, соединенными с независимыми приводами

6 и 7, установленными на корпусе. Киль 3 состоит из трех секций, две из которых— подвижные, а одна средняя — неподвижная, закрепленная на остове 1 и выполненная -образной. Каждая подвижная секция имеет эластичное покрытие, закрепленное посредством планок в канавках, профили которых эквидистантны. 3 ил.

1735111

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции килей парусных судов, Известно парусное судно, содержащее корпус с передними и задними плавниками 5 и управляющими поверхностями.

Недостатком судна является то, что передний плавник препятствует близкому подходу к берегу, при этом возможны его поломки при попадании на препятствие 10 вблизи берега, недостаточно эффективной площади, что снижает маневренность.

Известен корпус парусного судна, имеющий руль, несколько килей с фронтом передних кромок, ориентированным поперек 15 судна, а число килей равно от 3 до 7.

Однако конструкция корпуса значительно усложнена, недостаточно высокое сопротивление дрейфу, недостаточно эффективна маневренность. 20

Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому является корпус парусного судна, содержащий руль и киль, имеющий три секции с вертикальными осями поворота. 25

Недостатком известного корпуса является то, что киль не обеспечивает необходимое сопротивление дрейфу, недостаточно высока маневренность из-за конструктивно малого диапазона поворота средней части 30 киля, ограниченного впадиной и цилиндрическим выступом, сложность конструкции, невозможен максимально близкий подход к берегу из-за возможных поломок киля о грунт, изгиба осей и т,п. 35

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации киля.

Поставленная цель достигается тем, что в корпус парусного судна, содержащий руль, киль, имеющий три секции с верти- 40 кальными осями поворота, причем средняя выполнена неподвижной и имеет -образную форму, на верхних и нижних полках которой установлены оси поворота двух подвижных секций, при этом каждая ось имеет 45 на корпусе независимый привод. Каждая подвижная секция имеет . эластичное покрытие, например, из резинового листа, закрепленное на неподвижной секции, Неподвижная секция вдоль каждой оси по- 50 ворота имеет по две канавки с отверстиями под шурупы крепления по одной с каждой стороны для крепления резинового листа посредством планок, профиль которых эквидистантен профилю канавок, а каждая по- 55 движная секция снабжена роликом, ось которого параллельна оси поворота и установлена на противоположной от нее стороне секции, при этом длина ролика равна длине секции поворота.

Трехсекционный киль с неподвижной секцией в средней части позволяет значительно повысить маневренность судна и увеличить скорость движения за счет повышенного сопротивления дрейфу, возможности независимого поворота в разные или в одну сторону подвижных секций. Поворот осуществляется не только за счет руля, но и за счет двух поворотных секций киля, имеющих между собой неподвижную секцию, увеличивающую суммарную площадь киля.

Маневренность в широких пределах осуществляется за счет независимых размещенных на корпусе приводов одной и другой оси. Неподвижная секция киля имеет 1 -образную форму, за счет чего исключаются изгибы оси поворотных секций не только из-за давления воды, но и за счет возможного механического повреждения при близком подходе к берегу, кроме того, упрощается крепление осей на неподвижной секции.

Для исключения завихренностей, уменьшения сопротивления киля, управляемые поворотные секции покрываются эластичным материалом, который закреплен на неподвижной секции. Выполнение крепления покрытия на неподвижной секции в виде описанных эквидистантных профилей обеспечивает лучшую обтекаемость вместе с надежностью крепления, Наличие роликов на каждой подвижной секции с ее взаиморасположением и креплением обеспечивает исключение сопротивления резинового листа повороту подвижной секции, снижает нагрузки с независимых приводов и исключает износ.

На фиг. 1 представлен корпус парусного судна; на фиг, 2 — киль, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2, Корпус парусного судна содержит остов

1, руль 2, киль 3 с двумя вертикальными осями 4 и 5 поворота, соединенными с размещенными на корпусе независимыми приводами 6 и 7, Киль 3 состоит из трех секций, две из которых 8 и 9 (дополнительная)— подвижные и одна средняя 10 — неподвижная, закрепленная на остове 1.

Неподвижная секция 10 имеет 1-образную форму с верхними 11 и 12 полками и с нижними 13 и 14 полками, Ось 4 поворота установлена на нижней полке 13, закреплена с возможностью поворота в верхней полке 11 и проходит через последнюю для соединения с приводом 6, Ось 5 поворота установлена на нижней полке 14, закреплена с возможностью поворота в верхней полке 12 и проходит через последнюю для соединения с приводом 7.

Каждая подвижная секция 8 и 9 имеет эластичное покрытие 15 и 16, которое может

1735111 быть выполнено в виде резинового листа для каждой секции 8 и 9, закрепленных на неподвижной секции 10 посредством планок 17 с отверстиями 18 под шурупы 19.

Планки входят в канавки 20 в непод- 5 вижной секции 10. Профиль планок 17 эквидистантен профилю канавок 20 и и реимуществен но соответствует профилю, представленному на фиг 1 — 3, Каждая подвижная секция 8 и 9 снабжена роликом 21, 10 ось которого параллельна оси поворота секции и установлена на противоположной от нее стороне секции, Длина ролика 21 равна длине секции 8 и 9 поворота.

Во время хода яхты возникает необхо- 15 димость одновременно с поворотом руля осуществлять повороты либо в одну, либо в разные стороны независимо друг от друга поворотных секций 8 и 9. Либо устанавливать их под разным углом. Для этого поль- 20 зуются приводами 6 и 7. Нижние полки 13 и

14 неподвижной секции 10 киля 3 исключают механические повреждения осей 4 и 5 и поворотных секций 8 и 9 о мели при подходе к берегу. Эластичное покрытие и его креп- 25 ление обеспечивает исключение снижения скорости. Ролик уменьшает усилия на привод, уменьшает сопротивление резинового листа и исключает износ последнего.

Таким образом, изобретение обеспечивает повышение маневренности судна, увеличение скорости движения и упрощение конструкции, Формула изобретения

Киль парусного судна, содержащий три связанные между собой секции, при этом средняя секция выполнена неподвижной, а носовая и кормовая установлены с возможностью поворота относительно средней секции и снабжены приводом их поворота, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации киля, средняя секция выполнена в плане 1-образной формы, при этом каждая поворотная секция снабжена эластичным покрытием в виде полотнища, закрепленного кромками на неподвижной секции, и роликом для взаимодействия с упомянутым покрытием, установленным в свободной оконечности этой поворотной секции.

1735111

Составитель Е,Лебедев

Техред М.Моргентал Корректор С,Шевкун

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1780 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Киль парусного судна Киль парусного судна Киль парусного судна Киль парусного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции корпусов парусных судов

Киль // 1625760

Изобретение относится к парусному судостроению

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Киль // 1382736

Изобретение относится к судостроению и касается создания скуловых судовых килей, позволяющих утилизацию волновой энергии

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Киль // 2424946
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному комплексу для судна. Движительный комплекс судна имеет корпус (10) с миделевой частью (12) и кормовой частью (14). Комплекс содержит две винтомоторные группы (30, 301), которые стационарно закреплены на корпусе (10) по обе стороны от центральной линии корпуса (10) и на указанной кормовой части (14). Каждая из винтомоторных групп (30, 301) содержит корпус с гребным винтом (48) на внешней стороне корпуса. Корпус в дальнейшем определяет внутреннее пространство, где установлены приводные механизмы (52, 54, 56) для вращения гребного винта (48) гребным валом (46), и дополнительно содержит противоположные внутреннюю (14) и внешнюю (42) стороны. Внутреннее пространство соединено с внутренней частью корпуса (10), а внутренняя (44) и внешняя (42) стороны соединены в носовой части винтомоторной группы вдоль передней кромки (36) судна. Судно содержит движительный комплекс. Также включает способ переоснащения корпуса (10) с помощью движительного комплекса. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх