Поршневая машина

 

Использование: в конструкции кулачковых механизмов для взаимного преобразования вращательного и возвратно-поступательного движений. Сущность изобретения: поршни установлены в оппозитно расположенных в корпусе цилиндрах и жестко связанны с кулачками. Кулачки обращены друг к другу замкнутыми профильными дорожками. Приводной диск установлен с возможностью вращения между кулачками. Приводной вал связан с диском . На торцовых поверхностях диска выполнены замкнутые канавки. В канавки и профильные дорожки установлены шаровые тяги качения. Кулачки подпружинены и снабжены фиксаторами проворота относительно корпуса. Приводной диск выполнен в виде плоской шестерни. Профильные дорожки расположены в одной плоскости. Приводной вал связан с приводным диском зубчатой передачей. 2 ил.

СОЮЗ COBEТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 04 В 9/04; F 01 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806583/29 (22) 22,02.90 (46) 30,05.92. Бюл. ¹ 20 (75) Е.И.Игнашков (53) 621.512(088.8) (56) Патент США

¹ 3403668, кл. 123-197, 1968, (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Использование: в конструкции кулачковых механизмов для взаимного преобразования вращательного и возвратноо-поступательного движений, Сущность изобретения: поршни установлены в оппозитно расположенных в корпусе циИзобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции кулачковых механизмов для взаимного преобразования вращательного и возврат- . но-поступательного движений.

Известны пространственные кулачковые механизмы для взаимного преобразования возвратно-поступательного и вращательного движений, содержащие ведущий и ведомый цилиндрические соосные кулачки с торцовыми профилями. взаимодействующими друг с другом посредством тел качения, Недостатками указанных устройств и прототипа являются сложность конструкции, выполнение распределителя в виде кулачка, который при оппозитном расположении поршней обеспечивает синхроннооднонаправленное движение поршней и тем самым отрицательно влияет на дина-мические характеристики поршневой ма,, Ы„„1737152 А1 линдрах и жестко связанны с кулачками, Кулачки обращены друг к другу замкнутыми профильными дорожками. Приводной диск установлен с возможностью вращения между кулачками. Приводной вал связан с диском. На торцовых поверхностях диска выполнены замкнутые канавки. В канавки и профильные дорожки установлены шаровые тяги качения. Кулачки подпружинены и снабжены фиксаторами проворота относительно корпуса. Приводной диск выполнен в виде плоской шестерни, Профильные дорожки расположены в одной плоскости.

Приводной вал связан с приводным диском зубчатой передачей. 2 ил. шины, так как не позволяет установить любую взаимосвязь движений поршней.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается выполнением приводного диска в виде плоской шестерни, с двух сторон которой в одной плоскости выполнены замкнутые канавки, тела качения помещены в указанные канавки и профильные дорожки кулачков, а приводной вал связан с приводным диском зубчатой передачей.

На фиг.1 и 2 изображена поршневая машина.

В корпусе 1, состоящем из двух цилиндрических фланцев, соединенных между собой болтами 2, установлена приводная плоская шестерня 3, снабженная угольчатыми или шариковыми подшипниками 4 и замкнутыми канавками 5, выполненными с двух сторон шестерни в одной плоскости под зле1737152 менты качения, шарами 6, расположенными по окружности шестерни через 120о, выполненными пустотелыми для уменьшения их массы.

С двух сторон приводной шестерни 3 в корпусе 1 установлены кулачки 7, фиксируемые от проворота шариками 8, помещенными в беговых дорожках 9 корпуса 1 и . кулачков 7. В кулачках 7 выполнены профильные беговые дорожки 10 под шары 6. С возможностью последних они при повороте распределителя 3 на 60О, могут углубляться в тело кулачков 7 на глубину 3/4 диаметра шаров 6 и выходить из них обратно, Кулачки 7 подпружинены пружинами 11 в корпусе 1, что обеспечивает плотный контакт шаров с беговыми дорожками распределителя 3 и кулачков 7, являющихся накопителями кинетической энергии для производства обратного хода кулачков 7, т,е, такта "Впуск" среды в цилиндры, Корпус 1 снабжен оппозитно располо женными цилиндрами 12; выполненными с впускными 13 и выпускными 14 клапанами, в которых размещены поршни 15, жестко свяьвчные через штоки 16 с кулачками 7, Приводная шестерня 3 через окно 17, выполненное в корпусе 1, через шестеренчатую передачу 18 соединена с ведущим валом.

Принцип работы машины заключается в следующем.

При повороте распределителя 3 шары 6, размещенные в замкнутых беговых дорожках — канавках 5 и профильных дорожках 10 кулачков 7, углубляются в тело кулачков 7 на глубину 3/4 их диаметра; При этом кулачки

7, жестко связанные с поршнями 15, под действием кинетической энергии пружин 11 переместятся к распределителю 3, производя такт "Впуск" в цилиндры 12,, При дальнейшем повороте распредели5 теля 3 шары 6 за счет профильных дорожек

10 кулачков 7 перемещают их от распределителя 3 путем выхода из углублений в кулачках 7. При этом пружины 11 сжимаются, поршни перемещаются и производят такт

10 Выпуск

По мере вращения распределителя 3 периодически происходят возвратно-поступательные движения кулачков 7 и связанных с ним поршней 15.

Формула изобретения

Поршневая машина; например, компрессор, содержащая корпус с оппозитно ,расположенными цилиндрами, поршни, ус20 тановленные в цилиндрах и жестко связанные с кулачками, обращенными друг другу замкнутыми профильными дорожками, приводной диск, установленный с возможностью вращения между кулачками, тела

25 качения и приводной вал связанные с диском, при этом на торцовых поверхностях . диска выполнены замкйутые канавки, в канавки и профильные дорожки установлены шаровые тяги качения, а кулачки подпружи30 нены и снабжены фиксаторами проворота относительно корпуса, о т л и ч а ю щ в я с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения динамических характеристик, приводной диск выполнен в виде пло35 ской шестерни, профильные дорожки расположены в одной плоскости, а приводной вал связан с приводным диском зубча- той передачей.

1737152 из. Л

Составитель 3.Пимохова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор И.Касарда

Заказ 1877 Тираж Подписное

> ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к регулируемым радиально-поршневым эксцентриковым насосам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам с кулачковым приводом движения поршня

Изобретение относится к насосостроению, в частности к радиально-поршневым насосам с эксцентриковым приводом поршней и клапанно-щелевым распределением

Изобретение относится к поршневым компрессорам с регулируемой производительностью

Изобретение относится к насосостроению, в частности к поршневым эксцентриковым насосам

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с регулируемой длиной хода ползуна

Изобретение относится к насосостроению, в частности к поршневым насосам с кривошипно-шатунным приводным механизмом

Изобретение относится к насосостроению, в частности к поршневым насосам с кулачковым приводом поршней

Двигатель // 1733639
Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин с криволинейными поверхностями, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к насосостроению и компрессоростроению , и может быть использовано для транс портировки жидкостей и газов (например, в холодильных машинах)

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с вращательно-поступательным движением поршня

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства путем снижения объемных потерь и обеспечить возможность количественного регулирования

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом
Наверх