Стенд для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспор ных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит беговой барабан 4, установленный на опорные катки 3, кинематически соединенные с электрической машиной 5. Внутри барабана 4 на фрикционных колесах 6 размещена рама 10, несущая валы, связанные с колесами 6. На валах установлены беговые ролики 11, охваченные бесконечными лентами, на которых устанавливается испытываемое колесное или гусеничное транспортное средство 14. При работе двигателя транспортного средства 14 вращение от ведущих колес или гусениц транспортного средства 14 передается бесконечным лентам от которых через ролики 11 и колеса 6 вращение передается барабану 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 (д

C) (Я

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) 504125 (21) 4814031/11 (22) 11.04.90 (46) 30.05.92, Бюл. ¹ 20 (71) Подмосковный филиал Государственного ссюзного научно-исследовательского тракторного института (72) В, Я. Тетерятников, В. В. Кривенцов, С.

Д. Зайцев, С. П. Козырев. Г. А. Козимирова и Н. Н. Сухицкий (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 550044112255, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к испытательной те нике и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных

„„5U ÄÄ 1737305 А2 средств. Цель изобретения — расширени функциональных возможностей, Стенд содержит беговой барабан 4, установленный на опорные катки 3, кинематически соединенные с электрической машиной 5. Внутри барабана 4 на фрикционных колесах 6 размещена рама 10, несущая валы, связанные с колесами 6, На валах установлены беговые ролики 11, охваченные бесконечными лентами, на которых устанавливается испытываемое колесное или гусеничное транспортное средство 14, При работе двигателя транспортного средства 14 вращение от ведущих колес или гусениц транспортного средства 14 передается бесконечным лентам. от которых через ролики

11 и колеса 6 вращение передается барабану 4, 3 ил.

1737305

Изобретение отнрсится к испытательной технике, может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств и является дополнительным к авт. св. М 504125. 5

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий опорный барабан, закрепленный на валу, установленном в опорах качения, имитатор дорожных неровностей, выполненный в виде 10 рамки, охватывающей упомянутый барабан и шарнирно установленный на упомянутом валу, привод барабана, дополнительный привод, выполненный и связанный посредством передачи с рамкой, 15

Недостатком стенда является неподвижность транспортного средства при испытаниях, что не позволяет воспроизводить воздействие инерционных сил от массы транспортного средства. 20

Стенд по основному изобретению содержит беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью и регулируемое при водно-тормозное устройство, Беговой барабан наружной поверхностью установ- 25 лен на опорные катки, кинематически соединенные с регулируемым и ри водно-тормоз н ы м устройством, Недостатком известного стенда я вляется невозможность проведения испытаний 30 гусеничных машин, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытаний как колесных, так и гусеничных машин. 35

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен рамой, размещенной внутри бегового барабана и установленной на передние и задние фрикционные опорные колеса, введенные в контакт с внутренней 40 рабочей поверхностью бегового барабана, при этом передние и задние фрикционные опорные колеса соединены между собой попарно валами, на которых закреплены беговые ролики, охваченные бесконечными 45 лентами для размещения на них испытываемой колесной или гусеничной машины, что позволяет осуществить кинематическую связь ходовой системы гусеничного транспортного средства с внутренней поверхно- 50 стью бегового барабана и тем самым обеспечить испытания гусеничного транспортного средства.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — рама с фрикционными колесами 55 и беговыми роликами; на фиг. 3- разрез А — А на фиг. 1, На основании 1 на опорных стойках 2 установлены опорные катки 3, на которых в свою очередь установлен беговой барабан

4. Опорные катки 3 покрыты фрикционным слоем для лучшего сцепления с наружной поверхностью бегового. барабана 4. Опорный ролик 3 кинематически соединен с приводно-тормозным устройством, например с электрической машиной 5, работающей как в режиме генератора, так и в режиме тормоза. Внутри бегового барабана 4 размещены фрикционные колеса 6, контактирующие с внутренней поверхностью бегового барабана 4. Фрикционные колеса 6 связаны валами 7 и 8, установленными в подшипниках 9, смонтированных на раме 10, На валах 7 и 8 установлены также беговые ролики 11, охваченные бесконечными лентами 12. Под верхними ветвями бесконечных лент 12 на раме

10 установлены поддерживающие ролики

13. Испытываемое транспортное средство (гусеничное или колесное) 14 устанавливается на бесконечные ленты 12 и опирается на раму 10 через поддерживающие ролики

13. С обоих торцов бегового барабана 4 закреплены крышки 15, в которых смонтированы оси 16. На осях 16 установлены шарнирные тяги 17, соединенные с остовом испытываемого транспортного средства 14 и с рамой 10. В крышках 15 выполнены сквозные отверстия 18 для сообщения пространства внутри бегового барабана 4 с атмосферой. На наружной поверхности бегового барабана 4 выполнены кольцевые выступы 19, взаимодействующие с торцами опорных катков 3 для предотвращения бокового перемещения бегового барабана 4.

Соединение тяг 17 с остовом транспортного средства 14 осуществляется шарнирами 20, а с рамой 10 — шарнирами 21.

Стенд работает следующим образом.

При вращении ведущих колес или гусениц -испытываемого транспортного средства 14 начинают вращаться бесконечные ленты 12 и от них беговые ролики 11. Беговые ролики 11 приводят во вращение фрикционные колеса 6, контактирующие с внутренней поверхностью бегового барабана 4, От фрикционных колес 6 приводится во вращение беговой барабан 4, Далее через опорные катки 3 приводится во вращение приводно-тормозное устройство 5.

При работе электрической машины 5 в режиме тормоза (генератора) испытываемое транспортное средство 14 вместе с рамой 10 перемещается вправо, имитируя движение на спуске, а двигатель и трансмиссия испытываемого транспортного средства 14 работает в ведущем режиме, что характерно для движения транспортного средства на подъеме. При работе приводно-тормозного устройства в режиме двигателя испытываемого транспортное

1737305

55 средство 14 вместе с рамой 10 увлекается беговым барабаном 4 влево от среднего положения, имитируя движение на подъеме.

Двигатель и трансмиссия испытываемого транспортного средства 14 при этом будут работать в режиме тормоза, что характерно для движения транспортного средства на спуске.

При работе стенда испытываемого транспортное средство 14 и рама 10 с помощью шарнирных тяг 17 поворачиваются относительно оси бегового барабана и одновременно удерживаются от взаимного перемещения.

Таким образом, в предлагаемом стенде при чередовании генераторного и двигательного режимов электрической машины 5 имитируется движение транспортного средства на подъеме и спуске, Благодаря возможности передачи движения к беговому барабану 4 от ведущих колес как колесного, так и гусеничного транспортного средства, расширяются функциональные возможности стенда. который позволяет проводить испытания как колесных, так и гусеничных тракторов, Экономический эффект от использования предлагаемого стенда образуется за

5 счет экономии средств на изготовление испытываемого оборудования в отдельности для колесных и гусеничных транспортных средств.

Формула изобретения

10 Стенд для испытания колесных машин по авт. св. ¹ 504125, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен рамой, размещенной внутри бегового барабана и

15 установленной на передние и задние фрикционные опорные колеса, введенные в контакт с внутренней рабочей поверхностью бегового барабана, при этом передние и задние фрикционные опорные колеса сое20 динены между собой попарно валами, на которых закреплены беговые ролики, охваченные бесконечными лентами для размещения на них испытуемой колесной или гусеничной машины, 25

1737305

Фиг. 3

50

Составитель И.Целищева

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1885 Тираж Подписное

BHÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться при испытаниях сидений транспортных средств Цель изобретения - повышение точности имитации реальных условий работы

Изобретение относится к средствам для испытаний автомобилей, в частности испытаний на столкновение

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к испытаниям и измерениям в машиностроении, в частности в транспортном машиностроении.

Изобретение относится к приборостроению , в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения боковых реакций, действующих на колесо при криволинейном движении, преимущественно полноприводных колесных машин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх