Устройство для осевого крепления подшипника

 

Использование: в машиностроении для подшипниковых узлов тяжелонагруженных машин. Устройство для осевого крепления подшипников снабжено стопорными элементами в виде набора прокладок 7. Прокладка 7 размещена между обоймой 3 и дистанционным кольцом 2, которые взаимодействуют между собой противоположно направленными клинообразными пазами. В образованных между, ними зазорах установлены упомянутые стопорные элементы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 35/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844283/27 (22) 17.05,90 (46) 07.06.92. Бюл, ¹ 21 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) B.Ñ.Êèðèÿ÷åíêî и Н,А.Иванов (53) 621,822,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 718643,,кл. F 16 С 35/06, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА

Н„ЯЛ„ц 1739108 Al (57) Использование: в машиностроении для подшипниковых узлов тяжелонагруженных машин, Устройство для осевого крепления подшипников снабжено стопорными элементами в виде набора прокладок 7. Прокладка 7 размещена между обоймой 3 и дистанционным кольцом 2, которые взаимодействуют между собой противоположно направленными клинообразными пазами, В образованных между ними зазорах установлены упомянутые стопорные элементы, 5 ил, 1739108

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в подшипниковых узлах, особенно тяжелонагруженных машин, Известно устройство для осевого крепления подшипника, состоящее из вала с кольцевой проточкой, в которой устанавливается разъемное кольцо, дистанционного кольца, регулировочных прокладок, обоймы болтов и подшипника. Торец обоймы снабжен выступами по числу элементов разъемного кольца. На дистанционном кольце по числу выступов обоймы имеются ответные впадины.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и дости гае мому резул ьтату.

Недостатками этого устройства являются усложненная технология монтажа, требующая установки обоймы одновременно на две посадочные поверхности (конец вала и разъемное кольцо), необходимость использования специального приспособления при установке полуколец.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет улучшения ремонтопригодности путем упрощения и ускорения монтажа, а также значительного упрощения конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено стопорными элементами в виде набора прокладок, размещенных .между обоймой и дистанционным кольцом, при этом торцовые взаимодействующие между собой поверхности обоймы и дистанционного кольца выполнены с противоположно направленными клинообразными пазами, смещенными в окружном направлении друг относительно друга с образованием между ними зазоров для установки в них упомянутых стопорных элементов.

Кроме того, предложенное устройство позволяет производить сборку подшипникового узла с обеспечением некоторого предварительного (в зависимости от нагружения узла в процессе эксплуатации) усилия натяга внутренних колец подшипников в осевом направлении, что в значительной мере обеспечит более надежную и долговечную их работу в процессе эксплуатации.

Особенно это важно для тяжелонагруженных подшипниковых узлов, работающих с большими динамическими нагрузками и в условиях повышенных температур окружающей среды.

Например, оборудование станов горячей прокатки металла, конвейеров, миксеров и т,д.

На фиг,1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — 5 — сечения места установки набора прокладок, Устройство для осевого крепления подшипника содержит вал 1 с кольцевой проточкой и шпоночным пазом, дистанционное кольцо 2, разъемную обойму 3, установленную в кольцевой проточке вала на шпонке 4, выполненную с клинообразными пазами 5, стягивающие болты 6, стопорные элементы в виде набора прокладок 7, пластину 8, крепежные винты 9 и подшипник 10.

На фиг,3, 4, 5 изображены сечения места установки набора прокладок с другими разновидностями конструктивного решения устройства фиксации между собой разъемной обоймами и дистанционного кольца. В зависимости от угла наклона клиновой прокладки последние могут быть самотормозящимися. В этом случае удерживающая от выпадания прокладок планка не нужна.

Сборку устройства производят следующим образом.

На вал 1 с уже установленным подшипником 10 надевается дистанционное кольцо

2, шпонка 4 устанавливается в шпоночный паз, на нее надевается половинка обоймы

3 со шпоночным пазом, потом вторая половинка обоймы устанавливается с противоположной стороны вала и обе половинки стягиваются крепежными болтами 6. Сборка устройства закончена, Затем с помощью ключа для круглых гаек или с помощью прутка, вставленного в одно из отверстий в обойме, проворачивают дистанционное кольцо вокруг оси вала (подшипника) в сторону направления подъема выступов обоймы, В образовавшийся при относительном провороте дистанционного кольца относительно обоймы зазор между выступами закладывают необходимое количество прокладок 7 и закрывают стопорной пластиной 8, удерживаемой винтами 9, С целью недопускания дисбаланса вала набор прокладок устанавливается во второй диаметрально расположенный зазор.

Фиксация от проворота дистанционного кольца может быть осуществлена любым другим способом, Некоторые из них приведены на фиг.3, 4, 5.

При работе осевое усилие от внутреннего кольца подшипника передается через дистанционное кольцо на обойму в местах контакта наклонных поверхностей выступов и набора прокладок и замыкаются на

1739108 внутреннем кольцевом выступе обоймы в кольцевой канавке вала.

Благодаря тому, что при сборке устройства на требуется пригоночных работ, изготовления дистанционных колец по замерам в процессе сборки, не надо специального инструмента и приспособлений, существенно упрощается и ускоряется монтаж подшипниковых узлов, меньшим числом сборщиков, что особенно важно при ремонтах горнорудных машин, оборудования металлургических заводов и т,д.

Формула изобретения

Устройство для осевого крепления подшипника, преимущественно тяжело нагруженных валов, содержащее установленные на валу последовательно обойму и размещенное в контакте с кольцом подшипника дистанционное кольцо, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения эксплуата5 ционной надежности, оно снабжено стопорными элементами в виде набора прокладок, размещенных между обоймой и дистанционным кольцом, при этом торцовые взаимодействующие между собой поверхности

10 обоймы и дистанционного кольца выполнены с противоположно направленными клинообразными пазами, смещенными в окружном направлении друг относительно друга с образованием между ними зазоров

15 для установки в них упомянутых стопорных элементов.

1739108

Составитель В,Кирияченко

Редактор С.Кулакова Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 1990 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для осевого крепления подшипника Устройство для осевого крепления подшипника Устройство для осевого крепления подшипника Устройство для осевого крепления подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях электрических машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх