Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства относительно опорной поверхности и может быть использовано при стабилизации платформы во время работы источника сейсмических колебаний. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство включает платформу, маятниковый датчик углов наклона, прикрепленный к платформе через сферический шарнир, взаимодействующий со стопорным механизмом , включающим винт и нажимной диск. Электрогидраалическая система, включающая исполнительные механизмы в виде гидроцилиндров , обеспечивает требуемое расположение платформы относительно поверхности земли в зависимости от условий закрепления сферического шарнира. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 6 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846090/11 (22) 31,05.90 (46) 30,06,92. Бюл, ¹ 24 (71) Харьковский политехнический институт им.В,И.Ленина и Минусинская опытно-методическая геофизическая экспедиция (72) Л.И,Нечуйвитер и B.È.×åðñêèõ (53) 629.011.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1379136, кл. В 60 G 19/10, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ЗАДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства относиИзобретение относится к устройствам для стабилизации положения платформы транспортного средства относительно опорной поверхности и может быть использовано при стабилизации платформы во время работы источника сейсмических колебаний.

Известно устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства, содержащее маятниковый датчик углов наклона с отвесом, исполнительные гидроцилиндры выносных опор, соединенных напорными и сливными гидромагистралями с гидрораспределителями, релейные усилители, соединенных с электрическими переключателями, закрепленными на корпусе маятникового датчика, на отвесе которого выполнены выступы, гидрораспределители включают в себя

„„533 1743916 А1 тельно опорной поверхности и может быть использовано при стабилизации платформы во время работы источника сейсмических колебаний. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство включает платформу, маятниковый датчик углов наклона, прикрепленный к платформе через сферический шарнир, взаимодействующий со стопорным механизмом, включающим винт и нажимной диск, Электрогидравлическая система, включающая исполнительные механизмы в виде гидроцилиндров, обеспечивает требуемое расположение платформы относительно поверхности земли в зависимости от условий закрепления сферического шарнира. 1 ил, электроуправляемые золотники, электричев ф ски связанных с релейными усилителями, реле режимов работы и электрическими пе1 реключателями маятникового датчика, Ф

Недостаток известного изобретения за-, мсье ключается в узких функциональных возможностях, определяемых стабилизацией, з платформы только в гориаонтальном лоло- ОЬ жении, хотя на практике часто наблюдаются случаи необходимости длительной работы при каком-то определенном фиксирован- ; — а ном положении платформы, отличительном от горизонтального положения, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Указанная цель достигается тем, что введен сферический шарнир, палец которого жестко закреплен на верхнем торце корпуса маятникового датчика, а его наружная

1743916 втулка установлена в корпусе стопорного механизма, )KBGTKo закрепленного на платформе транспортного средства, при этом контактируемая с пальцем поверхность нажимного диска стопорного механизма также выполнена сферической.

Схемы существующих устройств для стабилизации горизонтального положения платформы транспортных средств стабилизируют платформу только относительно горизонтального положения, что не всегда оправдано при сейсмических исследованиях, Предлагаемое же устройство за счет введения сферического шарнира и стопорного механизма создает широкие возможности для стабилизации платформы при различных ее наклонах, при этом величина этих наклонов выбисается исходя из условий местности, и при этом может иметь одним из промежуточных значений горизонтальное положение.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства.

Устройство содержит платформу 1, на которой жестко закреплены корпуса трех групп гидроцилиндров 2, а их штоки соединены с выносными опорами 3, на которых платформа вывешивается в горизонтальном положении при сейсмических исследованиях установки. На платформе 1 также закреплен с помощью сферического шарнира 4 маятниковый датчик 5 сигналов продольного и поперечного крена. Отвес 6 маятникового датчика крепится к корпусу 7 с помощью карданного шарнира 8. На отвесе 6 выполнены выступы 9, а на корпусе 7 установлены три переключателя 10, имеющие по шесть контактных пластин 11, Каждый из переключателей 10 соединен с релейным усилителем 12.

Релейный усилитель 12 соединен с электроуправляемым золотником 13.гидрораспределителя 14, включающим в себя также золотник 15 управления группой гидроцилиндров 2, Рабочая жидкость к золотнику 15 управления подается по напорной гидромагистрали 16 и отводится по сливной гидромагистрали 17 (насос, маслобак, клапаны не показаны). Для перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее и наоборот устройство снабжено переключателем 18 включения режима перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее и переключателем 19 включения режима перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное. Эти переключатели 18 и 19 соединены с соответ5

55 ствующими обмотками.электроуправляемого золотника 13.

В каждую из цепей 20 и 21 принудительного управления через управляющие реле. электроуп равляемого гидрораспределителя подачей рабочей жидкости в рабочие полости силовых гидроцилиндров 2 включены реле 22 и 23, а их контакты 24.и 25 включены соответственно в цепь 26 управляющего реле поршневых полостей автоматического управления силовыми гидроцилиндрами 2.

При этом обмотки дополнительного реле 22, контакты 25 которого включены в цепь 27 управляющего реле поршневых полостей, включены в цепь 20 принудительного воздействия на управляющие реле поршневых полостей, Принудительное управление осуществляется с помощью переключателей 18 и 19, Сферический шарнир 4 состоит из пальца 28, выполненного в виде сферы и закрепленного жестко на верхнем торце корпуса 7 маятникового датчика 5, Наружная втулка

29 установлена в корпусе 30 стопорного механизма, жестко закрепленного на платформе 1 транспортного средства. На винте 31 стопорного механизма установлены рукоятки 32 управления и нажимной диск 33, контактируемая поверхность которого со сферой пальца 28 также выполнена сферической.

Устройство работает в режиме стабилизации заданного положения платформы 1 транспортного средства во время работы источника сейсмических колебаний, в режиме перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее и в режиме перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное, Перед проведением геофизических исследований оператор определяет необходимое положение платформы 1, исходя из рельефа геологического профиля.

Ка характерном участке проворотом рукоят-ки 32 снимается блокировка сферического шарнира 4 и корпус 7 маятникового датчика

5 вместе с отвесом 6, отклоняется от своего нейтрального положения на угол, соответствующий углу отклонения от горизонтальности характерного участка. Затем оператор блокирует сферический шарнир 4, воздействуя на рычаг 32, который прижимает нажимной диск 33 к сферической поверхности пальца 28. После проведения вышеприведенных операций установка подготовлена для проведения геофизических исследований на данном геологическом профиле, В режиме перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее устройство работает следующим образом, 1743916

При замыкании переключателем 18 цепи 20 принудительного воздействия на электроуправляемый золотник 13 напряжение питания подается на его левую обмотку.

Золотник 13 перемещается в крайнее левое положение и соединяет нагнетательную магистраль 16 с правой камерой золотника 15, перемещая его также влево,, После этого напорная магистраль 16 соединяется с поршневой полостью силового гидроцилиндра

2, а сливная 17 — со штоковой, что приводит к принудительному поднятию этой опоры и, как следствие, к отклонению платформы 1 от заданного положения.

Одновременно с принудительным воздействием на электроуправляемый золот. ник 13 подается напряжение питания и на обмотку реле 22, в результате чего разъединяются контакты 25, отключая цепь 27 и тем самым отключая воздействие маятника 6 через переключатель 10 и цепь 27 на правую обмотку электроуправляемого золотника 13 (отключается стабилизация только этой принудительно управляемой опоры).

Указанное отклонение платформы 1 от заданного положения приводит к отклонению отвеса 6 маятникового датчика 5, который своими выступами 9 замыкает соответствующие наружные контакты 11 переключателей 10, тем самым подавая напряжение питания на соответствующие электроуправляемые золотники 13, которые, в свою очередь, способствуют соединению нагнетающей магистрали 16 с поршневыми полостями силовых гидроцилиндров 2 остальных двух групп опор; В результате все силовые гидроцилиндры 2 всех трех групп опор соединены своими поршневыми полостями с нагнетающей магистралью 16, что приводит к подъему платформы 1 транспортного средства. Так как стабилизация опоры принудительного подъема отключена и нагнетающая магистраль 16 не соединяется со штоковой полостью этой группы силовых гидроцилиндров

2 (не происходит опускание этой опоры за счет автоматической стабилизации), осуществляется равномерный, параллельный .заданному положению подъем платформы 1 транспортного средства, После того, как платформа 1 достигает необходимой высоты подъема, переключателем 18 отключают напряжение питания и процесс перевода платформы 1 из транспортного положения в рабочее прекращается.

В режиме стабилизации заданного положения платформы 1 транспортного средства устройство работает следующим образом, Во время работы сейсмической установки на профиле происходит неравномерное проседание опор(излучателей сейсмических сигналов) из-за неравномерного уплотнения грунта, имеющего неоднородную структуру под различными опорами. В результате происходит отклонение платформы 1 от заданного положения. При этом отклоняется и корпус 7 маятникового датчика 5 углов наклона, а отвес 6 датчика 5 под действием собственного веса сохраняет вертикальное положение. При этом каждый

10 из выступов 9 на отвесе 6 датчика 5 замыкает соответствующие контакты 11 на переключателях 10, после чего срабатывают соответствующие реле на релейном усилителе 12 и напряжение питания подается на соответствующую обмотку электроуправляемого золотника 13 гидрораспределителя

14, гидравлически воздействуя на 30лОтник

15 управления силовым гидроцилиндром 2, соединяя его рабочие полости с напорной

55 ответствующих электроуправляемых золотников 13, которые, в свою очередь, способствуют соединению нагнетаюшей магистрали 16 со штоковыми полостями гидроцилиндров 2 остальных двух групп опор. В результате все силовые гидроцилин16 или сливной 17 магистралями, В результате этого происходит выдвижение или задвижение штока соответствующего силового гидроцилиндра 22, а платформа 1

25 стабилизируется в заданном положении, В режиме перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное устройство работает следующим образом. При замыкании переключателем 19 цепи 21 по30 дается напряжение питания на обмотку реле 22, в результате чего разъединяются контакты 24 цепи 26, отключая тем самым воздействие маятника 6 на левую обмотку электроуправляемого золотника 13 (Отклю35 чается стабилизация только этой принудительно управляемой опоры).

Одновременно с этим подается напряжение питания на правую обмотку электроуправляемого золотника 13, Золотник 13

40 перемещается в крайнее правое положение и соединяет нагнетающую магистраль 16 с левой камерой золотника 15, перемещая его также вправо. После этого нагнетающая магистраль 16 соединяется со штоковой пола45 стью силового гидроцилиндра 2, а сливная магистраль 17 — с поршневой, что приводит к принудительному опусканию этой опоры и, как следствие, к отклонению платформы

1 от заданного положения. Это отклонение

50 .приводит к отклонению отвеса б датчика 5, который своими выступами 9 замыкает соответствующие внутренние контакты 11 перекг ючателей 10, тем самым подавая напряжение питания на правые Обмотки со1743916 дры 2 всех трех групп опор соединены своими штоковыми полостями с нагнетающей магистралью 16, что приводит к опусканию платформы 1 транспортного средства.

Так как стабилизация опоры принуди- 5 тельного опускания отключена и нагнетающая магистраль 16 не соединяется с поршневой полостью этой группы силовых гидроцилиндров 2 (не происходит подъема этой опоры за счет автоматической стабили- 10 зации заданного положения платформы 1), осуществляется равномерное параллельное заданному положению опускание платформы 1 транспортного средства, После того, как штоки силовых гидроцилиндров 2 дости- 15 гают своего крайнего положения переключателем 19 отключают напряжение питания и процесс перевода платформы 1 из рабочего положения в транспортное прекращается.

При переезде на другой геологический 20 профиль процесс подготовки устройства для стабилизации заданного положения платформы 1 транспортного средства повторяется.

Применение предлагаемого устройства 25 при геофизических исследованиях позволяет поднять производительность труда в 1,3—

1,35 раза по сравнению с известным. Зто объясняется универсальностью работы сейсмоустановки на различных профилях с их 30 микро- и макронеровностях.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства, содержащее маятниковый датчик углов наклона с отвесом, исполнительные гидроцилиндры выносных опор, соединенных напорными и сливными магистралями, реле режимов работы и релейные усилители, соединенные с электрическими переключателями, закрепленными на корпусе маятникового датчика, на отвесе которого выполнены выступы, имеющие возможность воздействия на контакты релейных усилителей, электрически связанных с электроуп равляемыми золотниками, установленными в соединительных магистралях выносных опор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено сферическим шарниром, выполненным в виде сферического пальца и наружной втулки, и стопорным механизмом, содержащим рукоятку, винт и нажимной диск, при этом сферический палец жестко прикреплен к корпусу маятникового датчика, а наружная втулка жестко прикреплена к платформе. поверхность нажимного диска выполнена сферической с возможностью фиксации сферического шарнира в заданном положении.

Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства Устройство для стабилизации заданного положения платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к подвескам мостов двухосных сельскохозяйственных машинно-тракторных агрегатов Цель изобретения - повышение плавности хода путем снижения горизонтальных и вертикальных воздействий на остов со стороны балансирного моста

Изобретение относится к средствам механизации сельскохозяйственных работ в условиях горного и пересеченного рельефа местности, а именно к колесным крутосклонным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам машин для работы на горных склонах

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах, и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины

Изобретение относится к средствам стабилизации поперечной устойчивости и может быть использовано на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах для обеспечения устойчивости и управляемости последних при движении по горным дорогам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к горным самоходным шасси, и предназначено для работы на крутых склонах

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх