Ведущее колесо гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности использования ведущего колеса в качестве опорного катка. Для этого ведущее колесо гусеничного движителя содержит зубчатый венец 3 из полимерного материала, ведущий фланец 1 ступицы, крышку и крепежные элементы, соединяющие их между собой, при этом обод зубчатого венца выполнен с торцовыми впадинами, контактирующими с монолитной стенкой и крышкой фланца, а элементы крепления обода венца и крышки к монолитной стенке проходят через их тела. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 О 55/125

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878935/11 (22) 29.10.90 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 4

В (гд

О ! (;

ИЗ. (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) А,M.×åðÿïèí и В,П.Шевчук (53) 629.11.012 (088,8) (56) Трактор Т-150. Устройство и эксплуатация. Под ред. Кашубы Б.П. и Коваля И.А, M.:

Колос, 1978, с. 172, рис, 83.

Авторское свидетельство СССР

N 493390, кл. В 62 0 55/12, 1975. (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных воэможностей путем обеспечения возможности использования ведущего колеса в качестве опорного катка. Для этого ведущее колесо гусеничного движителя содержит зубчатый венец 3 из полимерного материала, ведущий фланец 1 ступицы, крышку и крепежные элементы, соединяющие их между собой, при этом обод зубчатого венца выполнен c торцовыми впадинами, контактирующими с монолитной стенкой и кры ш кой фла н ца, а элементы крепления обода венца и крышки к монолитной стенке проходят через их тела. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

1743976

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для звездочек цепных передач.

Известны ведущие колеса гусеничных движителей транспортных средств в виде монолитных деталей, включающих зубчатый венец с ободом и фланцем, который крепится к фланцу ступицы при помощи болтового соединения.

При отсутствии амортизации конечной передачи и ведущего колеса гусеничного движителя во избежание жестких ударных нагрузок на колесо при переезде через неровности грунта идругиедорожные препятствия такие ведущие колеса устанавливают на гусеничный движитель в приподнятом состоянии над поверхностью грунта (дорожного покрытия). В связи с этим опора корпуса средства на грунт осуществляется только через опорные катки, Из-за этого длина опорной поверхности гусеничной цепи на грунт укорочена по сравнению с расстоянием между осями переднего опорного катка и ведущего колеса, вследствие чего на грунт действует повышенное удельное давление, что снижает урожайность сельскохозяйственных культур, Кроме того, недостатком известных ведущих колес гусеничных движителей является наличие ударных нагрузок на детали гусеничного движителя и трансмиссию при трогании с места средства и при переключениях скорости его движения, Известно также устройство ведущего колеса с зубчатым венцом из эластичного полимерного материала с жесткими накладками на торцах зубьев, связанных между собой болтовым соединением, Однако такое ведущее колесо вследствие наличия жестких накладок не предотвращает возникновение ударной нагрузки, а вследствие относительно малой толщины накладки подвергаются интенсивному износу. Наличие накладок с болтами, проходящими через тело зубьев, неприемлемо из-за невозможности сопряжения ведущего колеса со звеньями гусеничной цепи, Цель изобретения — повышение надежности гусеничного движителя и трансмиссии и обеспечение возможности использования ведущего колеса в качестве опорного катка.

Поставленная цель достигается тем, что составное ведущее колесо гусеничного движителя содержит зубчатый венец с ободом из полимерного эластичного материала, ведущий фланец ступицы с монолитной стенкой, крышку и элементы, соединяющие их между собой. Обод зубчатого венца выполнен с торцовыми впадинами, контактирующими с монолитной стенкой и крышкой фланца, а элементы крепления обода венца и крышки к монолитной стенке фланца проходят через их тело.

В теле венца выполнено отверстие воздушной камеры, Монолитная стенка и крышка ведущего фланца ступицы выполнены с зубчатыми выступами, контактирующими с соответствующими впадинами на торцах зубьев венца

Зубчатый венец с ободом составного ведущего колеса может быть выполнен из отдельных секторов, На фиг. 1 показано составное ведущее колесо с отверстием воздушной камеры, вид со стороны крышки; на фиг. 2 и 3 — разрезы

А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — составное ведущее колесо с зубчатыми выступами на стенке и крышка фланца, вид со стороны крышки; на фиг, 5 — колесо, радиальный разрез (В-В на фиг. 4).

Составное ведущее колесо состоит из ведущего фланца 1 с монолитной стенкой 2, зубчатого венца 3 с ободом 4, отверстием воздушной камеры 5 в теле обода 4 и со впадинами 6 на его торцах, контактирующими с торцовыми плоскостями монолитной стенки 2 и крышки 7, и крепежных элементов 8, Ведущий фланец и крышка выполнены с зубчатыми выступами 9, контактирующими с впадинами 10 на торцах зубьев венца.

Работа составного ведущего колеса состоит в том, что крутящий момент от ведущего фланца 1 ступицы передается на зубчатый венец 3, В устройстве ведущего колеса, показанном на фиг. 1 — 3, крутящий момент передается от монолитной стенки 2 ведущего фланца 1 на зубчатый венец 3 при помощи элементов 8 крепления крышки 7 и обода 4 венца 3, а также при помощи силы трения контактирующих плоскостей стенки и крышки с плоскостями обода венца.

В устройстве ведущего колеса, показанном на фиг. 4 и 5, крутящий момент от ведущего фланца передается на зубчатый венец при помощи зубчатых выступов 9 фланца и крышки и торцовых впадин 10 обода венца.

В процессе движения средства ударные нагрузки воспринимаются и погашаются работой деформации зубчатого венца и обода ведущего колеса.

Вследствие деформации зубьев венца от давления элементов зацепления, цепи (цевок, гребней) окружное усилие воспринимается всеми зубьями венца в пределах угла охвата колеса цепью, при этом скольжение указанных элементов по зубьям исключает1743976

Фиг,З ся вследствие образования местных впадин на зубьях венца.

Применение предлагаемого составного ведущего колеса обеспечивает снижение воздействия радиальных и касательных ударных нагрузок на детали гусеничного движителя и трансмиссии, плавную передачу окружного усилия и позволяет использовать ведущее колесо в качестве опорного катка.

Зкономический эффект обеспечивается за счет повышения надежности и ресурса деталей гусеничного движителя и трансмиссии и за счет повышения производительности транспортного средства, Формула изобретения

1. Ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее зубчатый венец из полимерного материала, ведущий фланец ступицы, крышку и крепежные элементы, соединяющие их между собой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности использования ведущего колеса в качестве опорного катка, обод зубчатого

5 венца выполнен с торцовыми впадинами, контактирующими с мойолитной стенкой ведущего фланца и его крышкой, а элементы крепления обода зубчатого венца и крышки к монолитной стенке фланца расположены

10 в выполненных в них отверстиях.

2. Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в теле зубчатого венка выполнены отверстия для образования воздушной камеры.

15 3, Колесо по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что монолитная стенка и крышка фланца ступицы выполнены с зубчатыми выступами, контактирующими с соответствующими впадинами, выполнен20 ными на торцах зубьев зубчатого венца.

4. Колесопоп.1,отличающееся тем, что зубчатый венец выполнен из отдельных секторов, 1743976

Составитель Э. Иванов

Редактор А. Маковская Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 2162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя Ведущее колесо гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх