Устройство для транспортировки и поворота тары с двумя лыжами

 

Сущность изобретения: на основании установлены валы со смонтированными на них несущими элементами в виде дисков 9, 10,11, расположенных в одной горизонтальной плоскости равномерно по окружности. На верхней поверхности дисков 9, 10, 11 смонтированы цилиндрические направляющие 12, расположенные соосно дискам 9, 10, 11. Диски 9, 10, 11 имеют приводной механизм, выполненный в виде двух приводов 17 и соединенных с ними и с валами двух одинакового количества групп дисков 9, 10, 11 цепей 15, 16. Цепи 15, 16 установлены в параллельных плоскостях с возможностью перекрытия одна другую и уравновешивания силы их натяжения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЯюД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798325/03 (22) 05.03.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Симферопольское научно-производственное объединение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (72) А.Н.Смирнов и B,Ï,Oëèôèðåíêî (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

|Ф 324283, кл. В 65 G 13/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 1542881, кл. В 65 G 47/54, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОВОРОТА ТАРЪ| С ДВУМЯ ЛЫЖАМИ ЙЛ» 1745б43 А1 (57) Сущность изобретения: на основании установлены валы со смонтированными на них несущими элементами в виде дисков 9, 10, 11, расположенных в одной горизонтальной плоскости равномерно по окружности.

На верхней поверхности дисков 9, 10, 11 смонтированы цилиндрические направляю- . щие 12, расположенные соосно дискам 9, 10, t1. Диски 9, 10, 11 имеют приводной механизм, выполненный в виде двух приводов 17 и соединенных с ними и с валами двух одинакового количества групп дисков 9, 10, 11 цепей 15, 16. Цепи 15, 16 установлены в параллельных плоскостях с возможностью перекрытия одна другую и уравновешивания силы их натяжения. 5 ил.

1745643

35

45

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для перемещения тары с параллельными лыжами с одного транспортного устройства на другие.

Известен рольганг для транспортировки изделий, содержащий приводы и дорожки рольганга, выполненные иэ размещенных в вертикальной плоскости однорядных с дисковыми основаниями роликов.

Недостатком устройства является невозможность транспортировки изделий в перпендикулярном направлении и разворота.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для передачи иэделий с конвейера на конвейер. содержащее основание с установленными на нем валами, на которых смонтированы несущие элементы с направляющими и приводной механизм несущих элементов.

Однако известное устройство имеет малую производительность, так как при перемещении грузов (тары) во взаимно перпендикулярных направлениях или под любыми другими углами оно после выдачи грузов должно возвратиться в исходное положение. соответствующее приему грузов. т,е. совершить холостой ход.

Целью изобретения является повышение производительности.

В устройстве для передачи изделий несущие элементы выполнены в виде дисков, расположенных в одной горизонтальной плоскости равномерно по окружности, а направляющие выполнены цилиндрическими и смонтированы на верхней пов"рхноси дисков соосно последним. Привс чой механизм выполнен в виде двух приводов и соединенных с ними и с валами двух одинакового количества групп дисков цепей, установленных в параллельных плоскостях с возможностью перекрытия одна другую и уравновешивания силы их натяжения.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — векторная схема распределения и направления сил, действующих со стороны несущих дисков на лыжи при прямолинейном движении тары на предлагаемом устройстве; на фиг.4 — векторная схема распределения и направления сил, действующих со стороны несущих дисков Hd лыжи при повороте тары на предлагаемом устройсте; на фиг.5 — схема перемещения тары с устройства на рольганг, Устройство содержит неподвижное основание (не показано) с жестко закрепленными на нем подшипниковыми опорами 1 и

2 и приводные валы 3-5, на которых закреплены приводные звездочки 6-8, несущие диски 9 с ведущим валом 4, несущие диски

11 с ведущим валом 5 и несущие диски 10 с ведущим валом 3. Несущие диски 9-11 расположены равномерно по окружности в одной горизонтальной плоскости, а на их верхней поверхности соосно смонтированы цилиндрические направляющие 12, служащие для ориентации тары по лыжам 13 при ее перемещении на предлагаемом устройстве. На ведущих валах 3 между приводными звездочками 7 установлены сцепляемые управляемые двусторонние электрические муфты 14, которые дают возможность несущим дискам 10 поочередно вращаться в одну или в другую сторону от цепей 15 и 16 посредством звездочек 7 в зависимости от требуемого перемещения тары на устройстве, Причем звездочки 7 не имеют возможности продольного перемещения вдоль оси

Вала 3.

Цепи 15 и 16 соединяют две одинакового количества группы дисков и расположены в параллельных плоскостях с возможностью перекрытия одна другую на валах 3 и фавновешивания силы их натяжения. Несущие диски 9 имеют возможность вращаться от приводных валов 4 через звездочки 6 посредством цепи 16, а несущие диски 11— возможность вращаться от приводных валов 5 через звездочки 8 посредством цепи

15, Цепи 15 и 16 соединены с двумя незави-. симыми реверсивными приводами 17 и составляют приводной механизм. Приводы 17 закреплены на рамах 18, которые подвижно соединены между собой на одной оси 19 и связаны натяжным болтом с гайкой 20, Устройство работает следующим образом.

Для подачи тары в продольном направлении силовой. элемент приводов 17 через цепи 15 и 16, звездочки 6-8 и валы 3-5 передают усилие на несущие диски 9-11. Причем под параллельными противоположными лыжами тары несущие диски 9-11 вращаются в разные стороны (фиг,1, 2 и 5), что обеспечивается соответствующим автоматическим переключением муфт 14. При этом муфты 14 на приводных валах 3 несущих дисков 10 работают синхронно по парам с муфтами 14 на таких же валах 3 несущих дисков 10, но находящихся симметрична на противоположной стороне предлагаемого устройства.

Если на одном несущем диске 10 при передаче вращения от приводного вала 3 посредством включения муфты 14 к верхней

1745643 звездочке 7 нижняя звездочка 7 получает возможность свободного вращения вокруг этого же вала, то на симметрично противоположном вале 3 муфта 14 входит в зацепление с нижней звездочкой 7, а верхняя звездочка 7 получает возможность свободного вращения вокруг того же вала 3 и наоборот. Другая пара муфт 14 работает аналогично.

При такой работе муфт 14 каждый из приводов 17 вращает постоянное равное между собой количество несущих дисков 911. Причем цепь 15 приводит во вращение только несущие диски 10 и 11, а цепь 16— только несущие диски 10 и 9, На векторной схеме (фиг.3) распределения и направления сил, действующих на лыжи тары со стороны несущих дисков при прямолинейном движении тары на предлагаемом устройстве видно, что результирующая сила F1 =,, F1,2 + .Рз одного общ несущего диска получена в результате сложения сил, действующих на лыжу 13 тары со стороны цанного диска, а результирующая сила Fzо =, . F4,5+ F6 другого несущего диска, находя щегося под и роти во пол ож ной лыжей 13 тары, также получена в результате сложения сил, действующих на лыжу 13 со стороны этого диска. Обе результирующие силы Р1 = " F1,2 + F3 и F2 = F4,5

+ F6 параллельны между собой и направлены в одну сторону, следовательно, тара перемещается прямолинейно в направлении действия данных результирующих сил.

При повороте тары на предлагаемом устройстве все диски 9-11 вращаюся в одном заданном направлении, На векторной схеме распределения и направления сил, действующих на лыжи тары со стороны несущих дисков при повороте тары вокруг центра симметрии предлагаемого устройства — точки 0 (фиг.4) видно, что рЕзультирующая сила F1 =

F1,2+ Fa одного несущего диска получена в результате сложения сил, деЙствующих на лыжу 13 тары со стороны данного диска, а результирующая сила Fz = „ F4,5+ F6 другого несущего диска, находящегося под противоположной лыжей 13 тары, также получена в результате сложения сил, дейст5 вующих на лыжу 13 со стороны этого диска.

Обе результирующие силы F1o ц

F1,2+ Е2 и Fz = F4,5+ F6 параллельны между собой, но направлены в противоположные стороны, что дает возможность

10 поворота тары вокруг центра симметрии предлагаемого устройства — точки О.

Натяжение обеих цепей 15 и 16 производится закручиванием болта с гайкой 20, а так как рамы 18 приводов 17 подвижно за15 креплены между собой на одной оси 19, натяжение цепей 15 и 16 происходит от одной самоуравновешивающейся силы, что позволяет добиться одинаковой скорости вращения несущих дисков 9-11.

20 Устройство для транспортировки и поворота тары с двумя лыжами позволяет повысить его производительность за счет исключения холостого хода устройства для принятия исходного положения, соответст25 вующего приему тары.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки и поворота тары с двумя лыжами, включающее установленные на основании валы, смонти30 рованные на них несущие элементы с направляющими и приводной механизм несущих элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, несущие элементы выполнены в

35 виде дисков, расположенных в одной горизонтальной плоскости равномерно по окружности, а направляющие выполнены цилиндрическими и смонтированы на верхней поверхности дисков соосно с последни40 ми, при этом приводной механизм выполнен в виде двух приводов и соединенных с ними и с валами двух одинакового количества групп дисков цепей, установленных в параллельных плоскостях с возможно45 стью перекрытия друг друга и уравновешивания силы их натяжения, 1745643

1745643 рд1 у ф

Устройство для транспортировки и поворота тары с двумя лыжами Устройство для транспортировки и поворота тары с двумя лыжами Устройство для транспортировки и поворота тары с двумя лыжами Устройство для транспортировки и поворота тары с двумя лыжами Устройство для транспортировки и поворота тары с двумя лыжами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить условия базирования изделий

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность подачи и укладки кустарниковой древесины с земли на подающий конвейер (К) Устройство включает подающий К 3 с траверсами 4, установленные на его раме боковые стенки (С) 5, 7 и связанный со С 7 привод поворота

Изобретение относится к поворотным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для распределения штучных грузов по накопителям

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы при кантовании изделий различных размеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх