Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства

 

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов. Цель изобретения - расширение области применения за счет использования стенда для всех типов транспортных средств и повышение точности измерения. Стенд состоит из двух секций , каждая из которых содержит установленный на раме механизм 4 переме

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э 6 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871696/11 (22) 09.10.90 (46) 07.07.92. Бюл. Q 25 (71) Рижское специальное конструкторское бюро по технической диагностике (72) C.В. Дыкин, Н.В. Петров, Г.А. Москалева и О.С. Гольдштейн (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент США М 3908280, кл. 6 01 M 17/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 1147947, кл. G 01 М 17/06, 1983.

„„. Ж„„1746245 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов. Цель изобретения — расширение области применения за счет использования стенда для всех типов транспортных средств и повышение точности измерения. Стенд состоит из двух секций, каждая иэ которых содержит установленный на раме механизм 4 переме1746245

20

30. щения с измерительным механизмом 2, связанным с механизмом 4 перемещения через механизм 3 регулирования по высоте, и систему измерения, функционально связанную с измерительным механизмом 2. Новым является введение в стенд механизма 1 захвата, выполненного с возможностью жесткого прикрепления к ободу колеса транспортного средства. Кроме того, измерительный механизм 2 содержит корпус 8, внутри которого размещена рамка 9 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, подшипниковый корпус 10 с валом 7 вращения, закрепленный внутри рамки 9 с возможностью поворота относительно нее в

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов или троллейбусов, и может быть применено на автозаводах, автотранспортных предприятиях, линиях технического обслуживания троллейбусов для контроля и измерения углов развала и схождения управляемых колес.

Известна. роликовая приведенная комбинированная установка для проверки углов установки колес автомобилей, содержащая крестовину с роликами, закрепленную на шарнирной опоре, измерительную систему, регистрирующую углы поворота крестовины относительно нулевого положения во взаимно перпендикулярных плоскостях, и механизм перемещения, способный приводить в соприкосновение крестовину с боковой поверхностью колеса автомобиля.

Недостатками этой установки являются низкая точность измерения из-эа влияния дефектов покрышки колеса на результат измерения (выпуклости или впадины на боковой поверхности колеса, прокатываясь по роликам крестовины, в процессе вращения колес приводят к отклонениям крестовины, а система измерения регистрирует их как измеряемые величины и выводит на показывающие прибрры) и сложность считывания показаний приборов (усреднение результата измерения из-за колебаний стрелок, показывающих. приборов оператор производит "на глаз").

Эти недостатки обусловлены конструкцией измерительного коромысла, которое .содержит невращающуюся крестовину с ровертикальной плоскости, постоянный магнит 11, закрепленный на поверхности вала

7, герконы 12, установленные внутри подшипникового корпуса 10 в одной плоскости сечения с постоянным магнитом 11 через 180 по углу поворота вала 7. датчик

13 угла развала, расположенный на рамке

9, и датчик 14 величины схождения, расположенный на корпусе 8 измерительного механизма 2, связанные через беззазорные зубчатые передачи 15, 16 соответственно с подшипниковым корпусом 1.0 и рамкой

9 измерительного механизма 2 на валу 7 которого жестко закреплен механизм захвата, 4 ил. ликами и не содержит узлов и деталей, способных вращаться вместе с колесом автомобиля и выдавать сигналы о повороте колеса на 180 для автоматического усреднения результата измерения и исключения влияния. дефектов покрышки колеса на результат измерен ия, Наиболее близким по назначению и достигаемому результату к предлагаемому является стенд для измерения углов схождения управляемых колес транспортного средства, состоящий из двух секций, каждая из которых содержит установленный на раме стенда механизм перемещения, измерительное коромысло, установленное с возможностью вращения вокруг продольной оси стенда и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, систему измерения и управления. Измерительное коромысло выполнено. в виде ступицы, установленной на шаровом шарнире крестовины с упорами, установленной на ступице через подшипник качения, внутреннее кольцо которого закреплено на ступице, а внешнее — на крестовине, и мембраны, связывающей совместно с шаровым шарниром ступицу с фланцем механизма регулирования положения оси коромысла по высоте, установленным на раме стенда, а система измерения содержит бесконтактный выключатель, установленный на ступице, и четыре измерительных канала, каждый из которых содержит датчик перемещения, выход которого электрически соединен с одним из входов устройства запоминания, другой вход которого соединен с бесконтактным выключателем, а выход устройства запоминания через сумматор соединен с показывающим прибором, 1746245

Недостатками этого стенда являются ° 1, рия; на фиг. 2 — кинематическая схема иэмебольшая металлоемкость, ограниченные фун- рения углов развала колес; на фиг. 3 — кинекциональные возможности в части приме- матическая схема измерения схождения нения его для транспортных средств с колес; на фиг.4 — схемы измерения развала различными диаметрами колес; особенно 5 колес для предлагаемого стенда а — в нулеменьшими (например, для колес легковых вой точке; б — через 180 и для прототипа в автомобилей), и недостаточная точность из- — в нулевой точке; r — через 180О. мерения схождения и развала колес. Это Стенд состоит из двух одинаковых секобьясняется тем, что измерительное коро- ций. Каждая из секций содержит механизм мысло, прижимаемое к покрышке колеса 10 1 захвата, измерительный механизм 2, метранспортного средства, содержит и пер- ханизм 3 регулирования измерительного вичные преобразователи, механизма 2 по высоте и механизм 4 переПри уменьшении диаметра колеса дол- мещения. жен быть уменьшен и диаметр, на котором Механизм 1 захвата выполнен в виде расположены первичные преобразователи, 15 винтового механизма, способного жестко что приводит к уменьшению абсолютных . крепиться к ободу колеса транспортного значений линейных перемещений, переда- .средства захватами 5 при помощи рукоятки ваемых на первичные преобразователи. и, 6 и жестко закреплен на валу 7 измерительсоответственно, к увеличению погрешности ного механизма 2. измерения, К увеличению погрешности из- 20 Измерительный механизм 2 содержит мерения приводит также то, что измери- корпус 8, внутри которого размещена рамка тельное коромысло прижимается к 9 с возможностью поворота в горизонтальпокрышке транспортного средства. КоА плоскости, подшипниковый корпус 10 с

Целью изобретения является расшире- валом 7 вращения, закрепленный внутри ние области применения за счет испольэо- 25 рамки 9 с воэможностью поворота относивания стенда для всех типов транспортных тельно нее в вертикальной плоскости, посредств и повышение точности измерения, . стоянный магнит 11, закрепленный на

Указанная цель достигается тем, что в поверхности вала 7, герконы 12, установстенде, состоящем из двух секций, каждая ленные внутри подшипникового корпуса 10 иэ которых содержит установленные на ра- 30 в одной плоскости сечения с постоянным ме стенда механизм перемещения с изме- магнитом 11 через 180 по углу поворота рительным механизмом, связанным с вала7,датчик13угла развала, расположенмеханизмом перемещения через механизм ный на рамке 9, и датчик 14 величины схожрегулирования по высоте, и систему изме- дения, расположенный на корпусе 8 рения, фукционально связанную с измери- 35 измерительного механизма 2, связанные четельным механизмом, а также механизм рез беззазорные зубчатые передачи 15 и захвата, выполненный с возможностью же- 16 соответственно с подшипниковым корсткого закрепления к ободу колеса транс- пусом 10 и рамокй 9 измерительного мехапортного средства, а измерительный низма. механизм содержит корпус, внутри которо- 40 Механизм 3 регулирования измерительго размещена рамка с возможностью пово- ного механизма 2 представляет собой парота в горизонтальной плоскости, раллелограмм, который закреплен на подшипниковый корпус с валом вращения, кронштейне 17, закрепленный внутри рамки с возможно- Механизм 4 перемещения содержит стью поворота относительно нее в верти- 45 шариковую направляющую 18, установленкальной плоскости, постоянный магнит, ную с возможностью поворота относительзакрепленныйнаповерхностивала,первый но своей продольной оси, по которой и второй герконы, установленные в подшип- совершает прямолинейные перемещения никовом корпусе в одной плоскости сечения кронштейн 17. с постоянным магнитом через 180 по углу 50 Наклон кронштейна 17 механизма 3 реповорота вала, датчик угла развала, распо- гулирования измерительного механизма 2 ложенный на рамке, и датчик величины по высоте позволяет измерять схождение и схождения, расположенный на корпусе из- развал различных по диаметру колес при мерительного механизма, связанные через установке секций с тормозным стендом с беззазорные, зубчатые передачи соответст- 55 разновысотными барабанами. венно с подшипниковым корпусом и рамкой, . Стенд работает следующим образом. измерительного механизма, на валу которого Транспортное средство устанавливают жестко закреплен механизм захвата. передними колесами (фиг. 2 и 3) на барабаНа фиг. 1 изображена кинематическая ны 19 роликового стенда. Затем подводят схема предлагаемого стенда, аксономе - измерительный механизм 2 по направляю1746245 щей 18 к колесу транспортного средства. При помощи рукоятки 6 крепят механизм 1 захвата к ободу колеса захватами 5, при этом механизм 1 захвата занимает плоскость, параллельную наружной поверхности обода колеса. Механизм 1 захвата поворачивается вокруг вертикальной оси на угол, характеризующий величину схождения, и вокруг горизонтальной оси на угол, характеризующий величину развала колес. Перемещения зубчатых секторов 20 и 21 через зубчатые колеса 15 и 16 передаются íà соответствующие датчики 13 и 14. При этом их углы перемещения преобразуются в пропорциональные электрические сигналы.

При вращении колес транспортного средства барабанами 19 роликового стенда в момент прохождения постоянным магнитом 11 герконов 12 последние срабатывают, и с них поступают сигналы о повороте колеса на 180 . 8 эти моменты времени происходит считывание сигналов с датчиков 13 и 14.

Рассмотрим работу одного из каналов измерения схождения колеса (фиг. 3).

Напряжение с выхода датчика 14 перемещения, - пропорциональное величине схождения колеса, поступает в пульт 22 на вход устройства запоминания, в котором фиксируется напряжение с датчика 14 в момент поступления сигнала с одного иэ герконов и передается в суматор (не показан). В сумматоре происходит сложение сигналов и умножение на коэффициент пропорциональности. С выхода сумматора сигнал поступает на показывающий прибор

23, проградуированный в значениях схождения.

Аналогично работают измерительные каналы для измерения развала колес.

Предлагаемый стенд позволяет повысить точность измерения за счет жесткого крепления механизма захвата к колесу. При этом исключается влияние дефектов покрышки колеса на результаты измерения.

Выполнение стенда в виде универсальных секций, способных работать с любыми роликовыми стендами, позволяет производить измерение углов схождения и развала колес транспортных средств с различными диа5 метрами колес беэ увеличения производственных площадей.

Формула изобретения

10 Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства, состоящий из двух секций, каждая из которых содержит установленный на раме механизм перемещения с измерительным механиз15 мом, связанным с механизмом перемещения через механизм регулирования по высоте, и систему измерения, функционально связанную с измерительным механизмом, отличающийся тем, что, с целью

20 расширения области применения путем использования стенда для всех типов транспортных средств и повышения точности измерения, каждая секция снабжена механизмом захвата, выполненным с воэможно25 стью жесткого прикрепления к ободу колеса транспортного средства, а измерительный механизм включает в себя корпус, в котором размещена рамка с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости, подшипнико30 вый корпус с валом вращения, закрепленный внутри рамки с возможностью поворота относительно ее в вертикальной плоскости, постоянный магнит, закрепленный на поверхности вала, первый и второй герко35 ны, установленные в подшипниковом корпусе в одной плоскости сечения с постоянным. магнитом через 180 по углу поворота вала, датчик угола развала, расположенный на рамке, и датчик величины

40 схождения, расположенный на корпусе измерительного механизма, связанные через беззазорные зубчатые передачи соответственно с подшипниковым корпусом и рамкой измерительного механизма, на валу которо45 ro жестко закреплен механизм захвата, 1746245

1746245

Составитель В.Мясоедов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор И.Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2389 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх