Устройство для определения угла развала колеса автомобиля

 

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Устройство содержит штангу 1, на концах-которой закреплены кронштейны 2 и 3. На одном кронштейне установлен измеритель 4, содержащий подвижный наконечник 5. На другом кронштейне установлен упор 7, контактирующий с базирующим элементом 8, закрепленным в центре колеса, противоположного контролируемому. Определение развала производится по разности расстояний между периферийными точками обода контролируемого колеса и базирующим элементом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕИНЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690149/11 (22) 05.05..89 (46) 15.11.91.Бюл.¹ 42 (75) Ф.Л. Мещанский (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №

890060, кл. G 01 В 5/24, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГ. ЛА РАЗВАЛА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для определения угла развала колеса. Цель

SU„„1691707A1 изобретения — повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит штангу 1, на концах которой закреплены кронштейны 2 и 3. На одном кронштейне установлен измеритель 4, содержащий подвижный наконечник 5. На другом кронштейне установлен упор 7, контактирующий с базирующим элементом 8, закрепленным в центре колеса, противоположного контролируемому. Определение развала производится по разности расстояний между периферийными точками обода контролируемого колеса и базирующим элементом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1691707

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для определения угла развала колеса.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг,1 схематично показано устройство; на фиг.2 — схема измерения.

Устройство содержит штангу 1, на конх которой закреплены кронштейны 2 и 3. а одном кронштейне установлен измерит ль 4, содержащий подвижный наконечник, линейное перемещение которого вдоль его оси фиксируется с помощью шкалы, На д ругом кронштейне установлен опорный

yçåë 6 с упором 7, который в рабочем поло <ении контактирует с базирующим элемен„ том 8. Конфигурация упора 7 (например, онус, игла или шар) может быть выбрана в з ависимости от формы базирующего элемента.

Перед измерениями размеры и конфи- ° гурация всего устройства должны быть от1 егулированы в соответствии с конкретными геометрическими параметрами автомобиля. Таким образом, достигается озможность контактирования наконечника измерителя с верхней или нижней точкой диска контролируемого колеса одновременНо с контактированием упора с базирую цим элементом,. установлечным в центре диска другого колеса, Регулировочные операции заключаются в изменении длины штанги, расстояний от нее до измерителя и упора, взаимного разворота в случае необходимости кронштейнов вокруг оси штанги.

Заключительная регулировочная операция ,— ориентация оси перемещения наконечника 5 таким образом, чтобы ее продолжение проходило через центр упора 7, что достигается путем разворота измерителя вокруг оси кронштейна и вокруг собственной оси при визуальном контроле ориентации наконечника.

В устройстве обеспечивается определение развала как вертикального угла) между направлением фактической оси, вращения

1 контролируемого колеса и линией ОО, соединяющей центры пар конических подшипников двух колес (фиг.2). Это обеспечивает правильность результатов в условиях реального отличия геометрических и физических параметров двух колес.

Величина развала, как следует из фиг.2 может быть определена через разность расстояний М7) и М,О, где Мв и MH — крайние верхнее и нижнее положения периферийной точки проверяемого колеса, получающиеся при его вращении на половину оборота. а точка Π— центр пары подшипни1 ков другого колеса. Искомый угол развала в минутах определяется по формуле

3438

Ямин) = (мм) 2.R

5 где p — среднее значение углов Аи р . Малость углов у позволяет вместо истинного центра подшипников О испольэовать близI кую к нему точку на продолжении фактической оси вращения того же колеса.

"0 Поскольку величины сов р и R являются геометрическими параметрами, связанными с радиусом колеса и величиной колеи, т.е, постоянны для конкретной марки и даже целого класса автомобилей, подсчет угла у в минутах сводится к умножениюизмеренной разности A(M ) на постоянный для данной модели или класса автомобилей коэффициент.

Определение угла развала колеса с помощью предлагаемого устройства выполняют следующим образом, Автомобиль располагают на ровной и приблизительно горизонтальной площадке.

Выбирают точку М> на верхней внешней периферийной части обода контролируемого колеса, По возможности близко к центру диска другого колеса или к центру его защитного или декоративного колпака устанавливают базирующий элемент (с помощью магнита, присоски или болтового соединения), Устройство устанавливают так, чтобы одновременно происходило кон-,эктиоование упора с базирующим элементом и наконечника с точкой М>. При этом берут отсчет измерителя. Далее устройство за исключением базирующего элемента снимают, а автомобиль перекатывают так, чтобы оба колеса повернулись на половину оборота. Вновь повторяют операцию контактирования с базирующим элементом и наконечника с ранее выбранной точкой„занявшей нижнее положение М, после чего берут второй отсчет измерителя.

Измеренная величина — разность отсчетов измерителя, умноженная на переводной коэффициент, дает значение развала в минутах.

Формула изобретения

1, Устройство для определения угла развала колеса автомобиля, содержащее штангу и кронштейны, установленнгые поворотно на концах штанги перпендикулярно ее оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено упором, установленным на одном из кронштейнов, измерителем с подвижным наконечником, установленным поворотно на другом кронштейне с возможностью фиксации и контактирующим с периферийной

1691707

Составитель В.Ионова

Техред М. Моргентал

Редактор Ю.Середа

Корректор О. Кравцова

Заказ 3922 Тираж ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 точкой обода контролируемого колеса, причем на противоположном колесе в центре

его диска установлен базирующий элемент для контактирования с упором.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что штанга и кронштейны выполнены раздвижными.

Устройство для определения угла развала колеса автомобиля Устройство для определения угла развала колеса автомобиля Устройство для определения угла развала колеса автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх