Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели 10-12, 6-6 J JrrZZ w / ft / IT 12 20 J2 2J г/ Я / 17 /////7 ///////У 19 //////W/// //У 23 ФигЗ установленные под контактной рейкой 6 и у ее концов Датчик 21 перемещения опорной площадки и подпружиненные выключатели 10-12 электрически соединены с регистрирующим блоком 13 После установки управляемого колеса на опорную площадку включают привод, и опорная площадка 3 перер ещается, имитируя движение колеса вперед Регистрирующий блок 13 фиксирует количество импульсов датчика 21 перемещения , пропорциональное длине пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 до момента выхода этой точки из контакта с рейкой б и количество импульсов пропорциональное части длины пятна контагта шины колеса от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю По величине отношения второго количества импульсов к первому делают заключение об угле схождения управляемых колес 1 з п ф-лы 4 ил 9 7 // J w fe Он Ю СА Ю 00 2 Я / 17 /////////Ж /,

союз coeF.òñêèõ социАлистических

РЕСПУБЛИК

<51)5 G 01 M 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ1

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 11 (21) 4785459/11 (22) 23.01.90 (46) 23.11,91. Бюл. N 43 (75) M.Ê.Муталимов (53) 629,113-014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1354050, кл. 6 01 M 17/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для,установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели 10-12, MJ„„1693428 А1 установленные под контактной рейкой 6 и у

-ее концов. Датчик 21 перемещения опорной площадки и подпружиненные выключатели

10-12 электрически соединены с регистрирующим блоком 13. После установки управляемого колеса.на опорную площадку включают привод, и опорная площадка 3 перемещается, имитируя движение колеса вперед. Регистрирующий блок 13 фиксирует количество импульсов датчика 21 перемещения, пропорциональное длине пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса с контактной рейкой 6 до момента выхода этой точки из контакта с рейкой 6 и количество импульсов, пропор4иональное части длины пятна контакта шины колеса от первого иэ названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю. По величине отношения второго количества импульсов к первому делают заключение об угле схождения управляемых колес. 1 э,п. ф-лы, 4 ил.

1693428

Изобретение относится к трансг5ортному машиностроению и мажет бы)ь использовано для установки Оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства. 5

Цель изобретения — г!Овьгш:.;ние точноСТИ ИЭМЕРВНИЯ.

На фиг,1 изображено устройство. Вид сверху; на фиг,2 — paзреэ А-А на ф г,1; на фиг,3 — разрез Б-ь на („ иf,1; на Ii;.5Г. -! — ",0 блок-схема регистрирующего 65!Ока.

На основании 1 вь" палнен I:.Q!IQ! 6!< /., В котором размещена О. Орнал площадка 3, установленная с возможн ст! .) Оро, ольноГО ftepef 6ЩениЯ на ДВ/х на(1разлл5<)!L их 4, 5

Концы направглющих 4 за!де! ..-,ены В стенках колодца 2. В с<)едней i,:,",-;.I опорной

<1г5ащадки 3, ftepfte д<Л55(уг5лр5-;! 6 Г!род(5г>..ьнои GcH, Выполнен 51аэ:;., В ко!та!)Оrn устанав

fl e H B контактная

pQJItnKBx 7. !)т перемещения В !5с валенки, ПаперЕ 5ам Гаэ 5:,,-: к:-;.,;=-.".к 6 удерживается направл 5ющими р<))5икам5! 8, Контактная рейка 6 с и:)мав5Ь56 Г1ру>кин =: 25 подпру>кинена о1носительнз опарн(й г.л<) щадки 3, чем обесг5ечивается 8< a;р.икальнае перемеЩени8. !!О Обоим Онца5-: контактной рейки 6 на GtlQp»Q»l площад5<6 3 установлены подпружиненные Вь:ключа- =- 30 ли 10 и 11„ электрически соединенные г58Раллельно, а под KGHTBKIHCЙ рейкаl, 6 установле5- подпружиненный выкгночатель

12, Выкг5ючатели "; Π— 12 c":åät",Heaht с ре! и!.,"»вЂ” рируюгцим блОкОм 13 и истая, !иком пита- 35 ния, <". ОпорноЙ пл<)щадкой .> жестко связана зубчатаЯ peAI

16 реверсивного мотор-редуктора )! пр 1;--о- 40 да. Концевые Выключатели !8 и 19 служат для отключенил мотор-редуктора I7 Ipti положениях опорной плггщадки, близк5!>; к

il p8Дел ЬH ы м, Диcк»220 фа i ОP а I .i ",. ; Kа 2 I,l",n I 6A" ных перемещений опорной пла„дадки 3 ус- 45

TBHQar8H HB aB!ty 16 IInQTGp-редуктеp)!.: !7 снабжен равномерна 5)эсголоже;:ными по г5ериферии щелевидными 51рареэ51ми! 2. ). Г

ОДНОЙ c fQpQHbl Диска 20 ОаспОлажен ll<",г(i«ник 23 сВета, нап55имер ламГ<а накаливания, а с ДРУГОЙ вЂ” Фотодатчик 2 1 наг! Р ;маp Фо»о- 50 диод. Выводы фатад::т-<ика 21 з556ктрически соединены с ре! Истри ру565с<им устройств эм

13, cGcTQR !04!nf i ИB фо<5миравател»! и

RS-триггера 28, а выход — c входом счетчика

29 импульсов, Второй Вход схемы И 25 через контакты выключателя 12, S-вход RS-триггера 28 через контакты выкл5ачателей 10 и 11, B R-вход через кнопку ЗО соединены с источНИКОМ flNTB×Èß.

Длл ill!Bat!Q!() зьезда кал8са на ОПОР5<ую площадку 3 и =ьезда с Нее последняя закрыта жес1.KG ЭВКРег!ЛЕН--5ОЙ На ОСНОВВНИИ I пл,1тай 31, В cp::;,:--.<ней! асти которой Выпслнен проем, длиг5а которого в продольном направлен!!и QBBHB половине длины опорной плсщадки 3. а ширина соотве5ствуе

))ирине опорн<).п пг5ащадки 3. )гстра<йства работает следующим Образом.

После уст"- 5овки иссле,уемог(колеса на ()порну)о ) 51500! ад,у 3 нажаrNev кнс5пки 30

ycTBt tBa)1ив5агО» :, >-l pi »Гер 28 а нугевое (Gстоячие и i:-.KI),Qчают мотор-редуктор 17 il piiвада в пгяnoti направлении, При этом

Опорная пгощадка 3 переме<цается В сторону транспортного средства, имитируя движение Вперед управляемого колеса, и им 5ульсы датчика 21, пропорциональные перемещени5о опорной плошадки 3, через формирователь 24 поступают на первый ход схемы И 25, но не проходят через нее, TBI как на се втором Входе низкий уравень напряжения, В момент Вхождения фиксированной точки протектора шины колеса в контакт с контактной рейкой 6 замыкаются контакты вь.ключателя 12, находящегося в исходном состоянии в разомкнутом положе55ии., и высский уровень напряжен!ля подается на второй вход схемы И 25. При этом импульсы с формирователя 24 через схему

И 25 поступают на Вх(.д счетчика 26, а через схему И 27 — на вход счетчика 29, Одновременно а момент Вхождения колеса В конт"-кт срейк,ой 6 на последнюю начинает действовать боковая сила, под действием которой рсйка 6 перемещ:)ется в .пазу 5, замыкал контакты в зависимости ог напрлх;ения действия боковой силы одного из вь.ключателей 1О ил

При этом ВысокиЙ уровень напряжения подастся на 3-вход RS-Tpèffepa 28, HQ его co"

Стал;-5ИВ Hr;;ЗМВНЯЕтсл.

ПОсле прохода Оп РВделен НОГО участка дл! 5ны пят!!а кснтаь :с . КОлесэ напра!ление

О() К О В О Й СИЛ Ь! из Ме Н и Л Н». П Р ОТ И В О П . )Г! аж" на8, кОнтакты Вы ключа) елл О раз()мкнутсл, i4 fIG заднему фронту паденыя нзпря>К5-;-ния на S-Входе срабатывает Г(Я-триггер 28. На его нулевом вь5ходе ус Ганавливэетсл низ<<и пОтенц5гал, и

После прохождения фиксированной точки протектора шины колеса, т,е, всей длины пятна контакта колеса, рейка 6 под действием пружин 9 перемещается вверх, контакты выключателя 12 размыкаются, и схема И 25 закрывается, прекращая поступление им; ульсов на счетчик 26. При дальнейшем движении опорная площадка взаимодействует с подвижным звеном KQHцевого выключателя 18, и последний отключает мотор-редуктор 17 привода, прекращая дальнейшее перемещение опорной площадки 3.

По величине отношения количества импульсов, зафиксированного счетчиком 29, к количеству импульсов, зафиксированному счетчиком 26, судят о степени соответствия угла схождения управляемых колес оптимальному значению.

Кроме того, количество импульсов, зафиксированное счетчиком 26, пропорциональное длине пятна контакта шины колеса, несет информацию о величине внутреннего давления в шине.

Формула изобретения

1. Устройство для определения схождения управляемых колес транспортного средства, содержащее установленную на основании опорную площадку для колеса, контактную рейку, вмонтированную в опорную площадку с возможностью вертикального и продольного перемещений в пазу, выполненном в средней части опорной площадки перпендикулярно ее продольной оси, размещенные на опорной площадке и соединенные с источником питания и регистрирующим блоком подпружиненные

5 выключатели, первый из которых установлен под контактной рейкой. а второй и третий, соединенные электрически параллельно, установлены с возможностью взаимодействия соответственно с одним и

10 другим концом рейки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено приводом опорной площадки, выполненной с возможностью продольного паре ащения, и датчиком пе15 реме -цения опорной площадки, а регистрирующий блок выполнен в виде формирователя импульсов, вход которого соединен с датчиком перемещения о орной площадки, а выход — с первым входом пер20 вой схемы И, второй вход которой соединен . первым подпружиненным выключателем, а -.ûõîä — с первым счетчиком импульсов и первым входом второй схемы И, выход которой соединен с вторым счетчиком импуль25 сов, а второй вход — с нулевым выходом

RS-триггера, S-вход которого соединен с вторым и третьим подпружиненными выключателями, а R-вход соединен с источником питания, 30 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что длина опорной площадки превышает не менее чем в два раза длину пятна контакта шины колеса.

169 3428

1693428

Составитель B. Ионова

Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Т. Палий

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх