Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит опорную площадку 3 с контактной рейкой 6, одним концом в продольном направлении шарнирно установленную на основании 1, другим концом кинематически 2 связанную с датчиком 2 вертикальной на- -рузки. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели, установленные под контактной рейкой 6 у ее концов. Датчик 2 вертикальной нагрузки и подпружиненные выключатели электрически соединены с регистрирующим механизмом 13 При проезде управляемого колеса по опорной площадке измеряют величину приращения сигнала датчика 2 вертикальной нагрузки от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса в контакт с контактной рейкой 6 до момента выхода этой точки из контакта с рейкой 6 и величину приращения сигнала указанного датчика от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной TO«ke равна нулю. По частному от деления второго из указанных величин приращения сигнала датчика на первый делают заключение об угле схождения управляемых колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕГЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785525/1 (22) 23.01,90 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (72) М.К.Муталимов (53} 629.113.914,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1354050, кл, 6 01 M 17/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит опорную площадку 3 с контактной рейкой 6, одним концом в продольном направлении шарнирно установленную на основании 1, другим концом кинематически (в> . Ыпи 1693429 А1 связанную с датчиком 2 вертикальной на-рузки. На опорной площадке 3 размещены подпружиненные выключатели, установленчые под контактной рейкой 6 у ее концов, /1a.гчик 2 вертикальной нагрузки и подпружи .енные выключатели электрически соединены с регистрирующим механизмом 13, При проезде управляемого колеса по опорной площадке измеряют величину приращения сигнала датчика 2 вертикальной нагрузки от момента вхождения фиксированной точки пятна контакта шины колеса в контакт с контактной рейкой 6 до момента выхода атой точки из контакта с рейкой 6 и величину приращения сигнала указанного датчика от первого из названных моментов до момента, когда боковая сила в указанной точке равна нулю, По частному от деления второго из указанных величин приращения сигнала датчика на первый делают заключение об угле схождения управляемых колес, 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1693429

»» i<

< ° .i

» t0

„" / (<5

;.)0

Г5

Изобретение о н(.сится к транспортному машиностроению и м(хк81 <эыть испольЗОВЯНО для устанОВки ОптимяльнОГО УГла схождения управл емых колес транспортных средс в, (}<ел b изоб<Р<е<гения — и»:<Вы l» IB н li!8 тОчности измерения.

На фиг.1 изображено стройст»>о, аид

cB8pKi>J; на фиГ.2 — 033Р83 А->«на фиГ. Il, НЯ ((}иг.3 — РЯЗР«83 Б--Б на (<>иг, <; на <<>1<<,,4 блок-схема Регистриру(ои;:,:»го .;еха.(;:.зма, )< СТ Р О 1«» С Т В 0 ДЛ Я О П О Е Д»Г Jt B I » и Я << г Л 3 (> Ko > <дения управляемых колес тра;-гс tnpTHcifã! средств» содеожит установле.,:ньlй «"; octicэании 1 JA»TЧИК 2 ВертиKB)lb;i<1lf3 lt.}f Рузк<и кинематичг KM связанны:..;: с,:II;> концом

ОпорноЙ и!. }ш»аг!»Ки 3, Друг<1»>»!<,".". IF.. .. Которой пасредствсм шарниГ<а 4 зе(.л<- н ltc осноB3HMliI с В. Зможность!О г}овср013 опорной

i1JI0LLj3J)IKM B B8PTMK iльной I1P< ".Jt0JlbHo M плОскОсти. В средней

ЩЯДки 3, <Врпендикуля(>НО BB г< <> )до» ьной оси, выпог(нен паз 5, в котором;: »ановлена контактная <>ВЙКЯ 6, »имею<(<а«! Боз<ис<жно;,TL продольн;:)i о перемешения Boo>f :: паза 5 на

p0JIMK3>(7. (>Т Первмащ(»Н((>1 В На(!<>)ав«1ЕНИИ, поперечном пазу .}, к<>HTBKTHBЛ рейка 6 Bp>KMB3BTCJI РОЛИКЯМИ 1, г 01!Гак Ная Зейк3 6 с ГIО 40LL!bio пружи!< 1 "I >>>пру>хи>(»зн!)

GTHGcNòBëüí0 ОпopHf)й <ЛО(113Д1<и 3„«ем обе:печивается ее вертикальное переме»цение. По конЦЯМ рейки 6 на ог(орн»)й площадKB 3 ус i «зн ЗВлены Вь(кг <Очатели 10 M соединенные злектричес;<и (13pаллельно< под контактной рейкой 6 установлен B:-ыклкс чатель 12, Выкл(Очатели» 0-12 соеди(»ень< регистрирующим блоком 13 и истсчником питания, Регистрирующий (п!01 13 с(>11»ержит вь(читатель 14, ячейки 15-17 г!Ямяти, инвертоо 18, блок 19 индикац»и с злеме)<там и 2 0 Nt 2 1 и н ди к Я Ц и и, A > - T p!i! f . B i 2 2 и K l i G f1ку 23 "Установка".

Выход датчика 2 Верт!1кальной нагрузки соединен с первым входо!и (>ы<чи> (Br<3 14 и

ВхоДом ячеЙки (5 Лам<я < и, г(; «зв<(яю Ц «»»( вход которой соединен C Выходом Nн.-.,е(}т<."р3 1(>, 3 выхОД с BTOp!- В}<одом в<1<-.итателя

14. Выход вычитателя 14 соединен ". Входами ячеек 16 и 17 памяти, выхсды 1.(. <т(>рык соединены с Входами соответственно Элементов 20 и 21 блска 1(1 индикаЦии. Уг,оавляащий вход ячейки IF, г(амяти< соединен с. входом инвертора 18 N через KGH" !K1 Выключателя 12 с источником питания. Управляющий вход ячейки 17 гамяти::Оединен с единичным выходом J>S-триггера 22, !<-Вход которого через контакт,.> выключателей 10 и

1 1, а S-ВХОД вЂ” через <кн ",Г.ку 23 уста новка" также связаны с N

Для обеспечения стабильных результатов измерения длина опорной площадки 3 больше двойной длины пятна контакта шины колеса.

Устройс 80 ра ".отает следующим обра3C 1 «i, При прое де исследуемого колеса с устаНОВЛЕННЫМ У ЛОМ (ХО)КДЕНИЯ Г10 (}ПОРНО»й

ПГ<ошвдке . ас:, вертикальной 1! ргрузки, действующей не опорну!о площадк 3 о. к—

ЛЕСЯ, ВОСПОИНИ!И38ТСЯ ДЯТЧИКО!«1 z 88, .>ТИкальной нагру:<ки. Нагрузка на дан(ик ? и, С»» НЯПРЯжЕНИВ Н3 его ВЫХОДВ линейно зависит О.г вели-,ины пере(1ещения

KoJ18c3 пс< ог!Орно» < пло<-(ад, -3 3 (ИГHÇJI датчика ЛОС гупает на и Р»ый Вход Bbi«i!TBтеля I4 и ч<»"(.<83 вхо<" -«(еI>(ят<л HP

B1G«>0(11 ByOJ3;-.bt«t>f13»IB,1 14

В момен т Вхождз!(ия фи !«иp.)ван Ho «I

ТОЧКИ ПРОТЕК i (.;!>3 Lt>!>

",,0cTGBHNM в разомкнутом положении, и Bb,сокий уровень наг!Ря>кения поступ:- ет на управляющий вход ячейки 1(> памяти и (3 вход инвертора lH. При

3TGf«на В.(ходе инвертора 13

ÄtcTa11аВливается низкий уровень напряже«MiB., «0T(

BbI>;oit,B H3 p9>KBHMfI датчика 2 в у!<333HHblI> мo;>IBHT. Сд}! 1временно в момен1 вхождения колеса (. Контакт с рейкой б на послед-! l!Ою начин381 ДейстВовать бОкО 3«ря сила, под действием которой рейка б пр»ремещается В Гlазу, рямьl куя контакты В::ЯВисимогти от направления действия боковой силы

ОДНОГО ир Выклк. "-гателей i 0 или I i, например I0, При дальнейшем дви>кен 1И колеса

flG опор>!Ой плОщаДке 3 cMI нал на Выходе

ВЫЧИТЯТBЛЯ l СООТВPTCTBj

2, зависящего От г1оло хенн<я ко>(еср на:>пор:-.oN плGLLIBpKB 3, и Веля!«иной, хранящейся

i<3 в<«lходе я:-!ейки 15 памяти.

После прохода ofIGBpBJI(HHGI Î участка длн<-Iы Гlятня контакта кОлеса НБПРЯВ 18ние бок<3ВОЙ силы изменяется t <3 и }От(,BO(10>10:(<ное, При ртом конт3;<1 .. Выкл(очаг(,ля,0 р33мыкаются и триггер 22 перехо, (ит в ьулевс<8 состояние, низ <:(й aoTe HI>INHBHN 1 H«ii(РЯ 1<ег1ИЯ на выходе вычитатег<я t4), пропорци<)нальИНГО пе",38ме(ценик> колеса ) Величину ука33lt Но! Уi и н ы пя (на к(>Итак < 3.

После прохождения Фикс<>!Рова}«ной то«к<

fiP0T6.

1693429 пятна контакта, рейка 6 под действием пружин 9 перемещается вверх, размыкая контакты выключателя 12. При этом на управляющем входе ячейки 16 устанавливается нулевой потенциал, и ячейка 16 переходит на режим запоминания на собстве!-:нем выходе напряжения с выхода вычитат ля 14, пропорциональное перемещение колеса по опорной площадке 3 на длину пятна контакта, Напряжения с выходов ячеек 16 к 17 г.амяти поступают на элементы 20 и 21 блока ..9 индикации.

По всличине отношения показания элемента 21 к показанию элемента 20 блока 19 индикации судя о степени -оответствия угла схождения управляемых колес оптимальному значению.

Формула изобретения

1. Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства. содержащее основание с опорной площадкой для колеса, контактную рейку, вмонтированную в опорную площадку с возможностью вертикального и продольного перемещения в пазу, выполненном в средней части опорной площадки перпендикулярно ее продольной оси, размещенные на опорной площадке и соединенные с источником питания и регистрирующим блоком подпружиненные выключатели, первый из которых установлен под контактной рейкой, а второй и третий электрически параллельно соединены между собой с возможностью взаимодействия соответственно с одним и другим концом рейки, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью

5 повышения точности измерения, оно снабжено датчиком вертикальной нагрузки, кинематически связанным с одним концом опорной площадки, другой конец которой шарнирна закреплен на основании с воз10 можностью поворота опорной площадки в вертикальной продольной плоскости, а регистрирующий блок выполнен в виде вычитателя, первый вход которого соединен с ьыходам датчика вертикальной нагрузки и

15 входом первой ячейки памяти, управляющий вход которой соединен с выходом инвертора, а выход — - вторым входом вы итателя, выход которого соединен с входами второй и третьей ячеек navarи, выходы

20 которых соединены с блоком индикации, управляющий вход второй ячейки памяти соегчнен с первым подпружиненным выключателем и входом инвертора, управляющий вход третьей ячейки памяти соеди25 нен с единичным выходом RS-триггера, Я-вход которого соединен с источником питания, à R-вход соединен с вторым и третьим подпружиненными выключателями, 2. Устройство по п.1, о т л и ч ю щ е е30 с я тем, что длина опорной площадки превышает не менее чем в два раза длину пятна контакта шины колеса.

Составитель В. Ионова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор T. Палий

Редактор О. Хриг та

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарин», 101

Заказ 4070 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство для определения угла схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - повышение точности измерения Устройство содержит подвижную в продольном направлении относительно основания опорную площадку 3 с размещенной на ней контактной рейкой 6, кинематически связанную с реверсивным приводом и датчиком 21 ее перемещения

Изобретение относится к оборудованию для испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности для испытаний рулевых механизмов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для оп ределения угла развала колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано я стендах для испытаний цилиндров гидро гсилителя руля

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх