Транспортное средство

 

Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строительстве , коммунальном и сельском хозяйстве и т.д. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств при упрощении конструкции. Указанная цель достигнута за счет того, что каждая ветвь трансмиссии образована ведущим шкивом клиноременной передачи, ведомый шкив которой кинематически связан с ведущим звеном бортовой передачи привода колес и связан с рычагами управления 3 нажимным роликом 18 для взаимодействия со сбегающей ветвью ремня клиноременной передачи. 3 з.п. ф-лы. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

К 17/36 (51)5 В 62 D 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4881617/11 (22) 12.11.90 (46) 07.07.92, Бюл, N 25 (76) В.А. Грацианов, В.П. Глухов, В.А. Чернопазов, А.Я. Рогов, В.К. Брегман, В.Л. Скрипка, В.И. Липский и Б,С, Карлебо (53) 629. 113(088.8) (56) Патент СССР М 1501917, кл. В 62 0 11/00, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строЯ2 1746875 А3 ительстве, коммунальном и сельском хозяйстве и т.д, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств при упрощении конструкции. Указанная цель достигнута за счет тога, что каждая ветвь трансмиссии образована ведущим шкивом клиноременной передачи, ведомый шкив которой кинематически связан с ведущим звеном бортовой передачи привода колес и связан с рычагами управления 3 нажимным роликом 18 для взаимодействия со сбегающей ветвью ремня клиноременной передачи. 3 з.п, ф-лы, 2 ил.

1746875

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машинострое, ние.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств при упрощении конст- 5 рук ции, На фиг. 1 показано транспортное средство, боковой разрез; на фиг. 2 -- схема расположения трансмиссионных узлов, Транспортное средство содержит раму 10

1, на которой установлен двигатель 2, рычаги 3 управления, поворотное сиденье 4 и ящик 5 для инструмента. В передней части рамы установлен опрокидывающийся кузов

6; По бортам рамы расположены тоннели 7. 15

Транспортное средство содержит также две коробки 8 передач. Кузов фиксируется защелкой 9. В тоннелях 7 крепятся ступицы 10 с колесами 11. Звездочки 12»а выходных валах коробок передач соединены цепями 20

13 со звездочками задних и средних колес.

Цепи 14 соединяют звездочки средних и передних колес, На выходных валах коро-. бок 8 передач находятся тормозные барабаны 15, лента 19 которых связана тягами 16 25 через рычаги 20 и пластины 17 с рычагами 3 управления, и натяжными роликами 18 клиноременных передач, Трансмиссия тележки обеспечивает передачу вращения каждой иэ сторон как в прямом, так и в обратном 30 направлении. Между передними колесами в транспортном средстве сформирована свободная зона для установки различных механизмов (например, опрокидывающегося кузова), а рама снабжена элементами для 35 крепления прицепных и навесных приспособлений и орудий.

Транспортное средство функционирует следующим образом. 40

При перемещении рычага 3 управления от себя ослабляется лента тормоза 19 и вращение от двигателя через ремень 21, натянутый роликом 18, коробку 8 передач и цепи

13 и 14 передается на колеса соответствую- 45 щей.группы, Перемещение рычагов в положение "к себе" обеспечивает торможение, Каждую из двух ветвей трансмиссии, обеспечивающих передачу энергии к каждой группе колес, осуществляют клиноремен- 50 ной передачей через прижимной ролик на сбегающей ветви гибкой связи с одновременным растормаживанием или затормаживанием ленточного тормоза, связанного с ведомым шкивом каждой из двух клиноременных передач, Транспортное средство обладает простой конструкцией, обеспечивает малое давление на грунт, высокие проходимость и маневренность при уменьшенном расходе топлива, а также универсальность, обусловленную наличием специальной зоны и мест крепления, позволяющих устанавливать различное сменное навесное и прицепное оборудование, Легкость управления улучшает эксплуатационные показатели транспортного средства.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая, связанные через соответствующие независимые между собой ветви трансми:сии с двигателем, установленным на раме, органы для торможения каждой группы колес, рычаги управления трансмиссией, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств при упрощении конструкции, каждая ветвь трансмиссии образована жестко закрепленным на валудвигателя ведущим шкивом клиноременной передачи, ведомый шкив которой кинематически связан с ведущим звеном бортовой передачи привода колес,;: рычаг управления каждой ветвью трансмиссии выполнен с нажимным роликом для взаимодействия со сбегающей ветвью ремня клиноременной передачи, причем рычаг управления сблокирован с механизмом отпуска органа торможения для группы колес.

2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем. что бортовая передача привода группы, колес выполнена из двух цепей, одной из которых охвачены ведущее звено в виде цепного колеса и цепные колеса, связанные с передним и средним колесами, а другой — цепные колеса, связанные со средним и задним колесами, 3, Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для повышения маневренности опорная зона среднего колеса каждой группы колес расположена ниже опорных зон ее крайних колес, 4. Транспортное средство по п.1. î т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено опрокидывающимся кузовом. смонтированным на раме, и элементами для соединения !

: прицепными орудиями.

1746875

Составитель С.Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор 0. Кравцова

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 2405 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям и ходовым системам транспортных средств малой механизации

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных гусеничными двигателями, Цель изобретения - упрощение системы управления транспортным средством и снижение ее металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена в виде бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудованием

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода
Наверх