Роторная автоматическая линия

 

союз сОВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ ".ВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697556/27 (22) 29.05.89 (46) 30.07.92. Бюл. N 28 (71)Ковровский филиал Конструкторскoro бюро автоматических линий (72) В.И, Мазур, И.Л. Пшеленский и В.В. Шовтюк (56) Линия автоматическая роторно-конвейерной модели ЛСЦ вЂ” ПР19, разработка

КБАЛ, r. Климовск, 1986. (54) РОТОРНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

ЯХ 175О913 А1 (57) Использование; для сборки приводных и пильных цепей. Сущность изобретения; линия состойт из роторов "питания; технологических, транспортных; а также ротора сброса пластин. на котором установлен диск 17, в котором выполнено отверстие 20 сброса пластин. На валу транспортного ро- . тора установлен вращающийся диск 5 с подпружиненными ползушками 6 и неподвижный поддон 7, размещенный под диском 5. В неподвижном поддоне 7 выполнен вырез, который образует с диском 17 ротора сброса рабочую зону 19, 5 ил.

1750913

Изобретение относится к области автоматического сборочного оборудования и предназначено для использования на автоматических линиях роторного типа для сборки приводных и лильных цепей, Известна автоматическая линия сборки втулочно-роликовой цепи, содержащая расположенные в технологической последовательности роторы питания нижней пластиной, внутренним звеном, двумя валиками, верхней пластиной и огибающий эти роторы цепной транспортер с базовыми для сборки колодками, каждая из которых имеет подвижные в направлении, перпендикулярном траектории движения транспортера, ступенчатые штыри для приема пластин,.

Ротор питания верхней пластиной и их рабочий орган огибаются дополнительным цепным транспортером со ступенчатыми штырями для приема верхних пластин. По меньшей мере одна лара этих штырей имеет большую высоту, чем все остальные. Конвейер снабжен механизмом сброса пластин со штырей большей высоты, а длина его кратна длине собираемой цепи.

За прототип принята автоматическая линия сборки цепй, включающая в себя расположенные в технологической последова.тельности роторы питания нижней пластиной, внутренним звеном, двумя валиками и верхней пластиной, транспортные и технологические роторы. Транспортный ротор нижней пластины снабжен электромагнитным сбрасывэтелем, имеющим подпружиненный рычаг, кожух, реле.

Недостатком данной конструкции является низкая надежность в работе, а также высокая трудоемкость отладки при переключении нэ другой типоразмер мерного отрезка цепи, поскольку после переключения рычаг может ударять не в середину пластины, а в ее край или между двумя пластинами.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и производительности за счет сокращения времени нэ переналадку линии при переходе на другую длину мерного отрезка цепи. Обеспечение синхронного вращения роторов и совпадения позиций отверстия сброса и транспортируемой пластины исключает западание пластин, Для достижения указанной цели в известной конструкции автоматической роторной линии для сборки втулочных, втулочно-роликовых и пильных цепей, содержащей расположенные в технологической последовательности роторы питания, технологические и транспортные роторы и механизм сброса пластин, транспортный

30 терен, вращающийся диск 17 и зубчатую муфту 18, с помощью которой обеспечивает40

5

25 ротор снабжен неподвижным поддоном с вырезом, Механизм сброса пластин выполнен в виде дополнительного ротора с отверстием для сброса пластин на диске. Ротор установлен с возможностью регулирования угловой скорости и образует с вырезом неподвижного поддона рабочую зону. Отверстие на диске дополнительного ротора расположено на дуге, проходящей через рабочую зону.

На фиг.1 изображена схема линии предлагаемой конструкции; на фиг.2 — общий вид механизма сброса пластины; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б — Б на фиг.2; на фиг.5 — сечение  — В на фиг.2..

Линия состоит иэ роторов питания 1, технологических 2 и транспортных 3 и За роторов, а также ротора 4 сброса пластины.

На валу транспортного ротора установлен вращающийся диск 5 с подпружиненными ползушками 6 и размещенным под ним неподвижным поддоном 7. На этом валу установлена шестерня 8, связанная с блоком шестерен 9„10, 11, установленным на валу ротора сброса пластин, механизмом переключения. Механизм переключения состоит из шестерен 12, 13, 14, ручки переключения

15 и фиксатора 16. Ротбр сброса пластин содержит установленные на валу блок шесся регулировка диска для совпадения отверстия сброса пластины с пластиной транспортного ротора. Диск ротора сброса охватывается вырезом, выполненным в неподвижном поддоне 7, образуя рабочую зону 19, В диске 17, делительный диаметр которого равен делительному диаметру диска 5; выполнено отверстие 20 сброса пластины.

Работа. осуществляется следующим образом.

После включения линии одновременно с другими роторами начинают вращаться транспортный ротор За и ротор 4 сброса пластины. Нижние пластины располагаются на неподвижном поддоне 7 между ползушками 6 и перемещаются за счет вращения диска 5, Попадая в рабочую зону 19, пластина продолжает движение по вращающемуся диску 17, Когда отверстие сброса пластины

20 находится в рабочей зоне 19, пластина проваливается, выпадая из процесса сборки, образуя мерный отрезок цепи. Синхронное вращение транспортного ротора За и ротора 4 сброса пластины осуществляется за счет жесткой кинематической связи через шестерни 12, 13, 14 механизма переключения скоростей. С помощью зубчатой муфты

18 обеспечивается угловая регулировка ди1750913 ска для совпадения отверстия сброса пластины 20 с пластиной в транспортном роторе Эа, Для переналадки линии на другой типоразмер цепи изменяют угловую скорость диска 17 механизмом переключения скоростей, в котором шестерня 14 имеет три рабочих йоложения, определяющих длину мерного отрезка цепи. В требуемое положение шестерня переводится переключеййем ручки 15 и фиксируется в нем фиксатором

16. Длина мерного отрезка определяется количеством зубьев одной из шестерен 9, !0, 11, задающих угловую скорость диска

17.

Формула изобретенйя

Роторная автоматическая линия для сборки втулочных, втулочно-роликовых и

3 пильных цепей, содержащая расположенные в технологической последовательности роторы питания, те> @алогические и транспортные роторы и механизм сброса пла5 стин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и производительности за счет сокращения времени íà переналадку; транспортный ротор снабжен неподвижным поддоном с вырезом, меха10 низм сброса пластин выполнен в виде дополнительного ротора с отверстием для сброса пластин на диске, установленного с возможностью регулирования угловой скорости и образующего с вырезом неподвиж15 ного поддона рабочую зону, причем отверстие на дйске до6олйительного ротора расположено на дуге, йроходящей через рабочую зону.

3 Ъ 2

1750913

Составитель И. LLlсвтак

Редактор Н. Цалихина Техред M,MDpãåíòàë Корректор И. Чуска

Заказ 2650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Роторная автоматическая линия Роторная автоматическая линия Роторная автоматическая линия Роторная автоматическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки прессовых соединений с использованием гидрораспора

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности к устройствам для сборки пучка тепловыделяющих элементов (твэлов) для энергетических реакторов типа РБМК-1000 и РБМК-1500, и может быть использовано для сборки трубчатых теплообменников, аналогичных по конструкции тепловыделяющим сборкам (ТВС) энергетических реакторов

Изобретение относится к судостроению и применяется для соединения промежуточного и гребного валов судов на подводных крыльях, а также других типах судов с длинными составными валами

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх