Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

Применение: для транспортирования грузов (контейнеров) различных типоразмеров , включая негабаритные, железнодорож6 ным и автомобильным транспортом за счет переналадки устройства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на платформе 1 поперечные балки (3,14 с отверстиями для взаимодействия с подвижными относительно балок упорами 15-17, фиксирующими груз от продольных и поперечных перемещений при его транспортировке . Устройство снабжено жестко связанной с грузом рамой для установки между балками 13,14, на боковых сторонах рамы по периметру выполнен желоб, упоры выполнены с выступающими в продольном направлении консолями различной длины для размещения коротких консолей 21 в желобе на поперечных сторонах рамы, а длинных 23,24 - на продольных ее сторонах. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцидлистичЕских

РЕСПУБЛИК Ц 1752603 А1 (н)з 8 60 P 7/08

ГОСУДЯРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР йй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—

К АВтОРС ОМУ СВИДЕТСЛЬСтВ

f (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУ- в

ЗОВ HA ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО н

СРЕДСТВА .. дл (57) Применение: для транспортирования . л грузов (контейнеров) различных типоразме- н ров, включая негабаритные, железйодорож- э

Ю

fl ЮиМ

15 (21) 4784459! 11 (22) 22.01.90 (46) 07.08,92. Бюл. hh 29 (71) Завод эксйериментального машиностроения Научно-производственного объединения "Зйергия" (72) fO.È.Äÿä÷åíêî и Б.А;Котов (53) Авторское свидетельство СССР

% 912568, кл. B 60, Р 7110, 1980, Патент США ЬЬ 3051099, кл, В 61 О

45/00, 1962.,.2 ным и автомобильным транспортом за счет переналадки устройства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на платформе 1 пойеречные балки i3,14 с отверстиями для взаимодействия с подвижными относительно балок упорами 15-17, фиксирующими труз от продольных и поперечных перемещений при его транспортировке, Устройство снабжено жестко связанной с грузом рамой для установки между балками 13,14, на боковых сторонах рамы по йериметру выполйен желоб, упоры

ыполнены с выступающими в продольном аправлении консолями различной длины я размещения коротких конСолей 21 в жеобе на поперечных сторонах рамы, а длиных 23,24 — на продольных ее сторонах, 1 .и, ф-лы, 3 ил.

1752603

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов, в частности к железнодорожным плат формам.

Известно устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее закрепленные на платформе посредством фиксирующих штырей, устанавливаемых в гнезда, переставные

10 упоры, имеющие гориэонтальнйе площадки для груза с жестко прикрепленными к ним вертикальными взаимно перпендикулярны-. ми ограничительными стойками, нз площадкая указанных упоров закреплены опорные выступы под груз, при этом фиксирующие штыри размещены на переставных упорах, 15 а гнезда под них выполнены в платформе, причем расстояние от опорного выступа кажддго упора до ограничительной стойкй, перпендикулярной продольной оси платформы, ойределяется формулой L а И, где а — удельная величина продольной инерционной силы, Н вЂ” высота центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной платформы.

Данное устройство не обеспечивает на20 дежность закрепления груза, так как трудно установить штыри в гнездах беэ зазора при кЬнтакте их торцов с гнездами, от чего возникают нейтрализованные инерционные руют груз от вертикальных инерционных сил и не обеспечивают крепление контейнеров с высокорасположенным центром тяжести; для устранения этого недостатка необходимо упоры выполнять более высокими. Б указанной формуле нет эависимо35 сти высоты упоров от веса груза и высоты его центра тяжести относительно рамы.

Известйо также устройство для крепле40 ния грузов на платформе транспортного средства, содержащее установленные на платформе поперечные балки с отверстиями для взаимодействия с подвижными относительно балок упорами, фиксирующими груз от продольных и поперечных переме- 45 щений при транспортировке груза. а также центральные упоры в виде роликов и балок, фиксйрующйе груз от поперечнбго перемещения при |.ro транспортировке,Известное устройство, применяемое для закрепления грузов различных типораз меров при помощи продольным, паперечных балок и стоек с пазами, центральных упоров в аиде ролйков, а также подвйжные упоры не обеспечивают нейтрализацию вертикальных инерциойных сил, что снижает надежность закрепления груза при транспортировке. Кроме того, такое эасилы, не погашаемые другими видами крепления. Кроме того, упоры и штыри не фикси- 30 крепление грузов не достаточно надежно нейтрализует опрокидывающие моменты в продольном и поперечном направлениях, поэтому требует дополнительные средства крепления в виде растяжек или обвязок.в виде металлических или других лент, а также из проволоки..:

Цель изобретения — повышение надежности крепления груза путем исключения вертикальных нагрузок на него, Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее установленные на платформе поперечные балки с отверстиями . для взаимодействия с подвижными относительно балок упорами, фиксирующими груз от продольных и поперечных перемещений при транспортировке груза, снабжено жестко связанной с грузом рамой для установки между балками, на боковых сторонах рамы по периметру выполнен желоб, упоры выполнены с выступами в продольном направлении консолями различной длины для размещения коротких консолей в желобе на поперечных сторонах рамы, а длинных — на продольных ее сторонах, при этом рама выполнена в аиде скрепленных между собой швеллеров.

На платформе транспортного средства устанавливают груз (контейнер} приблиэительно по оси симметрии двух противоположных стоечных скоб s зависимости от габаритов груза. Груз снабжен жестко связанной с грузом рамой, выполненной из швеллеров полками наружу по всему периметру рамы с образованием желоба. Раму и крышку контейнера (груза) скрепляют между собой откидными болтами и гайками. На поперечных балках с отверстиями монтируIQT при помощ . болтов упоры с короткими и длиннымй консолями для размещения их в желобе на поперечных и продольных сторонах рамы в зависимости от габаритов груза (контейнера). Поперечные балки вместе с упорами устанавливают на патформу и крепят в гнездах стоечных скоб при помощи шпилек, гаек и накладок, при этом упоры с короткими консолями размещаются в жело-:: бах на поперечных сторонах рамы, а с длин-" ными — на продольных сторонах в желобах.

Таким образом, упоры с выступающими в продольном направлении консолями различной длины для размещения коротких консолей в желобе на поперечных сторонах рамы, а длинных — на продольных ее сторонах нейтрализуют продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы, чем достигается надежность закрепления груза, з наличие по всей длине балки рядов отвер1752603 стий обеспечивает переналадку устройства ных типоразмеров, в том числе и негабаритна различные типоразмеры по длине и ши- ных грузов.

Груз 4 с рамой 5 и крышкой 7, скрепленПредлагаемое крепление делает конст- ных между собой откидными болтами 8 и рукцию единым целым, исключает произ- гайками 9, устанавливают на платформе 1 вольное смещение и опрокидывание груза 5 транспортнсго средства 2 симметрично ототносительно транспортного средства за носительностоечныхскобЗ. Вэависимости счет упоров, выполненных с выступающими от габаритов груза 4 на балках 13 и 14 боле продольном направлении консолями раэ- тами 19 крепят упоры 15-18 с короткими личной длины по форме сечения желоба, А консолями 21 на соответствующих типораэсами консоли различной длины размещают- 10 меру груза 4 отверстиях 20. При этом коротся в соответствующих желобах; короткие — кие консоли 21 с профилем 22 швеллера 6(в на поперечныхсторонах рамы, а длинные — аиде желоба) контактируют по контуру на продольных ее сторонах. Кроме того, ря- швеллера 6 (желоба), чем достигается нейтды отверстий на балке обеспечивают пере- рализация продольных и вертикальных наладку устройства íà различные 15 инерционных сил и опрокидывающих мотипоразмеры закрепляемых грузов. Таким - мейтов в продольном и поперечном направобразом, обеспечивается закрепление rpy- лениях, эов различных типоразмеров по длине и ши- На каждой балке 13 и 14 могут устанаврине на платформе транспортного ливаться два,три,четыреитакдалееупоров средства. - . 20 15-18 с короткими консолями в зависимоНа фиг. 1 изображено устройство для сти от величины груза, его веса и, соответсткрепления грузов на платформе транспорт-:венно, величины продольного усилия и ного средства; на фиг, 2- вид А на фиг, 1; на опрокидывающих моментов в продольном и фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2. поперечном направлениях. Балки 13 и 14

На платформе 1 транспортного средст- 25 закрепляют на стоечных скобах 3 при помова 2 устанавливают симметрично относи- щи шпилек t0, гаек 11 и накладок 12. тельно скоб 3 груз 4 (контейнер) с рамой 5, Такжевзависимостиотгабаритовгруза выполненной из скрепленных сваркой меж- 4 на резьбовых отверстиях 20 болтами 19 ду собой швеллеров 6 по периметру. Груз 4 - крепят упоры 25 с длинными консолями 23 (контейнер), состоящий иэ рамы 5 и крышки 30 и 24 и листовыми стойками 26, контактиру-.

7, скрепляемых откидными болтами 8 и гай- ющие своими профилями 27 с профилем ками 9, монтируют на платформе 1 при по- (желобом) швеллера 6 рамы 5 груза 4. Устамощи крана, На стоечных скобах 3 при новкаупоров25набалках13и14нейтралипомощи шпилек 10, гаек 11 и накладок 12 зует поперечные и вертикальнйе крепят балки 13 и 14 с закрепленными на 35 инерционные силы, а также опрокидываюних:упорами 15-18 с короткими консолями щие моменты в продольном и поперечном

21 болтами 19, устанавливаемыми в реэьбо- .. направлениях. выхотверстиях20,0тверстия20располага- Таким образом, груз 4 полностью зают на балках 13 и 14 рядами, позволяющими креплен и может транспортироваться жепереустанавливать упоры 15-18 в зааиси- . 40 лезнодорожным и автотранспортом, à его мости от типоразмеров (габаритов) груза креплениеприпомащиупоровобеспечива(контейнера). Свободные концы кбнсолей. ет переналадку устройства при транспорти21 упоров 15-18 имеют профиль 22, соответ-. ровании грузов различных типоразмеров, ствующий контуру швеллера 6(в виде жело- включая негабаритные грузы, что расширя ба) рамы 5.. ...... 45 ет возможности его применения, жесткое болтовое крепление позволяет гасить инерВ зависимости от веса йеревозимого ционные силы, замыкая их на платформу груза 4 количество упоров 15-18 может до- транспортного средства ввиду его большой стигать двух-пяти и т.д. На балках 13 и 14 жесткости и веса. Кроме того, устройство также при помощи болтов 19 монтируЮт 50 обеспечивает уйиверсальйость его примеупоры 25 с длинными консолями 23 и 24 и нения при закреплении габаритных и негалистовыми стойками 26, свободные концы баритных грузов, простое в изготовлении и которых имеют профиль 27, соответствую- - эксплуатации при его монтаже и демонтаже щий внутреннему контуру швеллера 6 (s ви-: на платформе транспортного средства. де желоба). Упоры 25 крепят болтами 19 в 55 Ф ор мул а изобретения реэьбовыхотверстиях20ипереставляютих 1. Устройство для крепленйя грузов на в зависимости от габаритов груза 4 по ши- платформе транспортного средства сОдеррине. Такое закрепление упоров 25 дает жащее установленные на платформе попевозможность закрепления грузов различ- речные балки с отверстиями для

1752603

ГГ- Х лаАриуюч ж &

Составитель

Техред М.Моргентал

Редактор И.Шулла

Корректор 3.Лончакова

Заказ 2725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 взаимодействия с подвижными относительно балок упорами для фиксации груза, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения действия нэ груз вертикальных нагрузок, оно снабжено жестко связанной с грузом рамой для установки между балками, на боковых сторонах рамы по периметру- выполнен желоб, упоры выполнены с выступающими в продольном направлении консолями различной длины для размещения коротких консолей в желобе на поперечных сторонах рамы, а длинны

5 — на продольных ее сторонах.

2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что рама выполнена из скрепленных между собой швеллеров,

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления транспх)ртных средств

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве , например, штзбелизированного на раме тележки или платформы

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки разнотипных колесных тележек

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх