Сливное устройство бункерного судна

 

Использование в судостроении и касается устройств слива воды из бункера при гидромеханизированной погрузке песка или песчано-гравийной смеси в бункерные суда Сущность изобретения: сливное устройство содержит сливные лотки (3) и каналы (4), при этом сливной лоток (3) состоит из наклонного днища (7), боковых стенок 8 В вырэз (11) стенки (10) устанавливаются жалюзи (12), состоящие из заслонок (13), приваренных к валикам (14). К нижнему отверстию сливного лотка (3) приваривается сливной канал (4) под углом 55-60° к основной плоскости 2 з п ф-лы, 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 13./00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

10 4 (Л ф (Л

4 в

Юиг Т (21) 4864897/11 (22) 18,07.90 (46) 15.08,92. Бюл. N 30 (71) Научно-производственное объединение по производству технических средств оснащения речных портов (72) Е.Ф.Захаров, А.Г.Долгий и В,M.×åãoäàев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1276561, кл, В 63 В 35/28, 1985.

Авторское свидетельство, СССР

¹ 136198; кл. В 63 В 35/28, 1960. (54) СЛИВНОЕ.УСТРОЙСТВО БУНКЕРНОГО СУДНА .,, Ы/„,) 1754571 А1

2 (57)Использование; в судостроении и касается устройств слива воды из бункера при гидромеханизированной погрузке песка или песчано-гравийной смеси в бункерные суда. Сущность изобретения: сливное устройство содержит сливные лотки (3) и каналы (4), при этом сливной лоток (3) состоит из наклонного днища (7), боковых стенок 8. В вырез (11) стейки (10) устанавливаются жалюзи (12), состоящие из заслонок (13), приваренных к валикам (14). К нижнему отверстию сливного лотка (3) приваривается сливной канал (4) под углом 55-60 к основной плоскости. 2 з,п, ф-лы, 5 ил.

1754571

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам централизованного слива воды из бункера при гидромеханиэированной погрузке песка или песчано-гравийной смеси в бункерные суда.

При загрузке бункерного судна песком с водой гидромеханиэированным способом объем воды, сливаемой за борт в процессе погрузки, примерно в 2-2,5 раза больше объема полезного груза.

Известны землесосные баржи, имеющие водосливные каналы,. оборудованные устройствами для снижения потерь песка, повышения эффективности и удобства эксплуатации при сливе воды.

Наиболее близким к данному является устройство, имеющее сливные каналы с регулируемыми по высоте заслонками, а также водоптводящие трубы, установленные на уровне грузовой и порожней ватерлиниях; с целью повышенйя степени загруэкй бункера и уменьшения количества воды, находящейся в бункере выше грузовой ватарлинии

Однакб все зти устройства не обеспечивают возможность загрузки судна гидромехайизированным способом с недогрузом в случаях необходимости работы судна на мейкйКуч%стках"рек в разные периоды навигации, а также не обеспечивают в процессе загрузки снижения загрязнейности рек, особенно верхних прогретых слоев воды, наиболее насыщенных рыбой и другими живыми организмами.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования количества пульпы в зависимости от требуемой осадки и повышение экологичности устройства, Поставленная цель достигается тем, что

:сливное устройство выполняется иэ сливных лотков и сливных каналов; сливные лотки устанавливаются вертикально и на них ниже комингсов бункера устанавливаются

45 дистанционно-управляемые с палубы >калю зи, обеспечивающие при разных уровнях загрузки судна естественный и полныи слив .

: из бункера в лотки и далее в сливные каналы; сливные каналь ограниченного по расчету сечения в зависимости от производительности землесоса, загру>кающего бункерное судно, устанавливаются под лотками в диаметральной плоскости судна с наклоном 55-60 от основной плоскости с направлением слива в сторону миделя судна, выходные отверстия каналов имеют раструбы, устанавливаются на уровне днища судна, чтобы способствовать выпадению нетоварных фракций ".. оседанию их на дно водоема и не распространению их в горизонтальном направлении на поверхности акватории, На фиг, 1 изображен продольный разрез бункерного судна 1 с указанием расположения бункера 2, сливных лотков 3 и сливных каналов 4, На фиг, 2 изображен разрез бункерного судна по миделю в начале загрузки бункера

2 гидромеханизированным способом, при этом полезный груз-песок 5 оседает на дно бункера 2, а вода 6 находится выше груза, На фиг, 3 показан разрез А-А на фиг. 1, сливной лоток 3 и сливной канал 4.

Сливной лоток 3 состоит из накгонного днища 7, боковых стенок 8, которые являются продолжением стенок бункера 2; задней непроницаемой вертикальной стенки 9 и передней вертикальной стенки 10 с вырезом

11. Передняя стенка 10 является одновременно концевой стенкой бункера 2. В вырез

",1 стенки 10 вставляются жалюзи 12, состоящие из заслонок 13, приваренных к прочным трубчатым валикам 14,. уложенных по концам в подшипники 15, Открывание и закрывание заслонок 13 жалюзей 12 осуществляется дистанционно с палубы при помощи прйводов из шланг 16 или тросиков, Количество заслонок 13 с валиками 14 определяется в зависимости от размеров судна, его грузоподъемности и осадок с учетом района плавания. При одной заслонке последняя может быть опускной, На фиг, 4 изображен разрез Б-Б на фиг.

3.

Для защиты жалюзей 12 сверху лотка устанавливается козырек 17. К нижнему отвеостию сливного лотка 3 приваривается сливной канал 4 под углом 55-60 к основной плоскости. Нижний конец канала 4 имеет раструб 18 с целью уменьшения скорости потока на выходе для улучшения условий выпадания нетоварных фракций в сторону дна реки, а также для обеспечения прочности канала необходимой при образовании льда в период зимнего отстоя судна.

На фиг. 5 изображено сечение канала 4 разрез В-В на фиг, 4, Сливное устройство работает следующим образом, При "-агрузке судна 1 на наибольшую осадку, соответствующую наибольшей грузоподъемности, все заслонки 13 жалюзи 12 должны быть закрыты при помощи приводов 16.

Погрузка песка 5 в составе пульпы с водой 6 производится землесосом наливом в бункер 2.

1754571

По мере заполнения бункера уровень воды 6 повышается и, достигнув верхней кромки лотка, в данном случае верхней кромки верхнего валика 14, вода начнет самотеком переливаться в лоток 3, затем в канал 4 и на выходе под днище судна в сторону дна реки, тем самым не загрязняя верхние слои воды, наиболее насыщенные живыми организмами..

Когда уровень груза — песка 5 достигнет верхней кромки верхнего валика 14, загрузка судна заканчивается на полную грузоподьемность и с минимальными остатками воды в бункере .

При загрузке судна по условиям глубины реки на проходимую осадку (среднюю или наименьшую грузовую проходимую) заслонки 13 жалюзей открывают в зависимости от величины проходимой осадки, После чего производится загрузка бункера в установленном порядке, При выгрузке песка из бункера гидроперегружателем все заслонки 13 жалюзей 12 должны оставаться закрытыми. В бункер подается перегружателем вода в количестве, необходимом для разгрузки верхних слоев песка и так далее до полной разгрузки судна„при зтом вода не будет попадать в лотки и сливные каналы и, следовательно, загрязнение акватории исключается, В настоящее время предложенное сливное устройство использовано в проекте

5 81800 бункерной баржи грузоподъемностью 1700 т, намеченной к серийной постройке.

Формула изобретения

1. Сливное устройство бункерного суд10 на, содержащее сливные лотки и каналы, расположенные в носовой и кормовой частях бункера, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем регулирования :<оличест15 ва пульпы в зависимости от требуемой, осадки, оно снабжено управляемыми жалюзи, установленными на сливных лотках и разнесенными по высоте, 2. Устройство по и. 1., о т л и ч а ю щ е20 е с я тем, что, с целью повышения экологичности устройства при эксплуатации, сливные каналы наклонены под углом 55 — 60 к основной плоскости в сторону миделя суд- на, а их выходные отверстия расположены

25 на уровне днища судна, 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выходйые участки" сливных каналов выполнены с раструбами высотой

0,3-0,5 порожней осадки судна, 1754571 рознь с иоа gpu наао ьшей арузобой осадке о ме при среднт" оса3не

7о же при нациеньшец

ОСад Е

8-8

Составитель Б.Баловнев

Техред М;Моргентал Корректор H,Тупийа

Редакто O Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101.,1

Заказ 2Р>59 Тираж Подписное

Е.НИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

773035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сливное устройство бункерного судна Сливное устройство бункерного судна Сливное устройство бункерного судна Сливное устройство бункерного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам пресной воды

Изобретение относится к судостроению , в частности к осушительным системам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты от обрастания судовых систем водоснабжения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым балластным систе мам, и может быть использовано на водоизмещяющих судах и плавсредствах

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к устройствам управления балластными системами плавсредств, преимущественно буровых установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам осушения обтекателей подъемно-опускных устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх