Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве

 

Использование: применяется на железнодорожном транспорте для повышения надежности установки за счет исключения утечек воздуха из теплообменника в моменты пуска и остановки компрессора. Сущность изобретения: установка содержит распределительное устройство, включающее в себя два реле времени с контактами, Реле времени включаются таким образом, что, воздействуя на отсечной клапан и клапан продувки, в момент остановки компрессора сначала закрывается отсечной клапан и только после этого открывается клапан продувки. Этим исключается возможность сообщения теплообменника с атмосферой. В момент пуска компрессора распределительное устройство вначале воздействует на клапан продувки и закрывает его, а затем открывает отсечной клапан, чем также предотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу через клапан продуеки. 1 ил. сл Wax

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

COI (ИАЛ ИСТИН ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4896456/11 (22) 25.12,90 (46) 30.08.92. Бюл. ¹ 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ю. Н. Головэч, В, С. Барбашов, А. А, Шарунин и В. В. Бельдей (56) Авторское свидетельство СССР № 1173065, кл. В 60 Т 17/02, 1985. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте для повышения на- дежности установки за счет исключения утечек воздуха из теплообменника в моменИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается установок для получения сжатого воздуха нэ транспортном средстве, I

Известна установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен через кнопку исто ник питания, подсоединенные последовательно к компрессору теплообменник, нормально-открытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки, управляемый электромагнитным вентилем, обратный клапан, параллельно которому подсоединенэ магистраль продувки адсорбера с дроссе„„SU „„1757939 А1 ты пуска и остановки компрессора. Сущность изобретения: установка содержит распределительное устройство, включающее в себя два реле времени с контактами.

Реле времени включаются таким образом, что, воздействуя на отсечной клапан и клапан продувки, в момент остановки компрессора сначала закрывается отсечной клапан и только после этого открывается клапан продувки. Этим исключается возможность сообщения теплообменника с атмосферой.

В момент пуска компрессора распределительное устройство вначале воздействует на клапан продувки и закрывает его, а затем открывает отсечной клапан, чем также п редотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу через клайан продувки. 1 ил. лем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником.

Недостатком установки является одновременная подача управляющего сигнала при остановке компрессора на закрытие отсечного клапана и открытие клапана продувки. Вследствие этого некоторое время оба клапана одновременно находятся в открытом положении и теплообменник оказывается сообщенным с атмосферой. Это приводит к частичной его разрядке и непроизводительному расходу сжатого воздуха.

Наиболее близкой к предлагаемому является установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник питания, подключенные последовательно к компрессору

1757939 теплообменник. отсечной клапан, адсорбер с клапаном продувки. обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки с дросселем, магистраль сухого воздуха с воздухосборником. Отсечной клапан и клапан продувки управляются элементным вентилем, причем в линии управления каждым клапаном установлено по обратному клапану с дросселем.

Недостатком этой установки является низкая надежность ее работы вследствие попадания в дроссельные отверстия.и под движущиеся части обратных клапанов продуктов износа адсорбента, окалины с трубопроводов и др„их накопления, что нарушает алгоритм работы отсечного клапана и клапана продувки.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки для получения сжатого воздуха и, как следствие, повышение безопасности транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводом, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник питания, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, нормально-открытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль cyxor0 воздуха с воздухосборником, снабжена распределительным устройством. Распределительное устройство содержит два реле времени с контактами. К клемме замыкающего контакта реле давления, к которой подключен источник питания, через размы; кающий контакт одного иэ реле времени и параллельно ему через замыкающий контакт первого реле времени подключена катушка электромагнитного вентиля отсечного клапана. К второй клемме замыкающего контакта реле давления подключено первое реле времени и параллельно ему — размыкающий контакт второго реле времени, соединенный с катушкой электромагнитного вентиля клапана продувки.

В предлагаемый установке в момент остановки компрессора срабатывает распределительное устройство, включающее в себя два реле времени с контактами. Реле времени включается так, что воздействует на отсечной и продувочный клапаны таким образом, что в момент остановки компрессора сначала закрывается отсечной клапан и только после этого открывается клапан продувки. Этим исключается возможность сообщения теплообменника с атмосферой, В момент пуска компрессора распредели5 тельное устройство вначале воздействует на клапан продувки и закрывает его. а затем открывает отсечной клапан, чем также предотвращает утечку сжатого воздуха в атмосферу через клапан продувки, В прототипе

10 линии управления клапаном продувки и отсечным клапаном снабжены обратными клапанами с параллельными им дросселями.

Диаметры дроссельных отверстий выбраны такими, что вначале закрывается клапан

15 продувки, а затем открывается отсечной клапан. В процессе эксплуатации дроссельные отверстия и подпоршневые камеры обратных клапанов засоряются и установка становится неуправляемой, что угрожает

20 безопасности движения транспортного средства.

На чертеже представлена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха на транспортном средстве.

25 Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле давления 3, имеющим размыкающий 4 и замыкающий 5 контакты, к одной из клемм замыкающего контакта 5 подключен через

30 кнопку 6 источник 7 питания, подключенные последовательно к компрессору 1 теплообменник 8, нормально-открытый отсечной клапан 9, управляемый электромагнитным вентилем 10. Далее в магистрали установ35 лен адсорбер 11 с нормально-закрытым клапаном продувки 12, управляемым электромагнитным вентилем 13, обратный клапан 14 и магистраль 15 сухого воздуха с воздухосборником 16, на выходе из которо40 ro подключено реле 3 давления, Параллельно обратному клапану 14 подсоединена . магистраль 17 продувки адсорбера 11 с дросселем 18. Установка содержит также распределительное устройство 19, которое

45 содержит реле 20 времени с размыкающим контактом 21 и реле 22 времени с замыкающим контактом 23 и размыкающим контактом 24. При этом к клемме замыкающего контакта реле 3 давления, к которой под50 ключен источник 7питания,,через размыкающий контакт 24 первого реле 22 времени подсоединено второе реле 20 времени и параллельно ему через замыкающий контакт

23 первого реле 22 времени подключена ка55 тушка электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 9. К второй клемме замыкающего контакта 5 реле давления 3 подключено первое реле 22 времени и параллельно ему — размыкающий контакт 21 второго реле 20 времени, соединенный с

1757939 катушкой электромагнитного вентиля 13 клапана 12 продувки.

Установка работает следующим образам.

Нажатием кнопки 6 включается приводной двигатель 2, запускается компрессор 1 и сжатый воздух через теплаобменник 8 и открытый отсечной клапан 9 поступает в адсорбер 11, осушается в нем в слое адсорбента и через обратный клапан 14 направляется в магистраль 15 сухого воздуха, воздухосборник 1б и далее к потребителю.

Одновременно при нажатии кнопки 6 срабатывает реле 20 времени и размыкает свои контакты 21. При достижении в магистрали

15 сухого воздуха максимэльйого рабочего давления срабатывает реле 3 давления, размыкаются ега контакты 4 и замыкаются контакты 5. Компрессор 1 останавливается.

Через замкнутые контакты 5 получает питание реле 22 времени, ано срабатывает, замыкая своим контакты 23 и подавая электрическое питание на катушку электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 9, который закрывается, разабщая теплообменник с адсорбером. Одновременно размыкаются контакты 24 реле 22 времени и реле 20 времени теряет питание. При этом оно срабатывает, но не мгновенно, а через некоторое время, на которое оно настроено, замыкаются его контакты 21 и получает питание катушка электромагнитного вентиля

13 клапана 12 продувки. Клапан 12 продувки открывается и сообщает адсорбер 11 с атмосферой. Таким образом, после остановки компрессора 1 вначале закрывается отсечной клапан 9 и только спустя некоторое время открывается клапан 12 продувки. После открытия клапана 12 продувки и разрядки адсорбера 11 часть воздуха из магистрали 15 сухого воздуха по магистрали

17 продувки адсорбера через дроссель 18 поступает в эдсарбер 11, регенерирует в нем адсорбент и через открытый клапан 12 продувки отводится в атмосферу. При снижении в магистрали 15 сухого воздуха давления до минимальной рабочей величины срабатывает реле 3 давления, размыкаются его контакты 5 и замыкаются контакты 4.

При этом разрывается цепь питания катушки электромагнитного вентиля 13 клапана

12 продувки, который закрывается, прекращая в адсорбере 11 процесс регенерации эдсорбента, запускается компрессор. Одновременно теряет питание реле 22 и через

25 тушка электромагнитного. вентиля

50 отсечного клапана, к второй клемме замыка55

45 некоторое время оно срабатывает, размыкает сваи контакты 23, катушка электромагнитного вентиля 10 теряет питание и отсечной клапан 9 открывается, Таким образом, в момент пуска компрессора 1 вначале закрывается клапан 11 продувки, э затем открывается отсечной клапан 9. В дальнейшем цикл работы установки повторяется аналогично, Технико-экономическая эффективность изобретения в сравнении с прототипом состоит в павышени|л надежности установки и, как следствие, в повышении безопасности движения транспортного средства. Эта достигается за счет управления очередностью включения клапана продувки и отсечного клапана с помощью электрического распределительного устройства, более стабильного и надежного в работе па сравнению с пневматическим, примененным в прототипе.

Формула изобретения

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводом, управляемым реле давления, имеющим размыкающий и замыкающий контакты, причем к одной из клемм замыкающего контакта подключен источник питания, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, нормальнаоткрытый отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, адсорбер с нормально-закрытым клапаном продувки, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера с дросселем, магистраль сухого воздуха с ваздухосборником, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, установка снабжена распределительным устройством, которое содержит два реле времени с контактами, при этом к клемме замыкающего контакта реле давления, в которой подключен источник питания, через размыкающий контакт одного из реле времени падсоединено второе реле времени и параллельно ему через замыкающий контакт первого реле времени подключена кающего контакта реле давления подключена первое реле времени и параллельно ему— размыкающий контакт второго реле времени, соединенный с катушкой электромагнитного вентиля клапана продувки.

1557939

Составитель IQ.Головая

Техред M,Моргентал Корректор С.Юско

Редактор Н.йитев

Производственно-издательский комбииат Патент", r. Ужгород ул. Г л,,ю. я, 1!11

Заказ 2965 Тираж 398 Подо tQ(ое

8НИИПИ Государственнсго комитета ио изобретениям и открытиям ори ГК1 1т СССР

113035, Москва, "..-35. Раущскал наб., 4/5

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх