Арочный мост

 

Использование изобретения: относятся в мостостроению. Сущность изобретения: арочный мост включает фундамент, сборную арку с затяжкой и грунтовую засыпку. Арка выполнена из оболочек, каждая из которых образована из объединенных между собой шпоночными соединениями железобетонных плит. Концевые участки каждой плиты выполнены с расположенной в бетоне наклонной, пересекающейся в вертикальной плоскости плиты металлической стержневой арматурой с выступающими концами, а сверху и снизу концевые участки плит армированы металлическими полосами . Верхние металлические полосы снабжены жестко прикрепленными к ним по центральной оси каждой железобетонной плиты выступами и установленными между выступами стержневыми элементами. Металлические полосы плит объединены между собой посредством выступающих концов стержневой арматуры. 4 ил. ел С

CO(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С) 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4672322/33 (22) 04.04;89 (46) 30.08.92. Бюл. KL 32 (71) Казанский инженерно-строительный и н cl итут (72) В.П.Еремеев, В.M.Êóçíåöîâ, В.П.Исайкин и В.В.Мусохранов (56) Петропавловский А.А. и др. Проектирование деревянных и железобетонных мос. тов, М.: Транспорт, 1978, с.205.

Гибшман M,Å., Попов В.И. Проектирование транспортных сооружений, M.: Транспорт, 1988, с.120, рис.5.7. (54) АРОЧНЫЙ МОСТ (57) Использование изобретения: относятся в мостостроению, Сущность изобретения: арочный мост включает фундамент, сборную арку с затяжкой и грунтовую засыпку.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при возведении моста.

На фиг.1 изображен продольный разрез моста; на фиг.2 — вид сверху на фрагмент арки; на фиг.3 — разрез продольного стыка плит сборной арки; на фиг.4 — стык элементов арки в плоскости расположения листовой арматуры.

Арочный мост включает фундамент 1, сборную арку с затяжкой 2 и грунтовую засыпку 3, при этом арка выполнена иэ установленных вплотную друг к другу по продольной оси моста оболочек, каждая из .которых образована из объединенных между собой шпоночными соединениями 4 жеАрка выполнена из оболочек, каждая из которых образована из объединенных между собой шпоночными соединениями железобетонных плит.. Концевые участки каждой плиты выполнены с расположенной в бетоне наклонной; пересекающейся в вертикальной плоскости плиты металлической стержневой арматурой с выступающими концами, а сверху и снизу концевые участки плит армированы металлическими полосами. Верхние металлические полосы снабжены жестко прикрепленными к ним по центральной оси каждой железобетонной плиты выступами и установленными между выступами стержневыми элементами. Металлические полосы плит объединены между собой посредством выступающих концов стержневой арматуры. 4 ил. лезобетонных плит5, концевые участки каж- — ь дой иэ которых выполнены с расположенной в бетоне наклонной, пересекающейся в {Л вертикальной плоскости плиты 5 металлической стержневой арматурой 6 с выступающими концами, а сверху и снизу концевые участки плит армированы металлическими полосами 7 и 8, жестко соедйненными меж- 4 ду собой по оси шпоночных соединений 4 железобетонных плит 5, причем расположенные сверху металлические полосы 7 снабжены жестко прикрепленными к ним по центральной оси каждой железобетонной плиты выступами 9 и установленными между выступами 9 стержневыми элементами 10, а металлические полосы 7 и 8 плит 5 объединены между собой посредством выступающих концов стержневой арматуры 6, 1758137

Арочный мост возродится в следующей последовательности. Сначала возродят фундаменты 1 и устраивают затяжку 2. Затем последовательно снизу-вверх монтируют плит 5 по консольно-навесной схеме, объединяя сварными швами 11 листовую арматуру 7 и 8 смежных блоков, Тут же устанавливают с помощью разъемных соединений 12 стержневые элементы 10, После замыкания арки стержневые элементы 10 снимают, а листовую арматуру над шарнирами (согласно расчетной схемы) разрезают.

В продольном сечении моста вдоль оси листовой арматуры в 7 и 8 образуется жесткая арка, работающая на внецентренное сжатие и изгиб; Статическая схема — трех, двух и безшарнирная определяется расчетом. -.

Применение данной конструкции арочного моста позволяет снизить трудоемкость строительства за счет исключения подмостей и кружал, Формула изобретения

Арочный мост, включающий фундамент, сборную арку с затяжкой и грунтовую эасыпку, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при возведении моста, арка выполнена из установленных вплотную одна к другой по продольной оси

5 моста оболочек, каждая из которых образована из объединенных между собой шпо. ночными соединениями железобетонных плит, концевые участки каждой из которых выполнены с расположенной в бетоне на10 клонной, пересекающейся в вертикальной плоскости плиты металлической стержневой арматурой с выступающими концами, а сверху и снизу концевые участки плит арми15 рованы металлическими полосами, жестко соединенными между собой по оси шпоночных соединений железобетонных плит, причем расположенные сверху металлические полосы снабжены прикрепленными к ним

20 по центральной оси каждой железобетонной плиты выступами и установленными между выступами стержневыми элементами, а металлические полосы плит объединения между собой посредством

25 выступающих концов стержневой арматуPbl, 1758137

Состави.жль Л. Богомолова

Редактор М. Бандура Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Заказ 2975 Тираж: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Арочный мост Арочный мост Арочный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх