Усиленная балка железобетонного пролетного строения

 

Сущность изобретения: усиленная балка железобетонного пролетного строения включает блок в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления в виде попарно расположенных с обеих сторон ребра плиты напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса и соединенного с ним тягами верхнего пояса , выполненного из пары пластин, расположенных в верхней части плиты на приопорных ее участках с обеих сторон ребра . Нижний пояс каркаса выполнен из расположенных по обе стороны ребра плиты напрягаемых стержневых элементов. Балка снабжена упорами из двух пластин, попарно расположенных по обе стороны ребра плиты симметрично его вертикальной оси и жестко объединенных между собой верхними концами, Нижние концы пластин объединены по нижней грани ребра демпфирующими прокладками, при этом к пластинам присоединены напрягаемые стержневые элементы и нижние концы напрягаемых наклонных тяг. Верхний пояс каркаса снабжен соединенными между собой дополнительными вертикальными пластинами . 5 ил. ю С

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (s1)s Е 01 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878187/33 (22) 29.10.90 (46) 30.06.92. Бюл, М 24 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) B. П, Еремеев (53) 624.21.094(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 11007700224488,, кКл, Е 01 D 7/02, 1982, Авторское свидетельство СССР

N 1090784, кл. Е 01 0 7/02, 1983. (54) УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОН,НОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ (57) Сущность изобретения: усиленная балка железобетонного пролетного строения включает блок в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления в виде попарно расположенных с обеих сторон ребра плиты напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных пролетных строений мостов.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение трудоемкости монтажа каркаса.

На фиг, 1 изображен фасад усиленной балки железобетон юга пролетного строения; на фиг, 2 — приопорный участок; на фиг.

3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — участок в пролетной части: на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

Усиленная балка железобетонного пролетного строения моста включает блок 1 в виде плиты с ребром, металлический каркас, ЫП„1744172 А1 и соединенного с ним тягами верхнего пояса, выполненного из пары пластин, расположенных в верхней части плиты на приопорных ее участках с обеих сторон ребра. Нижний пояс каркаса выполнен из расположенных по обе стороны ребра плиты напрягаемых стержневых элементов. Балка снабжена упорами из двух пластин, попарно расположенных по обе стороны ребра плиты симметрично его вертикальной. оси и жестка объединенных между собой верхними концами, Нижние концы пластин объединены по нижней грани ребра демпфирующими прокладками, при этом к пластинам присоединены напрягаемые стержневые элементы и нижние концы напрягаемых наклонных тяг. Верхний пояс каркаса снабжен соединенными между собой дополнительными вертикальными пластинами. 5 ил, усиления в виде попарно расположенных с фь. обеих сторон ребра плиты 1 напрягаемых ф наклонных тяг 2, нижнего пояса 3 и соеди- д ненного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг 2 верхнего поясА 4, выполненного из расположенных в верхней части плиты 1 .а приопорных ее участках с обеих сторон ребра пары вертикальных пластин 4, ф соединенных между собой и ребром плиты

1, и упоров 5, 6, причем нижний пояс 3 каркаса выполнен из расположенных по обе стороны ребра плиты 1 напрягаемых стер>кневых элементов, а упоры 5 и 6 из двух пластин, попарно расположенных по обе стороны ребра плиты 1 симметрично.его вертикальной аси и жестко объединенных

1744172 резьбовыми соединениями 7 верхними концами, а нижними концами — по нижней грани ребра плиты 1 посредством деформируемых прокладок 8, причем к пластинам 5 и 6 присоединены концами напрягаемые стержневые элементы 3 и нижние концы напрягаемых наклонных тяг 2, верхний пояс каркас 4 снабжен соединенными между собой дополнительными, вертикальными пластинами 9, нижняя часть которых закреплена к каждой вертикальной пластине

4 верхнего пояса, а верхняя часть расположена на верхней грани плиты 1, на торцах которой объединены между собой вертикальные пластины 4. Вертикальные пластины 4 соединены между собой и ребром плиты 1 болтовым соединением 10.

Работает усиленная железобетонная балка пролетного строения моста следующим образом.

За счет натяжения стержней пояса 3 усиления достигается восстановление предварительного обжатия бетона в ребристой плите 1. При несимметричном натяжении стержней нижнего пояса 3 выправляется . прямолинейное очертание продольной оси ребра плиты 1, Применение данной конструкции уси. ленной балки железобетонного пролетного строения моста позволяет повысить эффективность усиления предварительно напряженных балок и балок при искривлении или переломе их продольной оси в горизонтальной плоскости пролетного строения, снижает трудоемкость. монтажа нижнего пояса каркаса за счет уменьшения веса отдельных монтажных элементов, составляющих нижний пояс 3, Формула изобретения

Усиленная балка железобетонного про5 летного строения моста, включающая блок в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления s виде попарно расположенных с обеих сторон ребра плиты напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса и

10 соединенного с ним посредством напрягае.мых наклонных тяг верхнего пояса, выполненного из расположенных в верхней части плиты на приопорных ее участках с обеих сторон ребра пары вертикальных пластин, 15 соединенных между собой и ребром плиты, и упоров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности усиления и снижения трубоемкости монтажа каркаса, нижний пояс последнего выполнен из рас20 положенных по обе стороны ребра плиты напрягаемых стержневых элементов, а упоры — из двух пластин, попарно расположенных по обе стороны ребра плиты симметрично его вертикальной оси и жестко

25 объединенных между собой верхними концами, а нижними концами — по нижней грани ребра посредством деформируемых прокладок, причем к пластинам присоединены концами напрягаемые стержневые

30 элементы и нижние концы напрягаемых наклонных тяг, верхний пояс каркаса снабжен соединенными между собой дополнительными вертикальными пластинами, нижняя часть которых жестко закреплена к каждой

35 вертикальной пластине верхнего пояса, а верхняя часть расположена на верхней грани плиты, на торцах которой объединены между собой вертикальные пластины, 3744172

1744172

Составитель Л. Богомолова

Редактор А. Долинич Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 2172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Усиленная балка железобетонного пролетного строения Усиленная балка железобетонного пролетного строения Усиленная балка железобетонного пролетного строения Усиленная балка железобетонного пролетного строения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов, в районах с суровым климатом

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для прокладки технологических трубопроводов на промышленных предприятиях

Изобретение относится к эксплуатации строительных конструкций и может быть использовано при усилении стальных балок со Сплошной стенкой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано на железных, автомобильных дорогах и на постоянных водотоках

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении плитно-балочных мостов с необсыпными устоями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных мостов и путепроводов, преимущественно малых и средних пролетов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводных переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх