Способ усиления пролетного строения моста
Сущность изобретения: способ усиления пролетного строения моста включает установку по всей длине проезжей части моста продольных элементов усиления с последующим креплением их к пролетному строению. Продольные элементы усиления устанавливают сверху пролетного строения по краям проезжей части, перед креплением которых к пролетному строению под ним размещают дискретно поперечные балочные элементы с выступающими за проезжую часть консольными участками, а крепление продольных элементов усиления к пролетному строению осуществляют путем объединения их с поперечными балочными элементами посредством тяжей. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
coUHAлистических
РЕСПУБЛИК (19) (Ф k) (5ц5 Е 01 D 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г, (21) 4790250/33 (22) 02,01.90 (46) 30,06.92. Бюл, N. 24 (71) Житомирское областное производственное объединение строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог (72) А, И. Волк и И. И. Химичук (53) 624.21.059(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР
N 1170033, кл. Е 01 D 7/02, 1982, Патент США N. 4143439, кл. Е 01 D 9/00, 1979. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО
СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении балочных разрезных или неразрезных железобетонных, деревянных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов.
Известен способ усиления балочных разрезных или неразрезных пролетных строений мостов, включающий укладку на усиляемое пролетное строение накладной плиты, выполненной сборной из имеющих вырезы для объединения с пролетным строением железобетонных блоков, и омоноличивание блоков накладной плиты в пределах каждого полупролета, Известен способ усиления пролетного балочного строения моста, включающий установку по всей длине проезжей части продольных элементов усиления с последующим креплением их к пролетному строению моста. (57) Сущность изобретения: способ усиления пролетного строения моста включает установку по всей длине проезжей части моста продольных элементов усиления с последующим креплением. их к пролетному строению. Продольные элементы усиления устанавливают сверху пролетного строения по краям проезжей части, перед креплением которых к пролетному строению под ним размещают дискретно поперечные балочные элементы с выступающими эа проезжую часть консольными участками. а крепление продольных элементов усиления к пролетному строению осуществляют путем объединения их с поперечными балочными элементами посредством тяжей, 3 ил.
Цель изобретения — упрощение производства работ с исключением сброса движения по мосту.
На фиг. 1 изображено усиляемое балочное железобетонное пролетное строение 4 моста; на фиг. 2 — усиляемое балочное пролетное строение деревянного моста; на фиг. и
3 — усиляемое балочное пролетное строение сталежелезобетонного моста.
Способ усиления пролетного строения 1 моста включает установку по краям проезжей части 2 моста. сверху пролетного строения 1 продольных элементов усиления 3.
Перед креплением элементов усиления к пролетному строению под ним дискретно размещают поперечные балочные элементы
4 с выступающими за проезжую часть моста консольными участками 5. Крепление продольных элементов усиления 3 к пролетному строению осуществляют путем
1744171
1 mLlz z
Составитель Л. Богомолова
Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова
Редактор А. Долинич
Заказ 2172 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г, Ужгород,;Гагарина, 101 объединения их с поперечными балочными элементами 4 посредством тяжей 6, Тяжи 6 крепятся к элементам 3 и 4 посредством упругих 7 и жестких 8 прокладок, для распределения усилий в узле объединения при включении в работу несущих элементов 3 и тяжей 6 путем затяжки последних, Формула изобретения
- Способ усиления пролетного строения моста, включающий установку по всей длине проезжей части моста продольных элементов усиления с последующим креплением их к пролетному строению, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения производства работ с исключением сброса движения по мосту, продольные элементы усиления устанавливают сверху пролетного
5 строения по краям проезжей части, перед их креплением к пролетному строению под ним размещают дискретно поперечные балочные элементы с выступающими за проезжую часть консольными участками, а
10 крепление продольных элементов усиления к пролетному строению осуществляют путем объединения. их с поперечными балочными элементами посредством тяжей.