Устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: защелка 1 выполнена двуплечей и соединена с рукояткой 3 шарнирно с возможностью поворота в плоскости стены, при этом одно плечо 7 защелки выполнено крюкообразным для взаимодействия со стопором 9, а другое шарниром соединено с тягой 12, которая шарнирно закреплена на стене, плечи защелки расположены под углом друг к другу, при этом крюкообразное плечо расположено горизонтально и выполнено большей длины, чем плечо 10, которое наклонено вниз. 1 з.п. ф-лы, 4 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 0 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840231/11 (22) 21,05,90 (46) 15,09,92, Бюл. ¹ 34 (71) Тверской филиал Всесоюзного научноисследовательскогоо института вагоностроения (72) С,И.Киселев и С.Л.Самошкин (56) Инструкция для проводника по обслуживанию пассажирских вагонов дальнего следования с климатической установкой.

1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ФАРТУКА ПОДНОЖКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам.

Известен фиксатор поднятого положения фартука подножки пассажирского вагона, выполненный в виде защелки с рукояткой, смонтированной на наружной стороне боковой двери кузова вагона и взаимодействующей с фартуком при его поднятом положении, Известно устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона в поднятом положении, выбранное в качестве прототипа, содержащее смонтированный на стене кузова стопор и соединенную с шарнирно закрепленной на фартуке приводной рукояткой защелку для взаимодействия со стопором.

Недостатком этого известного технического решения является то, что стопор выступает в дверной проем при опущенном

„„5U ÄÄ 1761568 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: защелка

1 выполнена двуплечей и соединена с рукояткой 3 шарнирно с возможностью поворота в плоскости стены, при этом одно плечо 7 защелки выполнено крюкообразным для взаимодействия со стопором 9, а другое шарниром соединено с тягой 12, которая шарнирно закреплена на стене, плечи защелки расположены под углом друг к другу, при этом крюкообразное плечо расположено горизонтально и выполнено большей длины, чем плечо 10, которое наклонено вниз. 1 з п. ф лы, 4 ил, фартуке и тем самым мешает проходу. При этом возможны травмы и повреждение одежды и багажа пассажиров.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем предотвращения травмирования пассажиров и повреждения багажа при проходе в вагон.

Указанная цель достигается тем, что защелка выполнена двуплечей и соединена с рукояткой шарнирно с возможностью поворота в плоскости стены, при этом одно плечо защелки выполнено крюкообразным для взаимодействия со стопором, а другое шарниром соединено с тягой, которая шарнирно закреплена на стене; плечи защелки расположены под углом друг к другу, причем крюкообразное плечо расположено горизонтально и выполнено большей длины, чем другое, которое наклонено вниз, На фиг. 1 показан общий вид устройства при поднятом и опущенном положении фар1761568

55 тука; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1 (при двух положениях защелки), на фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг. 2 (при двух положениях рукоятки); на фиг, 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона содержит защелку 1, выполненную двуплечей и установленную шарнирно на шипообразном конце 2 рукоятки 3 с возможностью поворота в плоскости дверного проема стены кузова относительно указанной рукоятки. Рукоятка 3 шарнирно закреплена вторым концом 4 на фартуке 5 с возможностью поворота в его плоскости и выполнена изогнутой, а ее шипообразный конец 2 пропущен через боковое отверстие порога 6 фартука 5, Одно плечо 7 защелки 1 имеет на конце крюк 8 со скошенной внешней кромкой, взаимодействующей с установленным на стене кузова стопором 9. Второе плечо

10 защелки 1 шарниром 11 соединено с тягой 12, которая посредством шарнира 13 закреплена на стене кузова. Плечи 7 и 10 защелки 1 расположены под углом 135 друг к другу, при этом плечо 7 направлено горизонтально и выполнено большей длины, чем плечо 10, которое наклонено вниз, Устройство работает следующим образом, При поднятом положении фартука 5 плечо 7 защелки 1 расположено горизонтально (перпендикулярно фартуку) и своим крюком 8 взаимодействует со стопором 9, т,е. фартук 5 зафиксирован в указанном положении. Для опускания фартука 5 (закрытия) рукоятку 3 поворачивают вверх на угол, обеспечивающий вывод крюка 8 плеча 7 защелки 1 из зацепления со стопором 9. При этом перемещение шипообразного конца 2 рукоятки 3 вверх вызывает дополнительный поворот второго плеча 10 и тем самым плеча

7 в направлении расцепления крюка 8 со стопором 9 за счет смещения шарнира 11 по дуге с радиусом, равным длине тяги 12, т,е. практически горизонтально. После освобождения крюка 8 фартук 5 за рукоятку 3 поворачивают по направлению его опущенного положения.

В процессе опускания фартука 5 защелка 1 за счет шарнирной связи ее плеча 10 с тягой 12 поворачивается на шипообразном конце 2 рукоятки 3 и при полностью опущенном фартука 5 плечо 7 занимает горизонтальное положение (в плоскости фартука), что обеспечивается определенным располо5 жением центра поворота (шарнир 13) тяги

12. В таком положении защелка 1 не препятствует проходу в дверной проем, При подьеме (открытии) фартука 5 перед его фиксацией (перед зацеплением защелки 1 и

10 стопора 9) крюк 8 плеча 7 своей скошенной кромкой вступает в контакт со стопором 9 и отклоняет плечо 7 защелки 1 вместе с шипообразным концом 2 рукоятки 3 вверх. После прохода крюка 8 над стопором 9 защелка 1

15 под действием собственного веса опускается и ключ 8 фиксируется на стопоре 9, Расположение конца 2 рукоятки 3 в боковом отверстии порога 6 фартука 5 обеспечивает перемещение рукоятки 3 в плоскости фарту20 ка (за счет контакта ее с фартуком двумя концами).

Применение изобретения позволит повысить удобство в эксплуатации за счет предотвращения травмирования пассажи25 ров и повреждения багажа при проходе в вагон.

Формула изобретения

1, Устройство для фиксации фартука

30 подножки пассажирского вагона, содержащее смонтированный на стене кузова стопор и соединенную с шарнирно закрепленной на фартуке приводной рукояткой защелку для взаимодействия со сто35 порам,отличающееся тем,что,сцелью повышения удобства в эксплуатации путем предотвращения травмирования пассажиров и повреждения багажа при проходе в вагон, защелка выполнена двуплечей и сое40 динена с рукояткой шарнирно с возможностью поворота в плоскости стены, при этом одно плечо эакидки выполнено крюкообразным для взаимодействия со стопором, а другое шарниром соединено с тягой, которая

45 шарнирно закреплена на стене.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью оптимизации габаритов, плечи защелки расположены под углом друг к другу, при этом крюкообразное плечо

50 расположено горизонтально и выполнено большей длины, чем другое, которое наклонено вниз.

1761568

1761568

Составитель С. Киселев

Редактор Н. Каменская Техред М.Моргентал . Корректор А. Долинич

Заказ 3224 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона Устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона Устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона Устройство для фиксации фартука подножки пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования, а именно к складным лестницам в купе вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (1) содержит пол (4), включающий в себя стандартную площадку (16) и по меньшей мере одну подвижную площадку (22), расположенную напротив двери (10) железнодорожного вагона и выполненную с возможностью поступательного вертикального перемещения и адаптации по высоте к высоте железнодорожного перрона (24). Железнодорожный вагон (1) содержит по меньшей мере одну первую подножку (26), выполненную с возможностью поступательного перемещения по высоте и в поперечном направлении для заполнения зазора по ширине между подвижной площадкой (22) и перроном (24), когда указанная подножка (26) находится в выдвинутом положении. Подвижная площадка (22) и подножка (26) выполнены с возможностью поступательного перемещения независимо друг от друга. Изобретение повышает удобство перемещения в вагоне, входа и выхода из вагона. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх