Входная подножка пассажирского вагона

 

Использование: изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступенями. Сущность изобретения: входная подножка содержит поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые щиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах. Вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством подвесок с неподвижной ступенью. Откидывающаяся ступень закреплена посредством дополнительного вала и дополнительных подвесок на боковых щитах. Захватное устройство, кинематически связывает выдвижную ступень с откидывающейся ступенью при их закрытии, и блокирует откидывающуюся ступень в рабочем и транспортном положениях, и включает в себя закрепленные на валу ведущий рычаг и кулачок, а также закрепленный на упомянутом дополнительном валу ведомый рычаг с упором. Ведущий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом посредством захватного выступа, выполненного на ведущем рычаге. На боковом щите между валами расположена поворотная защелка, которая установлена с возможностью блокирования концом одного из своих плеч ведомого рычага с упором в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага с упором при опускании фартука при взаимодействии кулачка с рабочей поверхностью другого плеча защелки. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов.

Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, неподвижные ступени, под которыми на несущих рычагах подвешена убирающаяся, жестко соединенная с неподвижными рычагами ступень, рычажный привод убирающейся ступени, содержащий штангу, которая одним концом шарнирно соединена с фартуком тамбура, а другим через рычаг шарнирно соединена с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах боковых щитов (а.с. СССР N 1092077, кл. B 61 D 23/02, 1983).

Известная подножка в транспортном положении исключает примерзание убирающейся ступени к нижней неподвижной, т.к. относительно последней она расположена вертикально. В рабочем положении эта подножка обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров на низких посадочных платформах, однако она не обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров в случае остановки вагона на железнодорожных путях, не имеющих посадочной платформы, т.к. расстояние между опорной поверхностью нижней выдвинутой ступени и уровнем подошвы рельс намного больше регламентируемой санитарной нормы.

Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые шиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах, причем указанный вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством указанных подвесок с неподвижной ступенью (а. с. СССР N 1135682, кл. B 61 D 23/02, 1985).

Недостатком устройства является то, что подножка затрудняет посадку и высадку пассажиров в случае остановки вагона на полотне без платформы, так как расстояние между опорной поверхностью выдвинутой ступени и уровнем подошвы рельс превышает регламентируемую санитарную норму.

Техническим результатом изобретения является повышение удобства высадки пассажиров на железнодорожное полотно без посадочной платформы и обеспечение эксплуатационной надежности подножки с двумя убирающимися ступенями путем обеспечения возможности раздельного опускания убирающихся ступеней с обеспечением одновременного их подъема при закрытии фартука тамбура.

Технический результат достигается тем, что входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые щиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах, причем указанный вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством указанных подвесок с неподвижной ступенью, снабжена откидывающейся ступенью, закрепленной посредством дополнительного вала и дополнительных подвесок на боковых щитах, захватным устройством, кинематически связывающим выдвижную ступень с откидывающейся ступенью при их закрытии, и блокирующим откидывающуюся ступень в рабочем и транспортном положениях, и включающим в себя закрепленные на указанном валу ведущий рычаг и кулачок, а также закрепленный на упомянутом дополнительном валу ведомый рычаг с упором, при этом ведущий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом посредством захватного выступа, выполненного на ведущем рычаге, причем на боковом щите между валами расположена поворотная защелка, которая установлена с возможностью блокирования концом одного из своих плеч ведомого рычага с упором в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага с упором при опускании фартука при взаимодействии кулачка с рабочей поверхностью другого плеча защелки.

На фиг. 1 изображена подножка, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сбоку на убирающиеся ступени (из них откидывающаяся ступень изображена штрихпунктиром в рабочем положении); на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2, вид сбоку; на фиг. 4 узел 1, вид сверху.

Входная подножка содержит укрепленный под кузовом вагона короб 1, боковые щиты 2 и 3, неподвижные ступени 4,5 и 6, выдвижную 7 и откидывающуюся 8 ступени, поворотный рычажный привод фартука 9 тамбура, запираемого в конечных положениях фиксаторами 10 и 11 рабочего и транспортного положений, установленные параллельно в опорах щитов 2 и 3 продольные валы 12 и 13, жестко соединенные через подвески коленчатой формы 14 и подвесные подвески 15 соответственно с выдвижной 7 и откидывающейся 8 ступенями, рычажный привод (кронштейн 16 поворотного фартука, тяга 17 и рычаг 18 вала 12 выдвижной ступени). Откидывающаяся ступень 8 снабжена захватным устройством, кинематически связывающим выдвижную ступень 7 с откидывающейся ступенью 8 при их закрытии и блокирующим откидывающуюся ступень 8 в рабочем и транспортном положениях. Захватное устройство включает в себя закрепленные на валу 12 ведущий рычаг 19 с захватным выступом 21 и кулачок 20, а также закрепленный на дополнительном валу 13 ведомый рычаг 22 с упором 23, при этом ведущий рычаг 19 установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом 22 посредством захватного выступа 21, выполненного на ведущем рычаге, причем на боковом щите между валами 12 и 13 расположена поворотная защелка 24. Ось 25 защелки параллельна упору 23 ведомого рычага. Защелка имеет концевой паз 26 и смещенный относительно ее оси поворота в сторону, противоположную расположению паза 26 центр массы с рабочей поверхностью 27, обращенный к кулачку 20. Паз 26 защелки выведен в зону действия упора 23 и расположен в одной плоскости с ним. Защелка установлена с возможностью блокирования концом 26 одного из своих плеч ведомого рычага 22 с упором 23 в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага 22 с упором 23 при опускании фартука при взаимодействии кулачка 20 с рабочей поверхностью 27 другого плеча защелки (одно плечо защелки выполнено с пазом 26, а другое имеет рабочую поверхность 27).

Выдвижная ступень закреплена посредством вала 12 и подвесок 14 коленчатой формы на боковых щитах 2 и 3.

Вал 12 связан посредством указанного рычажного привода с фартуком 9 и установлен с возможностью взаимодействия посредством указанных подвесок 14 с неподвижной ступенью. Откидывающаяся ступень 8 закреплена посредством дополнительного вала 13 и дополнительных подвесок 15 на боковых щитах 2 и 3.

Для предотвращения вибрации откидывающейся ступени в транспортном положении снизу подножки установлен стопор 28.

При открывании поворотного фартука тяга 17 опускается и через рычаг 18 поворачивает вал 12 с подвесками 14, выполненными в виде расположенных в прорезях неподвижной ступени 6 коленчатых рычагов. В выдвинутом положении подвески 14 опираются на нижнюю неподвижную ступень 6. Захватный выступ 21 при этом скользит по радиусной кривой ведомого рычага 22, и ступень 8 остается в транспортном положении.

В случае остановки вагона на полотне без платформы вручную выключают стопор 28, и ступень 8 под действием собственного веса откидывается вниз в рабочее положение, при этом защелка 24 под действием смещенного центра масс (или пружины) блокирует своим пазом 26 упор 23 поворачивающегося совместно с валом 13 ведомого рычага 22 до упора в захватный выступ 21. Последний фиксирует ступень 8 с обратной стороны одновременно с запиранием защелкой 24 (положение ведомого рычага показано на фиг. 3 штрихпунктирными линиями).

При закрывании фартука поднимается тяга 17. Вал 12 поворачивается против часовой стрелки и своим кулачком 20, взаимодействующим с рабочей поверхностью 27, отпирает защелку 24, после чего ведущий рычаг 19 своим выступом 21 захватывает ведомый рычаг 22 и поворачивает его по часовой стрелке, а вместе с ним и вал 13 с подвесками 15 откидывающейся ступени в транспортное положение, в котором ступень 8 дополнительно фиксируется за цапфы подвесок стопором 28 в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 29.

Использование на вагоне предложенной конструкции позволит исключить примерзание убирающихся ступеней к подножке, повысить эксплуатационную надежность подножки, а также предотвратить возможность травмирования находящихся вблизи вагона пассажиров.

Формула изобретения

Входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые щиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах, причем указанный вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством указанных подвесок с неподвижной ступенью, отличающаяся тем, что она снабжена откидывающейся ступенью, закрепленной посредством дополнительного вала и дополнительных подвесок на боковых щитах, захватным устройством, кинематически связывающим выдвижную ступень с откидывающейся ступенью при их закрытии и блокирующим откидывающуюся ступень в рабочем и транспортном положениях, включающим в себя закрепленные на указанном валу ведущий рычаг и кулачок, а также закрепленный на упомянутом дополнительном валу ведомый рычаг с упором, при этом ведущий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом посредством захватного выступа, выполненного на ведущем рычаге, причем на боковом щите между валами расположена поворотная защелка, которая установлена с возможностью блокирования концом одного из своих плеч ведомого рычага с упором в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага с упором при опускании фартука при взаимодействии кулачка с рабочей поверхностью другого плеча защелки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) с четырьмя различными уровнями посадки содержит откидную подножку (4) для первого самого нижнего уровня посадки, выдвижную подножку (3) для второго расположенного над первым уровня посадки, лестницу (13) для третьего уровня посадки и откидную рампу (2) для четвертого самого высокого уровня посадки. Откидная рампа (2) содержит две пластины подножки, расположенные в исходном положении вертикально в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства (1), а в рабочем положении перекрывают зазор между пассажирским салоном и платформой. Изобретение повышает комфорт пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм. Ступенька установлена с возможностью смещения на телах качения и/или на поверхностях скольжения. Приводной механизм соединен со ступенькой и предназначен для выдвигания и вдвигания ступеньки. Тела качения или поверхности скольжения позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах или расположены на нескольких коромыслах. Точки опоры коромысел позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах. Достигается снижение нагрузки на ступеньку. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов

Наверх