Подкрановая двутавровая балка

 

Область применения: изобретение относится к подкрановым балкам и продольным балкам стальных железнодорожных мостов. Сущность изобретения: в подкрановой двутавровой балке имеются ребра жесткости , к которым прикреплены упоры, На упорах закреплены болты, присоединенные к верхнему поясу балки. При возникновении горизонтальной усталостной трещины в ее концах выполняют конусообразные отверстия . Упоры выполнены в виде вертикальных трубок, плотно пригнанных к нижней грани верхнего пояса балки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9> S U (l1>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790920/33

{22) 28,11.89 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Научно-исследовательский институт мостов (72) О,P.Íåçàëüçîâ, В,M.Ñàâåëî, И.Л.Филонов и Ю.Б.Шапиро (56) Авторское свидетельство СССР

N 1230964, кл. В 66 С 7/00, 1984.

{54) ПОДКРАНОВАЯ ДВУТАВРОВАЯ БАЛКА (57) Область применения: изобретение относится к подкрановым балкам и продольИзобретение относится к строительству, в частности к подкрановым балкам и продольным балкам стальных железнодорожных мостов.

Цель изобретения — повышение долговечности подкрановых балок за счет локализации усталостных тращин над ребром жесткости.

На фиг. 1 показано поперечное сечение подкрановой балки; на фиг, 2 — то же, вид сбоку, Подкрановая балка содержит верхний пояс 1, вертикальную стенку 2, ребра жесткости 3, связующие болты 4, трубы 5, усталостную трещину над ребром жесткости, По концам усталостной трещины 6 устроены отверстия конусной формы 7 с внутренним диаметром и внешним (большим) диаметром, На верхний пояс подкрановой балки укладывается крановый рельс 8. Трубки 5 прикрепляются сварным швом 9, Подкрановая балка работает следующим образом. ным балкам стальных железнодорожных мостов. Сущность изобретения; в подкрановой двутавровой балке имеются ребра жесткости, к которым прикреплены упоры, На упорах закреплены болты, присоединенные к верхнему поясу балки. При возникновении горизонтальной усталостной трещины в ее концах выполняют конусообразные отверстия. Упоры выполнены в виде вертикальных трубок, плотно пригнанных к нижней грани верхнего пояса балки, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Вследствии длительной эксплуатации подкрановой балки ребра жесткости отделяются от верхнего пояса, а затем образуется зазор порядка 0,3 мм, В таком состоянии верхний пояс 1 получает возможность кручения относительно вертикальной стенки 2.

При этом над ребром жесткости образуется зона знакопеременных напряжений с концентратором. С течением времени там образуются усталостные трещины 6. Это обстоятельство создает опасность обрушения конструкции, С целью предупреждения аварийной ситуации усталостную трещину можно локализовать, Лля этого устанавливаются вертикальные трубки 5, которые плотно пригнаны к верхнему поясу 1 с помощью болтов 4. Затем трубки 5 привариваются к ребрам 3 жесткости. Это позволяет ликвидировать силовые воздействия, вызывающие развитие усталостной трещины, С целью ликвидации опасности распространения трещины до опасного размера, по концам усталостной трещины устраиваются конусные отверстия 7, малый диаметр кото1761656

Составитель Е.Колташова

Редактор Н,Федорова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман

Заказ 3228 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 рых равен 1 — 1,5 толщины стенки, а большой диаметр — 2 — 3 диаметра отверстия. При таких соотношениях диаметров отверстия усталостная трещина затормаживается, Формула изобретения

1. Подкрановая двутавровая балка, содержащая ребра жесткости с прикрепленными к ним упорами, в которых закреплены болты, присоединенные к верхнему поясу балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности при возникновении горизонтальной усталостной трещины на концах трещины выполнены конусообразные отверстия, а упоры выполнены в виде вертикальных трубок, плотнс

5 пригнанных к нижней грани верхнего пояс." балки.

2. Балка по п. 1, отличающаяся тем, что каждое конусообразное отверстие выполнено диаметром, равным 1 — 1,5 тол10 щины стенки, а диаметр на поверхности стенки равен 2-3 диаметра отверстия.

Подкрановая двутавровая балка Подкрановая двутавровая балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию блока подкрановых конструкций под мостовые краны

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции или усилении подкрановых балок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции и усилении металлических подкрановых балок

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к подкрановым путям

Изобретение относится к строительству , а именно к промышленным зданиям с мостовыми кранами Цель изобретения - повышение долговечности подкрановой балки

Мост крана // 1615137
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостов грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подкрановым балкам

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх