Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения, при изменении температурь: воздуха на входе в турбокомпрессор 7 датчик 9 воздействует на привод 6 заслонок воздухозаборника 2, которые либо частично закрываются, либо частично открываются . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 01 P 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849185/06 (22) 09.07.90 (46) 15.09.92, Бюл,N 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Н,Д,Щегловитов, Ю.Д,Ольховский, В.М,Ширяев, Ю.B.Ñîèí, И.П.Кондратюк, Р,И.Щербина, Н.Д.Орлов, А.С.Овечкин и 3.А,Улановский (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1231241, кл. F 01 P 7/02, 1984, Авторское свидетельство СССР

¹ 1483070, кл, F 02 В 37/12, 1987, Техническое описание тепловоза ТЭ121

"Ворошиловград", 1987, с,8.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно тепловоза.

Известны системы воздухоснаб>кения двигателя внутреннего сгорания, содержащие воздухозаборник, снабженный окнами, выходящими наружу транспортного средства, турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха.

Недостатком таких систем является повышение давления наддува и максимального давления сгорания при снижении температуры окружающей среды, что снижает надежность работы двигателя.

Существуют способы ограничения давления наддува с помощью стравливания воздуха за турбокомпрессором в атмосферу или перепуска его на вход в воздухозаборник.

Однако при этом требуется установка специального регулировочного клапана, „, SU „„1761968А1 (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: при изменении температуры воздуха на входе в турбокомпрессор 7 датчик 9 воздействует на привод 6 заслонок воздухозаборника 2, которые либо частично закрываются, либо частично открываются. 1 ил.

Известна система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания, расположенного в машинном отделении тепловоза, содержащая воздухозаборник, снабженный верхними и боковыми заслонками, соединенными между собой рычажной передачей с ручным приводом и перекрывающими наружные и внутренние окна воздухозаборника, выходящие соответственно в атмосферу и внутрь машинного отделения, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор их обдува.

Недостатками этой системы является, во-первых, ручной привод заслонок воздухозаборника, а во-вторых, то, что забор воздуха через внутренние окна воздухозаборника происходит непосредственно из машинного отделения, где температура воздуха в зимнее время опускается ниже 0 С.

В результате снижения температуры воздуха на всасывании повышение максимального давления сгорания двигателя может (Л

С: 4

О

0 с

1761968 составить 10О . Чтобы обеспечить надежную работу двигателя при низких температурах окружающей среды, в настоящее время максимальное давление сгорания при нормальных атмосферных условиях (20"С) задается настройками двигателя примерно на 10 / ниже предельно допустимого значения. Однако при этом снижается КПД двигателя и возрастает расход топлива, Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя путем поддержания заданной температуры воздуха на входе в турбокомпрессор и ограничения тем самым максимального давления сгорания при снижении температуры окружающей среды.

Для достижения поставленной цели система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания. размещенного в машинном отделении транспортного средства, преимущественно тепловоза, содержащая воздухозаборник, снабженный верхйими и боковыми заслонками, соединенными между собой рычажной передачей с приводом и перекрывающими наружные и внутренние окна воздухозаборника, выходящие соответственно наружу транспортного средства и в машинное отделение, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор обдува последних, снабжена датчиком температуры воздуха,.размещенным перед турбокомпрессором и связанным с приводом заслонок воздухозаборника, а внутренние окна воздухозаборника подсоединены к холодильной камере, Датчик температуры воздуха, размещенный перед турбокопрессором и связанный с приводом заслонок воздухозаборника, позволит автоматически управлять приводом заслонок, чтобы поддерживать температуру воздуха перед турбокомпрессором на заданном уровне, Соединение, например, патрубком внутренних окон воздухозаборника с холодильной камерой позволит забирать воздух в воздухозаборник не из машинного отделения, куда поступает большое количество холодного атмосферного воздуха для охлаждения электрических машин, а непосредственно из холодильной камеры, где воздух подогревается, проходя через радиаторные секции, Предлагаемая система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания поясняется схемой, представленной на рисунке.

Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1 содержит воздухозаборник 2, снабженный верхними заслон5

55 ками 4, перекрывающими наружные окна, и боковыми заслонками 4, перекрывающими внутренние окна. Заслонки 3 и 4 соединены между собой рычажной передачей 5 с приводом б. Воздухозаборник 2 последовательно сообщен с турбокомпрессором 7, охладителем наддувочного воздуха 8 и двигателем 1. Перед турбокомпрессором 7 размещен датчик 9 температуры воздуха, связанный с приводом б заслонок воздухозаборника 2. Воздухозаборник 2 своими боковыми окнами подсоединен к холодильной камере 10, имеющей радиальные секции 11 и вентилятор 12.

Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При снижении температуры воздуха на входе в турбокомпрессор датчик 9 воздействует на привод б заслонок воздухозаборника. Заслонки 3 частично или полностью закрываются, а заслонки 4 частично или полностью открываются. Подача теплового воздуха, поступающего в воздухозаборник

2 через внутренние окна из холодильной камеры 10, где он подогревается, проходя через радиаторные секции 11, увеличивается, а подача холодного воздуха, поступающего в воздухозаборник из атмосферы через наружные окна, уменьшается. При этом температура воздуха, поступающего к турбокомпрессору увеличивается до заданного значения, При повышении температуры воздуха на входе в турбокомпресcор сверх заданного значения по сигналу датчика 9 верхние заслонки 3 открываются, а боковые закрываются. Подача подогретого воздуха из холодильной камеры в воздухозаборник уменьшается, а холодного воздуха из атмосферы увеличивается, Таким образом, предлагаемая систем.воздухоснабжения двигателя внутреннегс сгорания по сравнению с прототипом позволяет поддерживать заданную температуру воздуха перед турбокомпрессором, чтс повышает эффективность работы двигате ля.

Формула изобретения

Система воздухоснабжения двигател внутреннего сгорания, размещенного е машинном отделении транспортного сред ства, преимущественно тепловоза, содер жащая воздухозаборник, снабженны верхними и боковыми заслонками, соеди ненными между собой рычажной передаче с приводом и перекрывающими наружные внутренние окна воздухозаборника, выхо дящие соответственно наружу транспорт ного средства и в машинное отделение

1761963

Составитель И.Кондратюк

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор А.Долинич

Заказ 3243 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха и холодильную камеру, имеющую радиаторные секции и вентилятор обдува последних, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена датчиком температуры воздуха, размещенным перед турбокомпрессором и связанным с приводом заслонок воздухозаборника, а внутренние окна воздухозабор5 ника подсоединены к холодильной камере,

Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим передачам , и предназначено для использования в моторно-трансмиссионных установках наземных транспортных средств, таких как автомобили, тягачи, тракторы и др

Изобретение относится к машиностроению и позволяет в холодное зимнее время охлаждать двигатель внутреннего сгорания дизельным топливом, а в теплое летнее время дизельное топливо сливается в топливный бак 11, затем вода заливается в систему охлаждения и двигатель весь летний сезон охлаждается водой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх