Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн и устанавливаемый на платформу и монтируемый на кронштейне средней частью с возможностью поворота в поперечной плоскости платформы двуплечий рычаг. На одном плече рычага смонтирована гайка, а другое его плечо выполнено криволинейной формы для размещения в стоечной скобе платформы и взаимодействия снижней наружной поверхностью боковой балки платформы. Приводной винт ввинчен в гайку и взаимодействует с кронштейном , на котором шарнирно закреплен зажимной башмак, взаимодействующий с боковой поверхностью груза, узел крепления средней части рычага на кронштейне выполнен в виде съемного упора (фиксатора ). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 P 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 3 !

i (21) 4678655/11 (22) 18.10;89 (46) 23.09.92. Бюл, ¹ 35 (72) И.И.Смолык и П,А.Конопля (56} Авторское свидетельство СССР

¹1572865,,кл. В 60 Р7/08,,1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн и устанавливаемый на платформу и монтируемый на кронштейне средней частью с возможностью поворота в

Изобретение может быть использовано при перевозке различных грузов на платформе транспортного средства.

Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства (а.с. 1261813, СССР 1360 P,/08), содержащее поперечно устанавливаемую опорную балку с опорами на концах, закрепляемые посредством различных крепежных соединений в стоечных гнездах платформы.

Недостатком данного изобретения является сложность конструкции крепления, возникает необходимость жестко крепить

Г-образные захваты к верхним полкам продольных балок рамы транспортного средства, в опорных балках делать отверстия под разъемные крепежные соединения, что влечет за собой усложнение и удлинение процесса крепления.

Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства (a.c. 1129095 СССР, B 60 P 7/08), содержание поперечную балку с упорами от боково„)5U(„) 1763263 А1 поперечной плоскости платформы двуплечий рычаг. На одном плече рычага смонтирована гайка, а другое его плечо выполнено криволинейной формы для размещения в стоечной скобе платформы и взаимодействия с нижней наружной поверхностью боковой балки платформы, Приводной винт ввинчен в гайку и взаимодействует с кронштейном, на котором шарнирно закреплен зажимной башмак, взаимодействующий с боковой поверхностью груза, узел крепления средней части рычага на кронштейне

BblflollHeH в виде съемного упора (фиксатора). 1 з.п. ф-лы, 1 ил. го и продольного смещения, взаимодействующими со стоечными скобами платформы.

Недостатком данного изобретения является то, что не используется вес груза для создания сцепления груза с платформой, поэтому вес груза распределен между кронштейнами, вследствие чего они дополнительно нагружены. В точке заделки кронштейна к платформе будет иметь место изгибающий момент, что влечет за. собой массивность кронщтейна, вследствие чего возникает большая трудоемкость при выполнении операции, Известно устройство для крепления груза на платформе транспортного средства (а,с. 1572865, СССР B 60 P 7/08), содержащее поперечный элемент, закрепленные на каждом его конусе с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, двуплечие рычаги для взаимодействия одними плечами с нижней поверхностью балки платформы, а вторыми — с нижними

1763263

35

55 приспособлениями, включающими в себя нажимНые винты, взаимодействующие одними концами с вторыми плечами рычагов, а другими — с грузоопорным элементом,отличающиеся тем, что двуплечие рычаги попарно закреплены на концах грузоопорного элемента по обе его стороны, каждое нажимное приспособление образовано установленной с возможностью ограниченного перемещения в поперечной вертикальной плоскости на вторых плечах двуплечих рычагов продольно ориентированной пластины, - выполненной с . резьбовыми отверстиями, в которые ввинчены указанные винты, взаимодействующие с грузоопорным элементом через сферические подпятники.

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению (прототипом). Недостатком данного устройства является то, что оно состоит из большого числа конструктивных элементов и поэтому сложно в изготовлении и эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является повышение конструкции, ускорение процесса крепления, повышение надежности крепления и унификация устройства для крепления различных грузов на платформе транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что устройство содержащее кронштейн, устанавливаемый на платформу, монтируемый на кронштейне средней .частью с возможностью поворота в поперечной плоскости платформы двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована гайка, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с нижней наружной поверхностью боковой балки платформы, и приводной винт, ввинченный в гайку и взаимодействующий с кронштейном. Снабжено зажимным башмаком, шарнирно закрепленным на кронштейне и взаимодействующим с боковой поверхностью груза, второе плечо рычага выполнено криволинейной формы для его размещения в стоечной скобе платформы, а узел крепления средней части рычага на кронштейне выполнен в виде съемного упора (фиксатора).

В настоящее время широко известны элементы устройства для крепления грузов, которые применены в данном изобретении, но в различных устройствах они применялись раздельно. Применение в данном изобретении всех этих элементов крепления совместно, дает ожидаемый положительный эффект. Такая совокупность существующих признаков неизвестна, что подтверждает правильность патентного поиска.

Вышеперечисленные отличительные признаки позволят применить данное устройство для крепления различных грузов на платформе транспортного средства.

Вследствие изменения способа крепле. ния, уменьшения количества элементов крепления и за счет того, что упор в груз осуществляется по всей площади зажимного элемента, обеспечивается повышение надежности крепления груза.

С применением предлагаемого устройства совместно с грузовой скобой, имеющимися на всех транспортных платформах, действие инерционных нагрузок в процессе перевозки груза будет передаваться через сменный зажимной башмак, кронштейн на платформу, а также через рычаг с гайкой на платформу и грузовую скобу, обеспечивая тем самым надежное крепление груза.

Незначительная площадь контакта между предлагаемым устройством и транспортной платформой при перевозке тяжеловесного груза будет компенсироваться тем, что рычаг с гайкой, при установке в рабочее положение заводится в грузовую скобу транспортной платформы и при возникновении значительных ударных и инерциальных нагрузок продольного смещения всего устройства с перевозимым грузом относительно платформы не произойдет, т.к. нагрузки через сменный зажимной башмак, кронштейн, рычаг с гайкой будут восприниматься грузовой скобой, обеспечивая тем самым надежное крепление груза.

Применение сменного зажимного башмака позволит перевозить грузы самых различных размеров и форм.

На чертеже изображено предложенное устройство для крепления различных грузов.

Устройство состоит из кронштейна (3), в корпусе которого крепится сменный зажимной башмак (2), силовой элемент (5) с перемещающимся по нему рычагом с гайкой (4). приводимого в рабочее положение с помощью узла крепления средней части рычага (фиксатора) (6), Устройство работает следующим обра. зом, В зависимости от размеров груза (1). его формы на кронштейн (3) устанавливает. ся соответствующий сменный зажимноР элемент (2), После установки груза (1) н платформу (8) осуществляется упор в гру:. кронштейном (3) и с помощью фиксатора (6 рычаг с гайкой (4) фиксируется в рабоче(положение.

Закручиванием силового элемента (5) корпус кронштейна (3) обеспечивается кон

1763263 сольный прижим груза (1), при этом рычаг с гайкой (4) отходит по силовому элементу (5), производя тем самым захват за грузовую скобу (7) и выступ платформы (8), обеспечивая вертикальный прижим груза.

При использовании данного изобретения не потребуется нарушать целостность груза путем проделывания отверстия в нем под консольный прижим — это обеспечивается применением рычага с гайкой в сцеплении с грузовой скобой, Вследствие выше изложенного, ускорится процесс крепления груза, сократится трудоемкость операции по укреплению груза при монтаже устройства. С применением способа крепления, уменьшением количества элементов крепления и за счет изменения площади упора кронштейна в груз, повысится надежность крепления груза.

Перечисленные признаки позволят применить данное устройство для крепления различных грузов на платформе транспортного средства.

Формула изобретения

1, Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее кронштейн, устанавливаемый снаружи на платформу, монтируемый на кронштейне средней частью с возможностью поворота в поперечной плоскости относи5 тельно платформы двуплечий рычаг, на одном плече которого смонтирована гайка, а другое плечо расположено с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью боковой балки платформы, приводной винт, 10 ввинченный в гайку и взаимодействующий с кронштейном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса крепления, повышения надежности и унификации устройства, оно снабжено шарнирно

15 закрепленным на кронштейне зажимным башмаком для взаимодействия с боковой поверхностью груза, второе плечо рычага выполнено криволинейной формы для его размещения в стоечной скобе платформы, а

20 узел крепления средней части рычага на кронштейне выполнен в виде съемного упора.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что зажимной башмак выполнен сменным.

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления транспх)ртных средств

Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве , например, штзбелизированного на раме тележки или платформы

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх