Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение надежности . Регулятор давления содержит корпус 1 с размещенным предохранительным устройством и ступенчатым поршнем 5, имеющим следящий поршень, управляющий поршень и разгрузочное устройство. Предохранительное устройство размещено под разгрузочным устройством и выполнено в виде подпружиненного пружиной 21 полого поршня 15, верхним торцом взаимодействующего с перегородкой 18 корпуса и седлом разгрузочного поршня 13. 1 з.п. флы, i ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826532/11 (22) 18,05,90 (46) 07.10.92. Бюл. № 37 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.

60-летия СССР (72) И.И.Литвин, С,И.Руденко и В.Д.Мыцык (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1699838, кл. В 60 Т 17/04,1989, заявка

¹ 4756321/11, положительное решение от

10.05.90. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение надежности. Регулятор давления содержит корпус 1 с размещенным предохранительным устройством и ступенчатым поршнем 5, имеющим следящий поршень, управляющий поршень и разгрузочное устройство.

Предохранительное устройство размещено под разгрузочным устройством и выполнено в виде подпружиненного пружиной 21 полого поршня 15, верхним торцом взаимодействующего с перегородкой 18 корпуса и седлом разгрузочного поршня 13. 1 з.п. флы, 4 ил.

1766740

20

35

50

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в питающей части пневматического и пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств.

Известны регуляторы давления, например, регуляторы по авт. св. № 935352, N

1071487, N 1699838 по заявке ФРГ ¹

2945098, кл, В 60 Т 13/26, регуляторы давления 100-3512010 производства Рославльскйго автоагрегатного завода, регуляторы давления 11.3512010 производства Полтавского автоагрегатного завода, При этом практически все регуляторы давления обеспечивают разгрузку компрессора в атмосферу.

В качестве прототипа выбран регулятор давления по авт. св. ¹ 1699838, который по своему функциональному значению, устройству и работе наиболее близко совпадает с разработанной конструкцией, Он содержит корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, регулирующее и разгрузочное устройства, каналы, сообщающие управляющую полость с атмосферой и выходную полость регулятора давления со следящей полостью регулирующего устройства.

При наполнении тормозной системы до верхнего предела, воздух, действуя на следящий поршень, выполненный в виде большой ступени ступенчатого поршня, перемещает его, при этом происходит отрыв седла от нижнего торца ступенчатого поршня, сжатый воздух попадает в управляющую полость, включается дополнительная площадь, что и приводит к резкому перемещению ступенчатого поршня и одновременно к перемещению разгрузочного устройства.

Однако такой регулятор имеет сложную

° конструкцию и работоспособность предохранительного клапана может проявиться только при отказе разгрузочного устройст ва.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, Цель достигается тем, что в регуляторе

li давления, содержащем разгрузочную и регулирующую части, предохранительное устройство выполнено в виде подпружиненного полого поршня, верхним торцом контактирующим с перегородкой корпуса или с седлом разгрузочного поршня. Это позволяет наряду с упрощением конструкции повысить технологичность и надежность работы регулятора давления в предохранительном режиме, а также работоспособность предохранительного устройства постоянно поддерживается в рабочем состоянии.

Разгрузочное устройство выполнено в виде подпружиненного односедельного поршня, что позволяет упростить конструкцию за счет решения вопроса создания (изодромной площади) дополнительной силы на открытие и удержание ступенчатого поршня в режиме разгрузки.

На чертеже представлен регулятор давления и узел!.

Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4. В корпусе 1 размещен ступенчатый поршень 5, уплотненный в корпусе кольцами 6 и 7. Ступенчатый поршень 5 прижат пружиной 8 с помощью регулировочного болта 9, действующего через тарелку 10, ввернутого в крышку 11. Регулировочный болт 9 одновременно фиксирует пылезащитный колпачок 12 посредством гайки.

Ступенчатый поршень 5 прижимает разгрузочный (кольцевой) поршень 13 с кольцеобразным уплотнительным элементом 14 к верхнему торцу предохранительного (дополнительного кольцевого) поршня 15. Разгрузочный поршень 13 охватывает хвостовик ступенчатого поршня 5, уплотняется кольцом 16 и ограничивается от перемещения по хвостовику стопорной шайбой

17.

Предохранительный поршень 15 имеет возможность перемещения между выступом во второй перегородке 18 корпуса 1 и днищем крышки 19. Предохранительный поршень 15 уплотнен в крышке 19 кольцом

20 и подпружинен пружиной 21, Крышка 19 уплотняется кольцом 22. Пружина 23 позволяет при разгрузке переместить поршень

13, а также выполняет роль изодромной площади на открытие разгрузочного поршня.

В регуляторе давления имеются следующие полости и каналы: 24 — следящая полость ступенчатого поршня 5; 25 — канал, сообщающий выходную полость 4 со следящей полостью 24, ступенчатого поршня

5; 26 — канал, сообщающий полость, размещенную под крышкой 11, с атмосферой; 27 — разгрузочный канал.

В исходном положении ступенчатый поршень 5 под действием пружины 8 находится в нижнем положении, При этом больший торец ступенчатого поршня 5 упирается в перегородку корпуса 1„и меньший торец прижимает разгрузочный поршень 13 с кольцеобразным уплотнительным элементом 14 к верхнему торцу и редохранительного поршня 15. Предохранительный 1766740

6 поршень 15 подпружинен пружиной 21 и имеет зазор между верхним торцом и перегородкой 18 корпуса 1.

Регулятор давления работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 3 и, открывая обратный клапан 2, поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 25 в следящую полость 24 ступенчатого поршня

5.

При росте давления ступенчатый поршень 5 начинает перемещаться, вместе с ним перемещается разгрузочный поршень

13 и предохранительный поршень 15. При давлении, близком к величине предела срабатывания регулятора, предохранительный поршень 15 своим верхним торцом упирается в перегородку 18, а разгрузочный поршень 13 упирается в стопорную шайбу 17, кольцеобразный уплотнительный элемент

14 отходит от верхнего торца предохранительного поршня 15, а он под воздействием давления по увеличивающейся площади(отход уплотнительного элемента 14 от торца 25 поршня 15) перемещается вниз, начинается падение давления во входной полости 3.

Снимается сила, которая действовала вниз на разгрузочный поршень по площади между уплотнительными кольцами 14 и 6. Сту- 30 пенчатый поршень 5, освободившись от вышеупомянутой силы, перемещается до упора в крышку 11.

Давление во входной полости 3 через

35 канал 27 выходит в атмосферу и падает до нуля. Начинается разгрузка компрессора.

Предохранительный поршень 15 упирается в перегородку 18.

При падении давления воздуха в системе до величины, определяемой активной 40 площадью поршня 13 (между уплотнениями

6, 14), соответствующей нижнему пределу срабатывания регулятора, ступенчатый поршень 5 перемещается в нижнее положение.

При этом разгрузочный поршень 13 с уплот- 45 нительным элементом 14 касается верхнего торца предохранительного поршня 15. Начинается рост давления во входной полости

3, что ведет к росту силы на разгрузочный поршень 13 и к дальнейшему перемещению 50 ступенчатого поршня 5 до упора его большего торца в корпус 1. Дальнейший рост давления приводит к открытию обратного клапана 2 и компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым возду- 55 хом. ,При достижении давления сжатого воздуха в системе значения, близкого к величине предела срабатывания регулятора, цикл повторяется.

В случае, когда регулятор давления при достижении в системе давления верхнего предела срабатывания не включает разгрузку (это возможно только когда ступенчатый поршень 5 заклинило, что мало вероятно), тогда повышенное давление воздуха, действуя на предохранительный поршень 15 и преодолевая усилие пружины 21, перемещает поршень 15. При этом поршень 15 отводится от уплотнительного элемента 14, образуется зазор и избыточное давление дросселируется через канал 27 в атмосферу.

Компрессор работает в режиме накачки системы сжатым воздухом. Работоспособность регулятора давления подтверждена лабораторными испытаниями, Формула изобретения

1. Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств, содержащий корпус, в котором образованы входная и выходная полости, разделенные обратным клапаном, и управляющая полость между большей ступенью подпружиненного ступенчатого поршня и перегородкой, отделяющей ее от входной полости и имеющей отверстие, в котором с уплотнением расположена меньшая ступень поршня, проходящая во входную полость и имеющая хвостовик, проходящий в атмосферное отверстие во второй перегородке, при этом управляющая полость сообщена с выходной полостью, а на хвостовике установлен с уплотнением и возможностью ограниченного осевого перемещения разгрузочный кольцевой поршень с кольцевым уплотнительным элементом, взаимодействующим торцевой частью с кольцевым седлом разгрузочного клапана, отделяющего входную полость от атмосферного отверстия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным кольцевым поршнем, установленным с уплотнением в атмосферном отверстии и поджатым пружиной в сторону входной полости, причем перемещение дополнительного кольцевого поршня в сторону входной полости ограничено выступом во второй перегородке, а седло разгрузочного клапана образовано торцевой поверхностью дополнительного кольцевого поршня, обращенной к торцевой части кольцевого уплотнительного элемента.

2, Регулятор по и, t, о т л и ч а ющ и йс я тем, что разгрузочный кольцевой поршень поджат к торцу меньшей ступени ступенчатого поршня. пружиной, установленной между его торцом и упором на конце хвосто вика,

Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх