Смазочное устройство зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами . Цель изобретения - повышение эффективности смазывания. Смазочное устройство состоит из приспособления для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности 4 зубчатых колес 1, выполненного в виде пары упругих пластин 5, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса наклонно к торцам 3 его зубьев 2 и в его диаметральной плоскости, длина пластины больше высоты зубьев зубчатого колеса, а на краях пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 H 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877907/28

{22) 24.-10.90 (46) 15.10.92, Бюл. М 38 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) H.Â.Ìåíäðóõ. Н.И.Райко и В,Д.Гаврилов (563 Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Одноковшовый универсальный экскаватор 3 — 652Б. М,: Машиностроение, 1973. (54) СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смаэыИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Известно смазочное устройство в виде лопатки, посредством которой пластичный смазочный материал наносится на рабочие поверхности зубчатых колес.

Недостаток данного смазочного устройства состоит в низкой производительности, высокой трудоемкости и недолговечности нанесенного смазочного материала.

В качестве прототипа взято смазочное устройство зубчатого колеса, представляющее собой лопатку, посредством которой пластичный смазочный материал наносится вручную на рабочие поверхности зубчатых колес, Недостаток данного смазочного устройства состоит в том, что оно может обеспе.. Ж 1768850 Al вания открытых зубчатых передач, смаэываемых консистентными смазочными материалами. Цель изобретения — повышение эффективности смазывания. Смазочное устройство состоит иэ приспособления для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности 4 зубчатых колес 1, выполненного в виде пары упругих пластин 5, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса наклонно к торцам 3 его зубьев 2 и в его диаметральной плоскости, длина пластины больше высоты зубьев зубчатого колеса, а на краях пластин. обращенных х зубьям. выполнены прорези. 1 ил, чить смазывание только при перерывах в работе зубчатой передачи, что малоэффективно, При работе передачи смазочный материал быстро вытесняется с рабочих поверхностей зубчатых колес, что стимулирует процесс их изнашивания.

Цель изобретения — повышение эффективности смазывания.

Для достижения указанной цели, смазочное устройство зубчатой передачи включает приспособление для нанесения смазочного.материала на рабочие поверхности зубчатых колес, причем, согласно изобретения, приспособление для нанесения смазочного материала выполнено в виде пары упругих пластин, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса наклонно к торцам его зубьев и в его диаметральной плоскости — длина пластин больше высоты зубьев зубчатого колеса, а

1768850 на краях пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: зубчатое колесо {фрагмент) и смазочное устройство — вид сбоку.

Смазочное устройство зубчатой передачи устроено следующим образом. Каждое из зубчатых колес 1 с зубьями 2, имеющими торцовые 3 и рабочие 4 поверхности, снабжено парой упругих смазковозвращающих пластин 5, примыкающих с двух сторон колеса к зубчатому венцу и части ступицы колеса, на краях пластин 5, обращенных к зубьям 2, выполнены прорези {не показано), Пластины 5 смонтированы неподвижно относительно вращающихся при работе колес

1 — посредством крепежа 6, причем пластины эти установлены с наклоном относительо но торцов 3 зубьев 2, под углом 5„.10 в сторону, обратную направлению движения пластин.

Работает данное смазочное устройство следующим образом.

В процессе вращения колеса 1 пластина 5 занимает последовательно положения

I, И, И!. отклоняясь своей нижней частью с прорезями под воздействием контакта с зубьями 2, При этом смазочный материал 7, находящийся на торцовых поверхностях 3 зубьев 2 (положение t) захватывается пластиной 5 (положение И) и переносится на рабочие поверхности 4 зубьев 2 (положение

)И). Наличие угла наклона пластин (угол а) относительно торцовых поверхностей 3 зубьев 2 позволяет проконтактиравать пластине 5 с рабочей поверхностью каждого зуба наиболее полно и длительно. контакт между ними начинается в точке, максималь5 но близкой к середине рабочей поверхности

4 зуба 2 и продолжается беэ перерыва до грани зуба (пересечение рабочей 4 и торцовой 3 поверхности), Данная конструкция предназначена

10 преимущественно для реверсивных зубчатых передач. В случае реверсирования Fleредачи можно. предусмотреть механизм изменения угла наклона пластины — в обратном направлении.

15 В сравнении с прототипом, предлагаемая конструкция позволит осуществлять смазывание передач более качественно, что, в свою очередь, снизить их изнашивание, повысить надежность и долговечность.

20 Формула изобретения

Смазочное устройство зубчатой передачи, включающее приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубчатых колес. о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности смазывания, приспособлеwe для нанесения смазочного материала выполнено в виде пары упругих пластин, укрепленных неподвижно с двух сторон

30 каждого зубчатого колеса наклонно к торцам ego зубьев и в его диаметральной плоскости, причем длина пластин больше высоты зубьев зубчатого колеса, а на краях пластин, обращенных к зубьям, выполнены

35 прорези,

Смазочное устройство зубчатой передачи Смазочное устройство зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам очистки масла и устройствам компенсации осевых тепловых зазоров в коробках передач, редукторах и др

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх