Корпус редуктора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях корпусных деталей механических передач и приводов. Цель изобретения - повышение надежности. Корпус редуктора содержит основание 1, съемную крышку 2. стенки 3 с усиливающими элементами 4 и приливами 5с армирующими втулками для размещения подшипников. В полимерном массиве стенки размещены армирующие волокна с петлями, охватывающими втулки 6.3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1? 72502 А1 (я)5 F 16 H 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4833534/28 (22) 31.05.90 (46) 30.10.92. Бюл. hb 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,И,Бобровник, А.И,Никончук и В.И.Шпилевский (56) Чернавский С.А. и др. Проектирование. механических передач, М., 1976, с.295-304, рис,10.23. (54) КОРПУС РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструк. циях корпусных деталей механических передач и приводов. Цель изобретения— повышение надежности. Корпус редуктора содержит основание 1, съемную крышку 2, стенки 3 с усиливающими элементами 4 и приливами 5 с армирующими втулками для размещения подшипников. 8 полимерном .массиве стенки размещены армирующие волокна с петлями, охватывающими втулки

6. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1772502

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях корпусных деталей механических передач и приводов.

Известны корпуса редукторов, выполненные полимерными или выполненные из легких сплавов и композитов. Такие корпуса, особенно полимерные (пластмассовые), обладают невысокой жесткостью. И несмотря на то, что их долговечность при прочих равных условиях несколько выше чем у металлических (такие корпуса не подвер>кены коррозии, обладают хорошими вибропоглощающими свойствами и т.п.). их жесткость зачастую оказывается недостаточной, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является корпус редуктора содержащий основание, крышку, боковые стенки и размещенные в последних опоры валов, с усиливающими элементами.

Недостатком такого корпуса является его низкая надежность.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности, Это достигается тем, что корпус редуктора содержит основание, крышку, боковые стенки и размещенные в последних опоры валов, с усиливающими элементами, причем усиливающие элементы опор валов выполнены в виде непрерывных арммрующих волокон, охватывающих все опоры валов замкнутыми петлями,и каждое из армирующих волокон охватывает опоры валов, расположенные на одной боковой стенке, армирующие волокна образуют петли одного направления, а корпус выполнен из полимерного материала.

На фиг, 1 изображен корпус редуктора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— схема расположения армирующего волокна в стенке корпуса редуктора.

Корпус редуктора содержит основайие

1, съемную крышку 2, стенки 3 с усиливающим элементом 4 и приливами 5 с армирующими втулками 6 для размещения подшипников (не показаны), В полимерном массиве стенки 3 размещены армирующие волокна 7 с петлями 8 охватывающими как

5 сверху, так и снизу армирующие втулки 6.

При этом каждое отдельное волокно 7 либо замкнутое, либо навито по винтовой линии.

При работе корпуса редуктора возникающая в зацеплении внутри корпуса зубча10 тых колес сила передается на втулки 6, которые стремятся раздвинуться вдоль линии, соединяющей их оси вращения. При попытке раздвигания втулок 6 они затягивают одетые на себя петли 8, что ведет к натя15 жению тросов 7, Это в конечном счете; препятствует дальнейшему раздвиганию втулок 6, т,е. обеспечивает жесткость корпуса в направлении действия сил.

Таким образом, оснащение полимерно20 ro корпуса редуктора втулочно-петлевым армированием позволяет повысить его надежность и долговечность, а также отказаться от применения в конструкции корпуса упрочняющих элементов наподобие шпилек

25 и т.д., усложняющих его конструкцию.

Формула изобретения

1, Корпус редуктора, содержащий основание. крышку, боковые стенки и размещен30 ные в последних опоры валов, с усиливающими элементами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, усиливающие элементы опор валов выполнены в виде непрерывных ар35 мирующих волокон, охватывающих все опоры валов замкнутыми петлями.

2. Корпус по и. 1, отличающийся тем, что каждое из армирующих волокон охватывает опоры валов, расположенные на

40 одной боковой стенке.

3. Корпус noпп.1 и2,отлич а ю щийс я тем, что армирующие волокна образуют петли одного направления.

4. Корпус по пп, 1-3, о т л и ч а ю щ и й45 с s тем, что он выполнен из полимерного материала, 1772502

Фцг. Ф

Составитель В.Шпилевский

Редактор Л,Народная ТехредМ,Моргентал Корректор C.ßèñèíà

Заказ 3831 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Корпус редуктора Корпус редуктора Корпус редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , точнее к трансмиссиям

Изобретение относится к механическим

Изобретение относится к машиностроению, в частности к монтажу подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению

Редуктор // 1634548
Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторостроению, и позволяет снизить массу планетарного редуктора за счет конструкции средств крепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изменения скоростей в приводах машин, например фрезерных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх