Подвеска-манипулятор

 

Использование: для машин непрерывного транспорта, в частности для подвесок подвесных конвейеров, и может использоваться для транспортирования изделий в окрасочных комплексах. Сущность изобретения: в подвеске - манипуляторе, содержащем наружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления для обрабатываемого изделия и фиксатор углового положения внутренней рамы, последний выполнен в виде опор вращения. Цапфы опор имеют некруглую форму с равномерно расположенными по периметру выступами. Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к подвескам подвесных конвейеров, и может использоваться для транспортирования изделий в окрасочных комплексах. Известна подвеска-кантователь, используемая для окраски кузова автомобильного прицепа (см. чертеж АЕГ 9973-631/06.000). Эта подвеска имеет наружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления окрашиваемого изделия, связанную с наружной рамой горизонтальными опорами вращения, а также фиксатор углового положения внутренней рамы. Последний выполнен в виде диска, с равнорасположенными отверстиями, жестко Подшипники выполнены в виде щек с гнездом , выполненным с наклонными поверхностями в их нижних частях. Выступы цапфы выполнены в виде шлицев, а каждое гнездо щеки в нижней части выполнено с пазом, в котором размещен один из шлицев цапфы. При этом смежные с последним шлицы установлены с возможностью контактирования с наклонными поверхностями гнезда. Цапфы установлены с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями гнезд. С целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в подвеске различных типоразмеров изделий, гнездо выполнено открытым сверху. Изобретение способствует повышению удобства окраски крупногабаритных узлов сложной конфигурации, повышению технологической гибкости окрасочного производства, обеспечивая возможность окраски широкой номенклатуры деталей и узлов. 4 з.п. ф-лы. 11 ил. закрепленного на одной из цапф опор вращения и взаимодействующего с упомянутыми отверстиями подпружиненного пальца, установленного на неподвижной раме и управляемого рукояткой. Недостатком данной подвески является то, что в процессе окраски для поворота изделия в каждое очередное положение маляр вынужден подходить к фиксатору, затрачивая на это время. Наиболее близкой по технической сущности является подвеска-манипулятор 1. Она содержит наружную раму, внутреннюю раму, связанную с наружной горизонтальными опорами вращения и фиксатором. Внутренняя рама снабжена грузами, создающими за счет смещения центра масс опро г Ј - а VI О О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843095/03 (22) 27.06,90 (46) 23.11 92. Бюл. N. 43 (71) Производственное объединение "Курганмашза вод" (72) А.П.Предеин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 518426, кл, B 65 G 17/20, 1974. (54) ПОДВЕСКА-МАНИПУЛЯТОР (57) Использование: для машин непрерывного транспорта, в частности для подвесок подвесных конвейеров, и может использоваться для транспортирования изделий в о«расочных комплексах. Сущность изобретения: в подвеске — манипуляторе, содержащем наружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления для обрабатываемого изделия и фиксатор углового положения внутренней рамы, последний выполнен в виде опор вращения. Цапфы опор имеют некруглую форму с равномерно расположенными по периметру выступами.

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к подвескам подвесных конвейеров, и может использоваться для транспортирования изделий в окрасочных комплексах.

Известна подвеска-кантователь, используемая для окраски кузова автомобильного прицепа (см, чертеж АЕГ

9973-631/06.000). Эта поцвеска имеет наружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления окрашиааемого изделия, связанную с наружной рамой горизонтальными опорами вращения, а также фиксатор углового положения внутренней рамы. Последний выполнен в виде диска, с равнорасположенными отверстиями, жестко Ж» 1776611 А1 (51)5 В 65 G 17/32, 49/02

Подшипники выполнены а аиде щек с гнездом. выполненным с наклонными поверхностями в их нижних частях, Выступы цапфы .выполнены а виде шлицев, а каждое гнездо щеки в нижней части выполнено с пазом, а котором размещен один из шлицев цапфы.

При этом смежные с последним шлицы установлены с воэможностью контактирования с наклонными поверхностями гнезда, Цапфы установлены с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями гнезд. С целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в подвеске различных типоразмеров изделий, гнездо выполнено открытым сверху. Изобретение способствует повышению удобства окраски крупногабаритных узлов сложной конфигурации, повышению технологической гибкости окрасочного производства, обеспечивая возможность окраски широкой номенклатуры деталей и узлов. 4 з.п. ф-лы. 11 ил.

I закрепленного на одной иэ цапф опор вращения и взаимодействующего с упомянутыми отверстиями подпружиненного пальца, установленного на неподвижной раме и управляемого рукояткой. Недостатком данной подвески является то, что в процессе окраски для поворота иэделия а каждое очередное положение маляр вынужден подходить к фиксатору, затрачивая на это время.

Наиболее близкой по технической сущности является подвеска-манипулятор (1).

Она содержит наружную раму, внутреннюю раму, связанную с наружной горизонтальными опорами вращения и фиксатором, Внутренняя рама снабжена грузами, создающими за счет смещения центра масс опро3

1776611 кидывающий момент относительно оси опор вращения. Фиксатор, предотвращающий самопроизвольное опрокидывание рамы, выполнен в виде пластины, размещенной на оси, установленной на 5 нижней части нару:кной рамы. При этом верхний конец пластины сцеплен с внутренней рамой, а нижний, более длинный, взаимодействует с путевым упором, выводящим фиксатор из сцепления с внутренней рамой 10 на нужном участке пути, Однако, обладая свойством "сэмофиксации" положения изделия, известная подвеска-манипулятор значительно снижает удобство окрашивания крупногабаритных 15 узлов со сложной конфигурацией, что приводит к понижению производительности работы и ухудшению качества окраски. Для удобной и качественной окраски таких узлов необходимо иметь, по меньшей мере, 20 четыре промежуточных фиксированных положения окрашиваемого узла, тогда как прототип позволяет иметь только два.

Целью изобретения является повышение удобства обработки крупногабаритных 25 узлов сложной конфигурации путем увеличения числа промежуточных фиксированных положений.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске-манипуляторе, содержащем на- 30 ружную раму, внутреннюю раму с элементами крепления для обрабатываемого изделия и фиксатор углового положения внутренней рамы, согласно изобретения, фиксатор углового положения внутренней 35 рамы выполнен в виде опор вращения, цапфы которых имеют некруглую форму с равномерно расположенными по периметру выступами, и подшипников — в виде щек с гнездом, выполненным с наклонными по- 40 верхностями в их нижних частях.

Выступы цапфы выполнены в виде шли- . цев, а каждое гнездо щеки в нижней части выполнено с пазом, в котором размещен один из шлицев цапфы, при этом смежные 45 с последним шлицы установлены с возможностью контактирования с наклонными поверхностями гнезда. Цапфы установлены с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями гнезд. 50

С целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в подвеске различных типоразмеров изделий, гнездо выполнено открытым сверху.

Внутренняя рама подвески выполнена 55 из двух частей.

На фиг.1 показана подвеска-манипулятор, общий вид; на фиг.2 — то же, с другим положением обрабатываемого изделия; на фиг, 3-6- сечение по А-А на фиг. 1, варианты; на фиг.7 — вариант взаиморасположения выступов на цапфах опор вращения: на фиг,8 — сечение по А — А, вариант; на фиг.911 — варианты размещения в подвеске обрабатываемых изделий, Подвеска-манипулятор состоит из наружной рамы 1, внутренней рамы 2, связанной своими цапфами 3 с опорами 4 наружной рамы, цапфы 3 с опорами 4 образуют горизонтальную ось вращения внутренней рамы 2, Наружная рама 1 связана валом 5 с подвесным конвейером посредством одного из известных устройств (не показано), обеспечивающего возможность ее поворота на 180 вокруг оси вала 5 и фиксации в этом положении, Цапфы 3 жестко закреплены на внутренней раме 2 и расположены так, что их ось проходит через общий центр масс рамы 2 и окрашиваемого кузова 6, закрепленного в ней на шпильках 7 гайками 8. Эти же гайки служат для балансировки кузова б (см. фиг.1 и 2).

Цапфы 3 имеют некруглое поперечное сечение с равнорасположенными по окружности выступами 9. образованными, в частности, вершинами квадрата (см, фиг,3).

Опоры 4, выполненные в виде плоских щек, неподвижно закреплены на боковых сторонах неподвижной рамы 1, имеют отверстие

10, в котором размещена цапфа 3, Нижняя часть отверстия 10 является подшипником и имеет форму призматического гнезда 11, сопряженного с нижними гранями цапфы 3.

Центр масс G при описанном положении цапфы находится на уровне точки "а" (см, фиг.3), а рама 2 с изделием б — в устойчивом равновесии.

Предлагаемая подвеска-манипулятор работает следующим образом. B зоне загрузки подвесного конвейера на резьбовые шпильки 7 устанавливают окрашиваемое изделие — кузов 6. Раму 2, с закрепленным в ней кузовом б, поворачивают в положение устойчивого равновесия (см, фиг,1). После поступления подвески с кузовом в окрасочную камеру, изделие поворачивают в одно из четырех положений устойчивого равновесия, используя раму 2 или кузов б как рычаг.

Поворот происходит следующим образом, Цапфа 3, опираясь на наклонные поверхности призматического гнезда 11 своими ребрами-выступами 9, поднимается вверх и после ее поворота на 45 ось цапфы оказывается на уровне точки b (см. фиг,3). Центр тяжести рамы 2 и изделия б оказывается поднятым на высоту h от первоначального положения. Рама 2 с изделием б находится в этот момент в положении неустойчивого равновесия, При дальнейшем вращении

1776611 центр тяжести опускается до прежнего уровня, а рама 2 с изделием 6 занимают очередное положение устойчивого равновесия, будучи повернутыми на 90" от первоначалbHOf положения, После проведения манипуляций по окраске или другой необходимой обработке кузова 6, его вновь поворачивают описанным образом на 90" до следующего положения устойчивого равновесия.

Более надежную фиксацию положения изделия обеспечивают цапфы 3 с треугольным сечением (фиг.4), т.к. в этом случае при повороте цапфы больше силы трения, Более рациональной является конструкция, показанная на фиг.5 и 6, которая позволяет увеличить фиксирующую способность без увеличения геометрических размеров сечения цапфы. В этом варианте заявленной конструкции выступы на цапфе

4 выполнены в виде шлицев 12, а призматическое гнездо 11 имеет в нижней части паэ

13, сопряженный с боковыми поверхностями одного из шлицев 12. Смежные с ним шлицы 12 опираются на наклонные поверхности гнезда 10. Эта модификация опор вращения рамы 2 обеспечивает наиболее надежную фиксацию положения изделия.

Конкретные значения усилия, необходимого для поворота рамы 2 с изделием. зависят от направления приложения усилия к раме, от углаАмежду стенками призматического гнезда 11 и от угла/3 заострения шлица 12. Величина усилия наибольшая (при равных плечах относительно оси цапф), если оно направлено сверху вниз и наименьшая, если оно направлено снизу вверх.

Величина этого усилия уменьшается при увеличении угловх, и ) и увеличивается при их уменьшении.

На фиг.7 показана конструкция, позволяющая обеспечить надежность и необходимое число фиксируемых положений изделия. Здесь одна цапфа 3 повернута относительно другой вокруг общей оси на половину углового шага между выступами 9, т.е. на 60 при трехгранной цапфе. В этом случае с гнездом 11 поочередно сцепляется то одна, то другая цапфа 3, обеспечивая вдвое большее число фиксированных положений. чем число выступов 9 на цапфе 3.

Наиболее перспективный вариант конструкции опоры 4 показан на фиг.8. Он отличается от описанного выше тем, что гнездо 11, взаимодействующее с цапфой 3, образовано в пазу 14. открытом сверху.

Внутренняя рама 2 может быть или совсем удалена, или быстро заменена другой для окраски других крупногабаритных узлов. В первом случае в освободившееся от рамы 2

55 пространство наружной рамы 1 подвешиваIoT некрупные узлы или детали. конфигурация и размеры которых позволяют окрашивать их без кантования вокруг продольной оси. Более крупные иэ них. например, борта, подвешивают с помощью проволочных крючков 15 непосредственно к раме 1, используя имеющиеся в ней для этого отверстия 16 (cM. фиг.9). Для размещения деталей используют вспомогательные балки 17 с аналогичными отверстиями 16.

Концы балок 17 эакладь вают в зацепы 18, расположенные на боковых сторонах неподвижной рамы 1. а нижнюю из балок 17 в гнездо опоры 4 (см. фиг.10).

Один иэ вариантов заявленной подвески-манипулятора показан на фиг.11. Его внутренняя рама образована двумя балками 19. резьбовые шпильки (не показаны). на концах которых жестко соединены с окрашиваемым изделием-рамой 20 прицепа. На средней части балок 19, также как и в первом примере, соосно друг к другу размещены цапфь. 3, расположенные в опорах 4.

Этот вариант менее металлоемок, балки 19 при хранении в накопителе занимают меньше места по сравнению с цельной внутреннеи рамой 2. Кроме того, балки 19 создают меньше помех для маляра при окраске. обеспечивая более удобный доступ к иэделию.

Применение предлагаемой конструкции подвески-манипулятора позволяет значительно повысить удобство окраски крупногабаритных узлов сложной конфигурации. а также технологическую гибкость окрасочного производства, обеспе <ивая возможность окраски широкой номенклатуры деталей и узлов.

Формула изобретения

1. Подвеска-манипулятор, включающая наружную раму. внутреннюю раму с элементами крепления для обрабатываемого изделия и фиксатор углового положения внутренней рамы,отл ича ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства обработки крупногабаритных узлов сложной конфигурации путем увеличения числа промежуточных фиксированных положений, фиксатор углового положения внутренней рамы выполнен в виде опор вращения, цапфы которых имеют некруглую форму с равномерно расположенными по периметру выступами, и под- . шипника — в виде щек с гнездами. выполненными с наклонными поверхностями в их нижних частях.

2. Подвеска-манипулятор по п.1. о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения фиксирующей способности. выступы цапфы

1776611 выполнены в виде шлицев, а каждое гнездо щеки в нижней части выполнено с пазом, в котором размещен один из шлицев цапфы, при этом смежные с последним шлицы установлены с возможностью контактирования с наклонными поверхностями гнезда.

3. Подвеска-манипулятор по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что цапфы установлены с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями гнезд.

4. Подвеска-манипулятор по п,1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет размещения в подвеске различных типораз5 меров изделий, гнездо выполнено открытым сверху.

5. Подвеска-манипулятор по пп,1-4, о тл и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью улучшения удобства в обслуживании, внутренняя

10 рама выполнена в виде двух частей.

1776611

% 2. сгг, 6

17766(1

1776611

Составитель T. Ковригина

Редактор Е. Полионова Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 4097 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Подвеска-манипулятор Подвеска-манипулятор Подвеска-манипулятор Подвеска-манипулятор Подвеска-манипулятор Подвеска-манипулятор Подвеска-манипулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к транспортированию изделий, например труб, при нанесении на них различных покрытий и м.б

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию и м.б использовано в линиях химической и электрохимической обработки изделий

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к производству радиоэлектронной аппаратуры, в частности к устройствам для перекладки плоских изделий , например, печатных ппат, из транспортера в стопу

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования изделий через ванны с технологической жидкостью, и м.б

Изобретение относится к подъемногранспортным механизмам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем снижения повреждения древесины ствола в момент огибания траверсой звездочек конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер
Наверх