Подвесной конвейер для сыпучих материалов

 

Использование:транспортирование сыпучих материалов. Сущность изобретения: по всей длине направляющего пути расположены ряды верхних 5 и нижних горизонтальных роликов с превышением уровня верхних 5 и нижних горизонтально расположенных роликов соответственно на участке загрузки и на участке разгрузки и ряды наклонно установленных роликов 6, взаимодействующих с опорами 7, установленными Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в тех областях народного хозяйства, где требуется транспортировка сыпучих материалов. Известны подвесные конвейеры с применением боковых роликов и успокоителями продольных и поперечных колебаний. Подвесные конвейеры выполнены с устройством для разгрузки и выгрузки подвесок конвейера. Известны подвесные конвейеры, грузонесущий орган которых выполнен в виде бесконечной желобчатой (трубчатой) ленты. на боковых сторонах контейнера. Контейнеры соединены между собой шарнирно прикрепленными к ним тягами 3 и траверсами 12 с ходовыми каретками. Контейнер имеет верхнюю 1 и нижнюю 15 крышки с противовесами 13 и 16, которые в шарнирном соединении с контейнером имеют пружинь1 качения 17 Механизм раскрытия включают противовесы 13 и 16, жестко соединенные с верхней 11 и нижней 15 крышками и взаимодействующие с противовесами 13 и 16 верхними 5 и нижними рядами горизонтально расположенных роликов Верхняя 11 и нижняя 15 крышки установлены под острым углом к боковым сторонам контейнера, расположенным со стороны свободных концов крышек Контейнер снабжен защитным экраном с отверстиями, расположенными наклонно к нижней крышке. Загрузка контейнера производится дозирующим бункером 4. Траверса 12, расположенная в средней части контейнера выше центра тяжести и съемные фиксирующие скобы 20 обеспечивают устойчивость контейнера. 4 д.п.ф , 7 ил. Наибольшее распространение получили подвесные конвейера с ходовыми роликами и тележками, где несущий орган может быть коробчатого сечения, обычных рельсов и т.д. Они применяются для транспортировки насыпных грузов по трассе с уклоном до 45°. Данные конвейеры являются дорогостоящими и недолговечными (подвержены воздействию высоких температур, кислот и щелочей). Известен ковшовый конвейер для перемещения насыпных грузов в ковшах, приё 1 (Л О ю со СА)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820075/03 (22) 28.02.90 (46) 23,08,92. Бюл. № 31 (75) К,Г.Штерн (56) Авторское свидетельство СССР

N 123430, кл. А 43 В 9/00, 1959.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1351859, кл. В 65 G 47/52, 1986.

Патент Великобритании

N 2164310, кл. В 65 G 17/00, 1984, Авторское свидетельство СССР № 310848, кл. В 65 С 17/32, 1969. (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Использование: транспортирование сыпучих материалов, Сущность изобретения: по всей длине направляющего пути расположены ряды верхних 5 и нижних горизонтальных роликов с превышением уровня .. верхних 5 и нижних горизонтально расположенных роликов соответственно на участке загрузки и на участке разгрузки и ряды наклонно установленных роликов 6, взаимо действующих с опорами 7, установленными

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в тех областях народного хозяйства, где требуется транспортировка сыпучих материалов, Известны подвесные конвейеры с применением боковых роликов и успокоителями продольных и поперечных колебаний.

Подвесные конвейеры выполнены с устройством для разгрузки и выгрузки подвесок конвейера.

Известны подвесные конвейеры, грузонесущий орган которых выполнен в виде бесконечной желобчатой (трубчатой) ленты,, Ы2 1756233 А1 на боковых сторонах контейнера, Контейнеры соединены между собой шарнирно прикрепленными к ним тягами 3 и траверсами

12 с ходовыми каретками. Контейнер имеет верхнюю и нижнюю 15 крышки с противовесами 13 и 16, которые в шарнирном соединении с контейнером имеют пружины качения 17. Механизм раскрытия включают противовесы 13 и 16, жестко соединенные с верхней 11 и нижней 15 крышками и взаимодействующие с противовесами 13 и 16 верхними 5 и нижними рядами горизонтально расположенных роликов, Верхняя 11 и нижняя 15 крышки установлены под острым углом к боковым сторонам контейнера, расположенным со стороны свободных концов крышек. Контейнер снабжен защитным экраном с отверстиями, расположенными наклонно к нижней крышке. Загрузка контейнера производится дозирующим бункером 4. Траверса 12, расположенная в средней части контейнера выше центра тяжести и съемные фиксирующие скобы 20 обеспечивают устойчивость контейнера. 4 д.п.ф., 7 ил, Наибольшее распространение получили подвесные конвейера с ходовыми роликами и тележками, где несущий орган может быть коробчатого сечения, обычных рельсов и т.д, Они применяются для транспортировки насыпных грузов по трассе с уклоном до

Данные конвейеры являются дорогостоящими и недолговечными (подвержены воздействию высоких температур, кислот и щелочей).

Известен ковшовый конвейер для перемещения насыпных грузов в ковшах, при1756233

30

45

55 крепленных к горизонтально замкнутой грузовой цепи.

В загрузочной станции конвейера располагается диск, на который опирается ковш при загрузке. Разгрузка ковшей производится с помощью прикрепленных к ковшам шестерен, взаимодействующих с зубчатыми рейками. Установленный диск для загрузки ковшей занимает дополнительно рабочую йлощадь. Применение пары шестерня — рейка определяется некоторым неудобством при разгрузке по причине значительного крутящего момента ковша, когда последний загружен на 40-50%, Одновременно для данного конвейера транспортировка значительного груза (большой массы) также нерентабельна (например, 1-2 т), Это влечет за собой значительные усилия всех узлов (пары шестерня — р ей ка, ца пфа — тра ве рса), В процессе загрузки (разгрузки) всегда будут отклонения, смещения ковша от нормального положения только потому, что насыпная масса груза постоянно меняет центр тяжести ковша конвейера (груз ложится не по центру), Подобные явления создают повышенный износ, преждевременную поломку или срез зубьев шестерни, Один из существенных недостатков этого конвейера незащищенность транспортируемого груза от внешних факторов (пыли, дождя и т.д.), что ограничивает его применение в народном хозяйстве, При транспортировке абразивного материала (щебня, песка и т,д.) наблюдается проникновение этого материала во вращающиеся части (траверса — цапфа, шестерня— рейка), способствующие допол нител ь ному истиранию поверхностей упомянутых пар.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является подвесной конвейер для сыпучих материалов, включающий направляющие пути с участками загрузки и разгрузки, ходовые каретки, связанные между собой тяговым органом и траверсами с контейнерами с шарнирно установленными на них нижними крышками с механизмами раскрытия, Недостатком этого устройства является сложность конструкции всей системы, что не гарантирует надежности в работе, особенно для сыпучих материалов, так как блок, гибкая связь, замки короба, пружины кронштейна — все это для большого числа подвесных грузовых платформ не гарантирует устойчивости работы, Возможно смещение Контейнеров при раскрытии крышек, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения смещения контейнеров при автоматическом раскрытии их крышек, Поставленная цель достигается тем, что он снабжен нижними и верхними рядами горизонтально расположенных роликов и рядами наклонно установленных роликов, а контейнер выполнен с шарнирно установленной верхней крышкой и механизмом ее раскрытия, и опорами, установленными на боковых стенках для взаимодействия с рядами наклонно расположенных роликов, а механизмы раскрытия верхних и нижних крышек выполнены в виде противовесов, жестко соединенных с верхними и нижними крышками для взаимодействия соответственно с верхними и нижними рядами горизонтально расположенных роликов на участке загрузки, а нижние ряды горизонтально расположенных роликов на участке разгрузки установлены с превышением уровня соответствующих рядов горизонтально расположенных роликов на остальном участке конвейера.

На фиг.1 — участок с подъемом конвейера; на фиг.2 — зона загрузки контейнеров; на фиг.3 — зона разгрузки; на фиг.4 — общий вид контейнера специальной формы, момент загрузки; на фиг.5 — пружина кручения в трех положениях, разрез контейнера; на фиг,6— момент разгрузки, на фиг,7 — шарнирная тяга для нижней сцепки контейнеров.

Подвесной конвейер для сыпучих материалов содержит тяговый орган 1, замкнутый по контуру трассы с каретками, к которым шарнирно прикреплены контейнеры 2, сочлененные шарнирными тягами 3.

Предлагаемый подвесной конвейер имеет две зоны автоматического механизма разгрузки.

В зоне разгрузки установлены дозирующие бункеры 4 над контейнерами 2. Здесь же расположены верхние горизонтальные ролики 5 на двух уровнях и наклонно установленные ролики 6, опирающиеся на опоры 7 контейнера, которые, как и опоры, расположены под некоторым углом (>P и

<90 ), препятствующие смещениям контейнера в вертикальном (вверх) и в поперечном направлениях.

В зоне разгрузки (см, фиг.3) также установлены нижние горизонтальные ролики 8 на двух уровнях и ряды наклонно установленных роликов 9, опирающиеся на опоры 7 с обеих сторон контейнера, Приемный бункер 10 располагается под контейнерами 2.

Общий вид контейнера (см, фиг,4) показан в момент загрузки с нижними положениями верхних горизонтальных роликов 5.

Верхняя крышка 11 загрузки контейнера занимает положение у траверсы 12. Противо1756233

10 лие на крышку вес 13 с цилиндрической рабочей поверхностью и крышка 11 совместно образуют шарнирное сцепление с контейнером, где также устанавливается пружина кручения 14 (две пружины с обеих сторон шарнира). Нижняя крышка 15 в противовес 16 с цилиндрической рабочей поверхностью находятся в исходном положении, которое определяется обычным положением противовеса и пружиной кручения, кроме разгрузки, Между пружиной кручения 17 с противовесом располагается нижняя траверса с шарнирной

ТЯГОЙ 3, Пружина кручения 17 (см. фиг,5) характеризуется тремя положениями: прямые выходные концы располагаются под прямым углом (900); под углом больше прямого (>90 ); под углом меньше прямого (<90 ), Внутри контейнера размещен защитный экран в наклонном положении над нижней крышкой, Защитный экран 18 имеет отверстия, С нижнего торца дан разрез шарнирной тяги на нижней траверсе 19.

Работа конвейера строится на непрерывности загрузки и разгрузки сыпучих материалов. Исходное положение подвесного конвейера — зона загрузки (см, фиг,2), где положение контейнера 2 фиксируется верхними горизонтальными роликами 5, которые сначала касаются противовеса 13 (с подходом к дозирующим бункерам 4). При дальнейшем перемещении установленные с понижением уровня горизонтальные ролики срабатывают как механизм раскрытия, т,е, ролики оказывают давление на противовес 13, перемещая его вниз, и раскрывают верх н юю кры ш ку 11.

Значительные усилия, прилагаемые горизонтальными роликами 5, не смещают . контейнера, так как усилия гасятся, поглощаются рядами наклонно расположенных роликов 6, постоянно контактирующих с опорами 7 контейнера, второй уровень на раскрытии крышки 11.

Горизонтальные ролики могут быть приводными и неприводными в зависимости от характера работ(для тяжелых работ приводныее).

Действие горизонтальных роликов вызывают и обратные продольные смещения контейнера, Транспортировка сыпучего материала всегда связана с частичными его потерями.

В предлагаемом конвейере во избежание потерь для верхней крышки 11 совместно с противовесом 13 обеспечено условие нормально закрытой крышки 11 (масса крышки больше массы противовеса). Кроме того, с обеих сторон шарнирного сцепления крышки с контейнером установлены пружины

55 кручения 14 с установочным углом, большим

90, что создает постоянное упругое действие на крышку 11.

Нижняя крышка 15 нормально закрыта благодаря противовесу 16, масса которого значительно больше массы кры ш ки 15. Кроме того, установленные с обеих сторон шарнирного сцепления пружины кручения 17 дополнительно оказывают постоянное усиЗона разгрузки является конечным пунктом транспортировки сыпучего материала, где происходит непрерывная разгрузка контейнеров в приемные бункеры 10, Непрерывность загрузки обеспечивается нижними горизонтальными роликами 8, расположенными снизу контейнера и расположение которых меняется, т.е, с нижнего уровня на верхний, Одновременно с вводом контейнера в зону разгрузки опоры 7 и противовес 16 приходят в касание с наклонно установленными роликами 9 и с горизонтальными роликами 8.

При продвижении контейнера к приемным бункерам 10 уровень горизонтальных роликов 8 приподнимается, т.е. ролики оказывают давление на противовес 16, смещая

его вверх, одновременно раскрывая нижнюю крышку 15 над бункером 10.

Прилагаемое усилие при разгрузке безусловно деформирует контейнер, смещая его. Для компенсации всех видов смещения (поперечных и продольных) установлены рядами вдоль пути наклонные ролики 9, шарнирные тяги 3 (как и в зоне загрузки, сМ. фиг,2), которые компенсируют, гасят возникающие колебательные смещения, Наклонно расположенные ролики и шарнирные тяги являются стабилизирующим фактором положения контейнера в период загрузки (разгрузки).

Постоянное смещение контейнеров при разгрузке — это в основном вертикально направленные смещения, которые компенсируются наклонно расположенными роликами. С другой стороны, взаимодействие нижних горизонтальных роликов 8 вызывает тормозящий эффект маятникового характера вдоль движущегося контейнера.

Для компенсации этих отклонений контейнеров установлены шарнирные тяги 3, подвешенные на малых нижних траверсах 19, Пружины кручения 14, 17 (см. фиг.4) установлены (вмонтированы) в шарнирном исполнении крышек 11, 15 и противовесов 13, 16, один конец пружины жестко прикреплен к контейнеру, другой — к противовесу, Для обеспечения постоянного усилия нормальной закрытости крышек угол пружины кручения между прямыми концами

1756233

Ъ выполнен больше 90 для верхней крышки

11 и меньше 90 для нижней крышки 15, Постоянная герметичность обеспечивается, например, нижней крышкой 15 благодаря расчетному весу противовеса 16 и дополнительного действия пружины кручения 17, т,е. они обеспечивают совместное усилие на герметичность крышки, компенсирующее толчки и удары, в основном, в пути транспортирования сыпучего материала, Наклонно установленные ролики в зонах, как и опоры контейнера, на которые они опираются, расположены под некоторым углом (О и 90 ) вниз от горизонтальной поверхности, Причем расположены они с обеих сторон контейнера по ходу его движения, что не позволяет ему смещаться вертикально вверх (при разгрузке), не по горизонтали в поперечных направлениях (эти смещения возникают от действия верх него 5 нижних 8 роликов, Устойчивость контейнера в целом дополнительно обеспечивается положением траверсы 12 3 средней части контейнера выше центра тяжести и дополнительными съемными фиксирующими скобами 20, расположенными у верхнего торца контейнера на обеих его сторонах, Шарнирная тяга создает необходимую жесткость между контейнерами, гасящую маятниковые колебания при загрузке (разгрузке). Замена шарнирных тяг цепями любой конструкции недопустима, так как цепи в роли тяг не обеспечивают жесткости всей системы конвейера.

Специальная форма контейнера обеспечивает ряд преимуществ. Загрузка сыпучего материала облегчается и упрощается только потому, что путь свободного конца верхней крышки 11 вдвое меньше, чем положение крышки в традиционном горизонтальном положении, когда свободный конец крышки перемещается от горизонтального положения до вертикального. Причем в этих условиях не вписывается путь противовеса

13 как рычага с переходом горизонтальных роликов одного уровня в другой, т,е. механизм раскрытия здесь не будет работать.

Подобное можно сказать и о нижней крышке 15. Здесь дополнительно для ускоренной разгрузки и без остатка в контейнере учтен естественный угол откоса сыпучего материала, В результате, верхняя и нижняя крышки установлены так, что они образуют свободным концом острый угол с боковой стороной корпуса контейнера, т,е, торцовая грань ( контейнера для верха и низа частично пере5

55 крывается крышками с жестко скрепленными противовесами.

Защитный экран 18 (см. фиг.6) установлен внутри контейнера, располагается наклонно над нижней крышкой и служит для уменьшения давления столба сыпучего материала и компенсации толчков на нижнюю крышку 15, в основном, при транспортировке сыпучего материала, Отверстия в экране предусмотрены для ускоренного процесса разгрузки.

Предлагаемый подвесной конвейер для сыпучих материалов может обеспечить транспортировку в единицу времени большего количества сыпучего материала, защищенного от внешних факторов воздействия с надежными системами загрузки, хранении (в случае продолжительной остановки) и разгрузки контейнеров, и на значительные расстояния, Формула изобретения

1. Подвесной конвейер для сыпучих материалов, включающий направляющие пути с участками загрузки и разгрузки, ходовые каретки, связанные между собой тяговым органом и траверсами с контейнерами с шарнирно установленными на них нижними крышками с механизмами раскрытия, о т— л ича ющийся тем,что,сцельюповышения эксплуатационной надежности путем предотвращения смещения контейнеров при автоматическом раскрытии их крышек, он снабжен нижними и верхними рядами горизонтально расположенных роликов и рядами наклонно установленных роликов, а контейнер выполнен с шарнирно установленной верхней крышкой и механизмом ее раскрытия, и опорами, установленными на боковых сторонах для взаимодействия с рядами наклонно расположенных роликов, а механизмы раскрытия верхних и нижних крышек выполнены в виде противовесов, жестко соединенных с верхними и нижними крышками для взаимодействия соответственно с верхними и нижними рядами горизонтально расположенных роликов, при этом верхние ряды горизонтально расположенных роликов на участке загрузки, а нижние рясны горизонтально расположенных роликов на участке разгрузки установлены с превышением уровня соответствующих рядов горизонтально расположенных роликов на остальном участке конвейера, 2, Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что верхняя и нижняя крышки установлены наклонно к боковым сторонам контейнера, при этом крышки расположены под острым углом к боковым сторонам, расположенным со стороны свободных концов крышек, 1756233

Фиг.2

3. Конвейер по и. 1, о т л и ч а ю щи йс я тем, что ь шарнирном соединении верхней и нижней крышек с контейнером установлены пружины кручения.

4. Конвейер по и. 1, > т л и ч а ю щ и йс я тем, что контейнер сн жен защитным экраном с отверстиями, расположенными наклонно к нижней крышке, 5. Конвейер по и. 1, о л и ч а ю щ и йс я тем, что контейнеры соединены между

5 собой посредством шарнирно прикрепленных к ним тяг.

1756233

1756233

1756233 1756233

Составитель Г.Малышко

Техред М.Моргентал Корректор З.Салка

Редактор Т.Иванова

Заказ 3056 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвесной конвейер для сыпучих материалов Подвесной конвейер для сыпучих материалов Подвесной конвейер для сыпучих материалов Подвесной конвейер для сыпучих материалов Подвесной конвейер для сыпучих материалов Подвесной конвейер для сыпучих материалов Подвесной конвейер для сыпучих материалов Подвесной конвейер для сыпучих материалов Подвесной конвейер для сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемногранспортным механизмам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем снижения повреждения древесины ствола в момент огибания траверсой звездочек конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам Цель - повышение надежности работы и обеспечение вращения подвески подвесного конвейера с переменной скоростью

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и позволяет увеличить производительность

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх