Диван транспортного средства

 

Использование: сиденья транспортных средств, преимущественно, железнодорожных . Сущность: диван транспортного средства содержит спинку 2, соединенную со стационарным основным сиденьем, в нише которого размещено дополнительное сиденье 4 с опорами 5 с возможностью горизонтального перемещения оппозитно основному сиденью при помощи электропневматического привода 8, орган управления которого размещен в кабине водителя транспортного средства. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 N 2/00

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893231/11 (22) 11.12,90 (46) 15.12.92, Бюл, N. 46 (71) Рижский вагоностроительный завод (72) А.И,Гольдштейн и Э,Р«Калнин (56) Заявка ФРГ N 945489, кл, В 60 N 1/00.

1954.. (54) ДИВАН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; сиденья транспортных средств, преимущественно, железнодорож„„Ж„„1781102 А1 ных. Сущность; диван транспортного средства содержит спинку 2, соединенную со стационарным основным сиденьем, в нише которого размещено дополнительное сиденье 4 с опорами 5 с возможностью горизонтального перемещения оппозитно основному сиденью при помощи электропневматического привода 8, орган управления которого размещен в кабине водителя транспортного средства. 5 ил.

ОО

1781102

Изобретение относится к транспорту и может быть применено в конструкциях сидений для пасса>кирских вагонов преимущественно моторного подвижного состава, а также для автобусов и судов малого каботажа, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей дивана.

Указанная цель достигается тем, что в комбинированном диване транспортного средства, стационарная часть снабжена ни- шей, а подвижное сиденье установлено в нише с возможностью его выдвижения в горизонтальной плоскости в свободную зону при помощи управляемого с пульта машиниста электропневматического привода, цилиндры которого закреплены на стационарной части, а штоки этих цилиндров — на подвижном сиденье.

Стационарная часть может содержать неподвижное сиденье с опорами, а ниша выполнена непосредственно в упомянутом сиденье и обращена своей открытой стороной к заспинной зоне этого сиденья, Для обеспечения безопасности пассажиров при. манипуляциях с подвижными частями дивана в цепь питания электропневматических вентилей привода перемещения сидений включены датчики нулевой скорости поезда, а также датчики закрытого положения входных дверей транспортного средства, На фиг,1 изображен предлагаемый диван, вид сбоку в выдвинутом положении; на фиг,2 — то же., в сдвинутом положении; на фиг,3 — пример дивана только с подвижным сиденьем в аксонометрии; на фиг.4 - то же, в; на фиг,5 — цепь питания электропневматических вентилей привода перемещения сидений.

Комбинированный диван транспортного средства содержит стационарную часть с неподвижным основным сиденьем 1, спинкой 2 и опорами 3. Стационарная часть снабжена нишей, выполненной непосредственно в неподвижном сиденье. В нйше установлено дополнйтельное подвижное сиденье 4 с опорами 5 с возможностью его выдвижения в гориэонтальнои плоскости в свободную зону. Внутренние габариты ниши и наружные габариты подвижного сиденья соответствуют друг другу, Ниша обращена своей открытой стороной к заспинной зоне неподвижного сиденья.

Во втором примере выполнения диван (фиг,3,4) расположен у стенки б тамбура и имеет только подвижное сиденье, Управление перемещением сиденья 4 выполнено с помощью злектропневматического привода. Цилиндры 7 привода закреплены в нише стационарной части (в нише неподвижного сиденья на фиг,1 или в нише

° тамбура по фиг,4), а штоки 8 этих цилиндров— на подвижном 4 сиденье с опорами 5, 5 Цепь питания привода содержит источник постоянного тока 9, электропневматический вентиль 10 раздви>кения сиденья, его тумблер 11, электропневматический вентиль 12 сдвижения, его тумблер 13, кон10 такт 14 датчика нулевой скорости транспор тного средства и контакт 15 сигнализации закрытого положения дверей.

На чертеже приняты обозначения; Н— высота ниши, L — расстояние между подвиж15 ными и неподвижными опорами в выдвинутом положении, L< — то же, в сдвинутом, е— патрубки подштоковой полости цилиндров

7, d — патрубки подпоршневой полости, Эксплуатация комбинированного дива20 на производится следующим образом, При обычных перевозках пассажиров, т.е, не в часы пик, подвижное сидень 4 выдвигается на величину 1-1 1(фиг.1, 3). При этом сжатый воздух подается с помощью тумблеров 11

25 (фиг.5) электропневматического вентиля 10 к патрубкам "о" цилиндров 7, расстояние между подвижной 5 и неподвижной 3 опорами составляет величину "L". Питание к вентилю 10 выдвижения сидений подаегся

30 от источника постоянного тока 9. Выдвижение (сдвижение) сидений производится при гарантированном отсутствии пассажиров . поскольку в цепь вентилей 10 включены контакты 14 датчика нулевой скорости поезда и

35 контакты 15 сигнализации закрытого положения дверей. Сжатый воздух поступает к вентилям от напорной пневмомагистрали поезда, В.часы пик, при большом наплыве пас40 сажиров, когда на короткое расстояние необходимо перевезти как можно больше пассажиров, машинист с помощью тумблера 13 подает питание на вентили 12 сдвижения сидений 4. При этом сжатый воздух

45 подается к патрубкам "е" цилиндров 7, сиденье вдвигается в нишу"стационарной части до тех пор, пока расстояние сократитСя до "L<" (последний может быть сведен к нулю), Перемещение сидений 4 ос50 вободйт часть пола пассажирского. салона и вместо 2 — 3 сидящих пассажиров на то же место могут стать и проехать 6-7 пассажиров; что и обуславливает технико-экономическу,. эффективность изобретения. Кроме

55 того м- .,ипуляции с сидениями осуществляются без участия пассажиров, чем обусловлен и большой комфорт, Формула изобретения

Диван транспортного средства, преимущественно железнодорожного, содр1781102 жащий спинку, жестко соединенную с основным сиденьем, закрепленным на кузове транспортного средства, и дополнительное сиденье с опорами, соединенное с основным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей дивана, основное сиденье выполнено с нишей со стороны спинки, а дополнительное сиденье размещено в нише с возможностью выдвижения оппозитно основному, при этом диван снабжен механизмом для выдвижения дополнительного сиденья, включающим в себя

5 элекропневматический привод, корпуса цилиндров которого закреплены на основном сиденьи, штоки — на дополнительном сиденьи, а орган электрического управления— в кабине водителя транспортного средства.

1781102

Составитель А,Гольдштейн

Техред M.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Диван транспортного средства Диван транспортного средства Диван транспортного средства Диван транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям автомобилей

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Кресло // 2136517
Наверх