Устройство для определения неровностей автомобильных дорог

 

Использование: строительство и эксплуатация автомобильных дорог, оценка эксплуатационных качеств автодорог и дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит сосуд с жидкостью , выполненный с отверстиями в дне. Сосуд с жидкостью установлен на опорном колесе посредством подпружиненного штока с вилкой на нижнем конце и коромыслом с игольчатыми клапанами на верхнем. Устройство содержит сливные емкости, размещенные под дном сосуда с жидкостью. Регистрирующее приспособление выполнено в виде измерителя уровня жидкости и индикатора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

1 (21) 4910151/33 (22) 11.02.91 (46) 23,12.92. Ьюл. М 47 (71) Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) В.П»Маслов (56) Авторское свидетельство СССР

hL 885399, кл, Е 01 С 23/07, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 1105540, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Н ЕРОВНОСТЕЙ "АВТОМОЬИЛ6НЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано для оценки эксплуатационных качеств автодорог и дорожных покрытий, Известно устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее гидравлически связанные сосудй с жидкостью, один из которых установлен стационарно.

Недостатком устройства является то, что оно может быть использовано лишь для измерения неровностей в отдельно выбранных точках исследуемого участка дороги.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для определения неровностей автомобильных дорог, содержащее гидравлически связанные сосуды с жидко„, Ы,, 1783030 А1 (й)з Е 01 С 23/О.

ы :, .,:.. ..",М," „(. т 7 ч р»

2 (57) Использование: строительство и эксплуатация автомобильных дорог, оценка эксплуатационных качеств автодорог и дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит сосуд с жидкостью, выполненный с отверстиями в дне, Сосуд с жидкостью установлен на опорном колесе посредством подпружиненного штока с вилкой на нижнем концем коромыслом с игольчатыми клапанами на верхнем. Устройство содержит сливные емкости, размещенные под дном сосуда с жидкостью.

Регистрирующее приспособление выполнено в виде измерителя уровня жидкости и индикатора. 1 ил. аиазй стью, один из которых установлен стационарно. а второй сосуд посредством противо- О© веса шарнирно установлен на оси бпорного 6д колеса, и регистрирующее устройство с пи- О шущим чувствительным элементом. (,А)

Недостатком этого устройства является значительная его сложность, Измеритель жестко соединен шлангом и электропроводной линией со стационарным сосудом, отсюда невозможность измерять ровность на больших участках дороги.

Цель изобретения — упрощение устройства и измерение неровностей на больших расстояниях.

Достигается цель тем, что в устройстве для определения неровностей автомобильных дорог, содержащем сосуд с жидкостью, установленный на оси опорного колеса, и

1783030

3 ... 4 регистрирующее приспособление, устрой- ству и прокатйвают с постоянной скоростью . ство снабжено сливными емкостями, сосуд по измеряемкомуучастку дороги, В процессе с жйдкокстью выполнетн с .отверстиями на движения по неровйостям колебания опордне и установлен на оси опорного колеса ного колеса 3 через шток 5; ктосромысло 6 .-: посредством подружиненного штока с вил- 5 передаются игольчатым клапанам 7; Через койнанйжнемконцеикоромысломсиголхь- жиклеры вытекает: количество жидкости в чатыми клапанами — на верхнем, при этом . емкости 9, пропорциональное величине и сливные емкости размещены под дном со- количеству неровностей, По окончании из- . суда с жидкостью. а в его отверстиях разме- мерения фиксируют .конечное значение " щены игольчатые клапаны, причем 10 уровня жидкости. Вес жидкости в процессе измерительное приспособление вййолнено замера остается неизменным, что обеспечи-, в виде измерителя уровня жидкоСтй и инди- вает постоянйое давление на опорное колекатора. со. .

На чертеже представлен общий вид ус- Ровность участка дороги оценивают как

Tp0glcTea. 15 сумму вертикальных перемещений системы

Устройство содержит сосуд 1 с жидко-. колесо 3, шток 5, игольчатые клапаны 7 отстью, установленный на оси 2 опорного ко- несенные к 1 км дороги. леса 3 посредством вилки4, прикрепленной Количественную оценку ровности дорок нижнему концу штока 5. верхйий конец ги.определяют из выражения: . которого расположен внутри сосуда. К вер- 20 хнему концу штока б прикреплено коромыс- „С1 — Са лоб. На концах коромысла 6смонтироеаны 10O S см " " игольчатые клапаны 7, которые входят в калиброванные отверстия — жиклеры 8, вы- где С1 — объем жидкости до измерения, мз; з. полненные в дне сосуда 1 с жидкостью. 25 Cz — то же, после измерения, м;

Под жиклерами 8 расположены сливные S — площадь зеркала воды в сосуде, м

2 емкости 9 со спускными пробками 10. Шток (зеркало неизменно по всей его высоте)..:

5 проходит внутрь сосуда 1 через уплотни- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тельное устройство, состоящее иэ фланца 1, Устройство для определения неровносальника 12 и грундбуксы 13. На верхнем 30 стей автомобильных Дорог, содержащее соконцештока5внутрисосуда1установлена суд с жидкостью; установленный на оси ограничительная шайба 14, а на нижнем — опорного колеса, и регистрирующее прирегулировочная шайба 15. Между дном со- способление,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. суда 1 и регулировочной шайбой 15установ- с целью упрощения конструкции и измерелена пружина 16. B сосуде 1 размещен 35 ния неровностей на больших расстояниях, измеритель уровня, содержащий темпера- устройство снабжено сливными емкостями, . турнозависимую цепь 17 и индикатор 18 с сосуд с жидкостью выполнен сотверстиями элементом питания 19, Сосуд 1 имеет залив- в дне и установлен на оси опорного колеса ную крышку 20, сапун 21 и успокоитель 22. посредством подпружиненного штока с вилУстройство работает следующим обра- 40 кой на нижнем конце и коромыслом с иголь-. зом.. чатыми клапанами — на верхнем, при этом

B сосуд 1 заливают жидкость. Регулиро- сливные емкости размещены под дном со- вочной шайбой 15 изменяют- натяжение судасжидкосгью,-авегоотверстияхразме-: пружины 16. добиваясь прекращения исте- щены игольчатые клапаны, причем чения жидкости через жиклеры 8. По инди- 45 регистрирующее приспособление выполнекатору 18 устанавливают начальное но в виде измерителя уровня жидкости и значение уровня жидкости в сосуде 1. Уст- индикатора, ройство прицепляют к транспортному сред1783030 г

Составитель М;Слинько

Техред M.Ìîðãåéòàë Корректор Q.Êðàâöîâà

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4492 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npvi ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения неровностей автомобильных дорог Устройство для определения неровностей автомобильных дорог Устройство для определения неровностей автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх