Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки

 

Использование: для подачи длинномерного материала в зону обработки штампа и удаления материала после его обработки. Сущность изобретения: устройство содержит расположенные на основании и кинематически связанные между собой две подающие каретки, каждая в виде корпуса с установленной на цилиндрических опорных направляющих платформой, механизмы зажима , размещенные на платформах, привод перемещения платформы с кривошипношатунным механизмом, стол для полосы, боковые направляющие элементы, при этом привод перемещения платформы выполнен в виде эксцентрикового вала, закрепленного на корпусе каретки, винтового барабана , свободно установленного н,а эксцентриковом валу, зубчато-реечной передачи , шестерня которой размещена на указанном валу и жестко связана с барабаном , ползушки, сопряженной с корпусом каретки и шатуном, смонтированного на ползушке кронштейна, со свободным концом которого жестко связана рейка, двух направляющих скалок, смонтированных на кронштейне, дополнительной зубчатой рейки, установленной на скалках, пружины , сопряженной с дополнительной зубчатой рейкой и с кронштейном, двух гибких тяговых элементов и двух блоков шкивов. 5 ил.

ЫЛ,, 1784375 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 21 0 43/00, В 30 В 15/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,,)

Изобретение относится к обработке ма- Известно устройство, взятое за прото- QQ . териалов давлением, в частности к холод- тип, в котором так же, как и в предыдущем, ф, . но-штамповочному производству, .и передаточным Замыкающим механизмом, использовано для подачи полосового и лен- соединенным с подвижными платформами точного материала в зону обработки штампа кареток, является шарнирный четырехэвени удаления его после обработки. ник, вилки параллельных звеньев которого соединены с роликами подвижных платИзвестно устройство для подачи поло- форм. )> сового и ленточного материала в зону.обра- Величина погрешности шага подачи. ботки, в котором шаг, настроенный по как и в предыдущем случае, определяется кулачкам обеих кареток, в процессе подачи .удвоенной величиной люфта в соединении полосы будет изменяться в ту или другую вилок параллельных звеньев четырехзвен-. сторону от своего номинального значения. ного шарнирного механизма с роликами поВеличина этих изменений определяется ве- движных платформ кареток, личиной люфтов в соединениях подвижных . платформ кареток с последними звеньями Поперечная упругая деформация полос замыкающего передаточного механизма . здесь отсутствует, так как зажим полосы в (21) 4934599/27 (22) 06.05.91 (46) 30.12.92. Бюл. N 48 (72) В. И:Владимиров (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1708476, кл, В 21 D 43/00, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ ПОЛОСОВОГО И ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ (57) Использование: для подачи длинномерного материала в зону обработки штампа и удаления .материала после его обработки.

Сущность изобретения; устройство содержит расположенные на основании и кинематически связанные между собой две подающие каретки, каждая в виде корпуса с установленной на цилиндрических опорных направляющих платформой, механизмы зажима, размещенные на платформах, привод перемещения платформы с кривошипно2 шатунным механизмом, стол для полосы, боковые направляющие элементы, при этом привод перемещения. платформы выполнен в виде эксцентрикового вала, закрепленного на корпусе каретки, винтового барабана, свободно установленного на эксцентриковом валу, зубчато-реечной передачи, шестерня которой размещена на указанном валу и жестко связана с барабаном, ползушки; сопряжейной с корпусом каретки и шатуном, смонтированного на ползушке кронштейна, со свободным концом которого жестко связана рейка, двух направляющих скалок, смонтированных на кронштейне, дополнительной зубчатой рейки, установленной на скалках, пружины, сопряженной с дополнительной зубчатой рейкой и с кронштейном, двух гибких тяговых, элементов и двух блоков шкивов.

5 ил, 1784375

15

25

35

50

55 этом устройстве производится сверху, поэтому от нее нет погрешности шага.

Цель изобретения — повышение точности шага подачи за счет устранения люфтов в передаточных механизмах.

Это достигается использованием в предлагаеЖбМ техйическом решении известных в практике передаточных механизмов и их элементов, обеспечивающих безлюфтовое перемещение. подающих кареток или снижающих эти люфты до минимума, и, при прочих равных условиях. повышающих точность шага подачи, являющейся основной технической характеристикой любого устройства.

С этой целью прйвод перемещения платформы выполнен в виде эксцентрикового "вала,"закрепленйого вовтулке пластины, жестко связанной с корпусом каретки, на котором, снабженный подшипниками качения, свободно установлей винтовой барабан с полукруглым профилем винтовой линии на наружной цилиндрической поверхности для укладки гибких тяговых элементов (в дальнейшем тросиков) и шестерня зубчато- реечной передачи, жестко"связан.ная с вышеупомянутым барабаном, Зубчатая рейка; входящая в зацепление с шестерней винтового барабана", закреплена на свободном конце кронштейна, на котором смонтированы две направляющие скалки с установленной на них двумя своими сквозными профильными отверстиями с возможностью поступательного перемещения дополнительной зубчатой рейки подпружиненной пружиной растяжения сопряженной своими концами с этой дополнительной зубчатой рейкой и с вышеупомянутым кронштейном, который другим своим концом жестко связан с полэушкой, шарнирно соединенной с шатуном кривошипно-шатунного механизма и совершающей возвратно-поступательные перемещения по направляющей плите, закрепленной на корпусе каретки в перпендикулярном направлении относительно оси перемещения платформ, Направляющая плита выполнена с двумя боковыми продольными V-образными пазами, а на ползушке по обе сторойы относительно направляющей плиты закреплены . две планки, охватывающие направляющую

: плиту направляющих с такими же V-образными продольньэеи пазами. В соответствующих V-образных пазах направляющей плиты и планок ползушки размещены про.межуточные шарики, обеспечивающие перемещение ползушки по направляющей плите качением. Одна из направляющих планок ползушки закреплена с возможностьтю регулировочного перемещения в направлении, перпендикулярном оси перемещения ползушки.

Снизу к подвижной платформе,,снабженной закрепленными на ней подшипниками качения, взаимодействующими с цилиндрическими опорными направляющими и обеспечивающими перемещение подвижной платформы по ним качением, крепится, блок из трех независимо вращающихся шкивов.

Сверху и снизу винтового барабана одними своими концами закрепляются два тросика и навертываются по винтовой линии навстречу друг другу, Они выходят с противоположных его сторон и охватывают с противоположных сторон каждый свой шкив из блока шкивов подвижной платформы.

Один из тросиков. охватив один из шкивов подвижной платформы, сразу возвращается обратно к той стороне, с которой . выходил, и заводится вторым концом. снабженйым припаяйной бобышкой, в гнездо дополнительного натяжного узла, закрепленного на корпусе каретки.

Второй тросик, выходя с винтового барабана, проходит всю длину корпуса каретки и, охватив один из шкивов закрепленного здесь блока двух независиМо вращающихся шкивов и возвратившись обратно, охватывает свободный шкив подвижной платформы и, затем, опять идет в конец корпуса каретки и теперь, направляемый свобоДным шкивом, заводится свободным концом, снабженным припаянной бобышкой, в гнездо натяжного с демпфером. узла. закрепленного с наружной стороны в конце корпуса каретки.

На фиг, 1 показан общий вид устройства на главной плоскости проекции в положейии, соотетствующем моменту укладки полосы: на фиг. 2 — общий вид устройства сверху, в том же положении; на фиг. 3,4— устройство механизма передачи усилия на подвижнфо платформу ведущей каретки; на фиг. 5 — установка подшипников качения на подвижные платформы кареток.

Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки содержит кронштейны 1. на которых установлены и закреплены выступающие за стол пресса основания ведущей 2 и ведомой

3 кареток.

Часть оснований кареток, которые размещены на столе пресса, крепится к нему при помощи винтов с использованием центрального Т-образного паза стола пресса.

1784375

Каретки перед закреплением должны Затем обратно законтрогаить винты 17, побыть выставлены по линии симметрии под- сле этого затянуть винты 15, крепящие наачи полосы, которая должна совпадать с правляющую планку 16 к корпусу ползушки. продольной линией симметрии рольганг- Убедиться в свободном перемещении полных столов обеих кареток и стола пресса, 5 зушки по направляющей плите 18.

В крайних Т-образных пазах стола прес- В верхнем правом углу корпуса ползушса при помощиболтов4(фиг.2)зажатырезь- ки 13 (фиг. 3) выполнено сквозное отвербовые сухари, в которые ввертываются стие, через которое свободно проходит болты 5, крепящие кронштейны 1 к боковым цилиндрический стержень 21, закрепленпротивоположным поверхностям стола 10 ный по краям на основании каретки. По пресса. стержню могут перемещаться и закреплятьПривод выполнен отдельным узлом; со- ся постоянные магниты 22, взаимодейству-. бранным на однотавровом кронштейне 6, ющие с магнитоуправляемыми контактами приве гнутым своей полкой к основанию (КЭМ) плат 23, закрепленными на корпусе ведущей каретки. На кронштейне (фиг.1 ) 15 ползушки. установлены: электродвигатель 7 с наса- На любой боковой поверхности корпуса женной на его валуохватывающей конусной ползушки 13 (фиг. 4) винтами закрепляется . фрикционной полумуфтой; одноступенча- кронштейн 24, со свободным концом кототый червячный редуктор 8, снабженный вы- рого жестко связана зубчатая рейка 25. На ступающим с первичного вала шлицевым 20 этом же конце кронштейна смонтированы стержнем с перемещающейся по нему по- две направляющие скалки 26, на которых средством мембранного пневмопривода 9 установлена двумя своими сквозными шлицевой втулки, снабженной выжимным профильными отверстиями дополнительная радиально-упорным шарикоподшипником зубчатая рейка 27. с возможностью поступаи охватываемой конусной фрикционной 25 тельного перемещения при действии пруполумуфтой, закрепленным на валу чер- жйны растяжения 28 (фиг, 3), сопряженной вячного колеса кривошйпом 10 с Т-образ- своими концами с этой дополнительной ным пазом, по.которому перемещается и рейкойискронштейном. Винтовой барабан закрепляется при изменении шага подачи.. 29 с закрепленной на нем шестерней 30 установленный на радиальных шарико- 30 установлен на радиальных шарикоподшипподшипниках шарнир шатуна 11, . никах и закреплен на эксцентриковом валу .,Второй шарнир шатуна (фиг, 4), также 31, который вставлен во втулку 32 пластины установленный на радиальных шарикопод- 33 и притянут к ней гайкой 34, шипниках, закрепляется на стержне 12, эа-: Э ксцентриковый вал 31 позволяет вывопрессованном в корпусе ползушки 13. 35 дить шестерню 30 винтового барабана 29 из

Внутри корпуса ползушки привернута. зацепления с зубчатой рейкой ползушки винтами направляющая планка 14 c V.-об- . при изменении iiiara подачи, который уста разным продольным пазом, а с противопо-. навливается путем перемещения шарнира. ложной стороны крепится винтами 16 такая шатуна 11 flo Т-образному пазу кривошипа же направляющая планка 16. но с воэмож- 40 10. При этом ползушка вместе с рейкой и ностью регулировочного ее перемещения ., вторым шарниром шатуна свободно переупорными винтами 17 для выборки люфта. мещается по найравляющей йлите 18.

Ползушка перемещается по направляющей Для вывода шестерйи 30 из зацепления плите 18, привернутой к основанию веду- . с рейкой нужно ослабить гайку 34 и поверщей каретки винтами 19 и снабженной та- 45 нуть эксцентриковый вал 31 отверткой, кими же двумя боковыми продольными вставленной в его шлиц, до выхода зубьев

V-образными пазами. что и планки пол- . шестерни из зацепления с зубьями рейки. эушки. Между V-образными пазами на- Величина эксцентриситета определяетправляющей плиты и планками пблзуаки ся величиной сме ения оси цилиндричеразмещены промежуточные шарики 20, 50 ской поверхности эксцентрикового вала 31, которые укладываются по всей длине пол- установленного во втулке 32, относительно эушки с обеих ее сторон и по торцам за- оси цилиндрической поверхности, на котокрываются привврнутыми к ней .. рую надевается винтовой барабан 29 с шеторцевыми крышками для предотвраще- стерней 30. ния выкатывания и выпадывания.: 55 Величина эксцентриситета должна

Для выборки люфта в соединении пол-. быть больше высоты зуба зацепления. эушки с плитой необходимо ослабить винты Эксцентриковый . вал позволяет изме15, расконтрогаить упорные винты 17 и, нить межцентровое расстояние, компенси-ввинчивая последние, переместить HSnpas- руя тем самым погрешность изготовления ляющую планку 16 до устранения люфта.. зубчатого зацепления и износ его зубьев, и

1784375 ст анить радиальный зазор в зацеплении, его гнездо тросиком 39 и снабженной на повышая точность, За счет кривошипа 10 конце шестйгранником под ключ, о орый (фиг. 3) и шатуна 11 полэушка 13 с закреп- упирается пружина сжатия 46. Если потяленной на ней рейкой, перемещаясь по нуть за тросик 39, натяжная втулка 45 будет направляющей плите 18, совершает воз- 5 перемещаться в направляющей втулке 43, вратно-поступательное движение, а рейка, сжимая пружину 46. Это усилие и определявходящая в зацепление с шестерней 30 ет величину натяжения тросика. (фиг,4) винтового барабана 29, заставляет Для регулировки натяжения тросика 39 последний вращаться то в одну, to"в другую нужно вставить в шлиц резьбового вкладысторону вокруг неподвижного эксцентрико- 10 ша 42 отвертку, пропустив ее через резьбового вала 31..; вое отверстие натяжной втулки 45.

Преобразование такого вращательно- Удерживая отверткой резьбовой вкладыш ro движения винтового барабана в воз- 42 от поворачивания, гаечным ключом, навратно-поступательное перемещение кинутым на шестигранник натяжной втулки подвижной платформы 35 (фиг.5) ведущей 15 45, вращать" riîñëåäíюЮ в ту или другую стокаретки осуществляется гибкой связью — рону, При этом натяжная втулка 45 будет . стальным авиациойным канатом:конструк- навинчйваться .или свинчиваться с резьбоции 6 х7 (1+6)+1х7(1+6) типа ЛК-О с услов- вого вкладыша 42, сжимая или ослабляя ным диаметром 2,2 мм по ГОСТ 2172-80, пружину 46 и соответственно производить

Для этого на барабане 29 (фиг.3) закреп- 20 натяжение йли ослабление тросика 39. ляются и навертываются íà eio- âééòoâóþ При вращении винтового барабана в од канавку два отдельных тросика, соединен- йу сторону бдин из тросиков свинчивается ные, в свою очередь, с блоком "шкивов, за- с него, а другой навййчивается, перемещая скрепленным на подвижной платформе подвижную платформу по цилиндрическим ведущей каретки.. 25 опорным йаправляющим в одном прямолиПервый тросик 36 одним концом за- . нейном направлении." крепляется внизу барабана, навертывается При вращении винтового барабана в на его" винтовую поверхность до половины другую сторону тот тросик, который навин- высоты, выходит по касательной с бараба- .чивалСя на барабан; будет свинчйваться с на, охватывает нижний шкив блока 37, со- 30 него, а тросик, который свинчивался, — настоящего из трех независимо вращающихся винчиваться, йеремещая подвижную платшкйвов,"закрепленных на подвижной плат- форму в йротивоположном направлении. форме 35 (фиг. 5), и заводится свободным Такимобразомприпериодическомвраконцом своей припаянной бобышкой в до- щении винтового барабана то в одну, то в полнительный натяжной узел 38. 35 другую сторону подвижная платформа seВторой тросик 39 одним койцом закреп- дущей каретки будет совершать возвратноляется сверху барабана 29, наверМЪается поступательные движения; необходимые на его винтовую канавку йавстречу первому для перемещения полосы, прижатой к ролитросику, выходит с барабана с Мр™отивопо- кам стола прижимным сменным элементом ложной стороны относительно первого тро- 40 механизма зажима. . сика, йроходит по касательной второй Для перемещения подвижной платфоршкив блока 37, не охватывая его, а исполь- мы 47 (фиг.2) ведомой кареткй используется зуя как направляющий, проходит всю ка- тяга 48, которая снабжена- продольными ретку, охватывает нижний шкив блока 40 крепежными пазами, позволяющими передвух независимо вращающихся шкивов, за- 45 мещать и закреплять подвижные платфоркрепленных на пластине 41, привернутой к мы кареток в измененных исходных корпусу каретки, возвращается обратно, положениях. схватывает верхний шкив. блока 37; идет на Подвижные платформы кареток снабсвободный шкив блока 40, который направ- жены подшипниками качения, которыми ляет тросик в натяжной с демпфером узел, 50 они охватывают цилиндрические опорные в отверстие резьбового вкладыша 42 кото- направляющие 49 корпусов 50 кареток. Для рого вкладывается припаяной бобышкой этого снизу подвижных платформ (фиг.5) свободный конец -тросика 39. Узел с де- привернутыкронштейны51и52,на которых мпфером для натяжения тросика 39 состоит закреплено по одной паре подшипниковых из направляющей втулки 43, вставленной до 55 опор. Закрепленная на кронштейне 51 кажупора. своим буртиком в пластину 44, при- дая подшипниковая опора охватывает цивернутой к корпусу каретки, В направляю- линдрическую направляющую 49 с трех щей втулке может перемещаться натяжная сторон тремя точками. Два шарикоподшипвтулка 45 с внутренней резьбой, с вверну- ника 53, оси которых расположены под уг0 тым в нее вкладышем 42, со вставленным в лом 90, охватывают направляющую 49

1784375

10 сверху двумя точками на небольшом секторе ее сечения, Шарикоподшипник 54 является нижней третьей точкой охвата. Он закреплен на оси 55 в П-образном пазу рычага 56, противоположный конец которого крепится на шарнире 57 к кронштейну 51 .

Пружина растяжения 58, надетая одним концом на ось 55 шарикоподшипника 54, другим концом натянутая и заведенная на штифт 59, ввернутый в кронштейн 51, поворачивая П-образный рычаг 56, прижимает подшипник 54 к нижней точке направляющей 49. Вторая подшипниковая опора этого кронштейна имеет аналогичную конструкцию с первой стой лишь разницей,,что П-образный шарнирный рычаг 56 закреплен в зеркальном отображении.

Подшипниковые опоры кронштейна 52 охватывают цилиндрическую направляющую 49 с двух сторон двумя точками.

Конструкция подвески и закрепления нижних подшипниковых кронштейна 52 одинакова с конструкцией подвески и закрепления нижних подшипников кронштейна 51.

Перед включением устройства в работу оно находится в исходном положении;

В исходном положении механизм зажима 60 ведущей каретки отведен от стола; прижимные сменные элементы 61 обоих механизмов зажима подняты: подвижные платформы кареток находятся в крайнем правом положении, если смотреть на фронт пресса; конусная фрикционная муфта, соедийяющая вал электродвигателя 7 с быстроходным валом червячного редуктора 8, разъединена; кривошип 10 с шатуном 11 и ползушка 13 с рейкой находятся в верхней мертвой точке; электродвигатель выключен; обрабатываемая полоса на стол ведущей каретки еще не положена.

Управление устройством осуществляется посредством специальной системы управления (не показана).

Устройство работает следующим образом.

Включается электродвигатель. Устройство не движется, т.к. конусная фрикционная муфта разъединена, не включена. При укладке полосы на стол ведущей каретки она своим весом, действуя на ролик пружинного рычага переключателя (не показан), установленного у эластичного прижимного элемента 62 на дне стола. замыкает его контакты и электрический сигнал поступает в систему управления. По этому сигналу система управления выдает команду на открытие одного из двух электропневматических клапанов горизонтального поворотного устройства 63 (фиг,5) и сжатый воздух, поступая в одну из полостей его цилиндров, повернет механизм зажима и установит его над столом ведущей каретки. В конце поворота один из двух микропереключателей горизонтального поворотного устройства замкнется.

Электрический сигнал от замкнутого микропереключателя горизонтального поворотного устройства 63 поступает в систе15 кареток, и происходит прижим полосы к роликам столов.

При опускании сменного прижимного элемента его металлическая пластинка отходит от индуктивного датчика 64, установ-. ленного на механизме зажима ведущей

20 каретки, При этом от индуктивного датчика поступает в систему управления электрический сигнал определенного уровня, информируя систему управления о готовности полосы к подаче.

Система уп ра вления вкл ючает один из двух электропневматических клапанов и сжатый воздух поступает в полость мембранного пневмопривода 9, происходит

30 включение конусной фрикционной муфты.

При включении муфты крутящий момент от электродвигателя передается на быстроходный вал червячного редуктора 8 и на сцепленное с ним червячное колесо, на валу

35 которого закреплен кривошип 10, При вращении кривошипа шатун 11 перемещает ползушку 13 с закрепленной на ней рейкой по направляющей плите 18.

Рейка через шестерню 30 (фиг. 4) вращает винтовой барабан 29. При этом тросики

36 и 39 (фиг, 3). один из которых свинчиваясь, а другой навинчиваясь на барабан 29, перемещают подвижную платформу ведущей каретки и соединенную с ней тягой 48 (фиг. 2) подвижную платформу ведомой каретк и.

Полоса, прижатая к роликам столов прижимными сменными элементами 61, катит50 ся по роликам без проскальзывания, т.к. сила трения качения меньше силы трения скольжения и прижимные сменные элементы, снабженные фрикционным материалом, обеспечивают перемещение полосы при не55 значительных нормальнblx усилиях

В конце шага подачи, когда кривошип

10 повернется на угол 180О, магнитоуправляемый контакт платы 23, закрепленной на ползушке 13, коснется постоянного магнита 22.

10 му управления, Соблюдая порядок работы, система управления подает команду на открытие электропневматических клапанов, подающих сжатый воздух в мехзанизмы зажима обеих

1784375

20 от прижима. При подьеме прижимного 25

30 муфты кривошип, поворачиваясь на следующий угол 180О, поднимет шатун кверху, пе- 35 ремещая ползушку 13 с закрепленной на

45

В конце цикла подачи, когда кривошип

10 будет находиться в верхней мертвой точ- 50

Система управления, получив электрический сигнал о нахождении кривошипа и шатуна в нижней мертвой точке, подает команду и сжатый воздух через второй электропневматический клапан поступает в противоположную полость мембранного пневматического привода 9, а через обесточенный первый электропневматический клапан выходит в атмосферу. Происходит выключение конусной фрикционной муфты, движение останавливается, и одновременно поступает команда с системы управления устройством в систему управления работой пресса нэ выполнение удара штамповки, В момент движения шатуна пресса к верху от его системы управления подается электрический сигнал в систему управления устройством .

Система управления устройством по этому сигналу обесточивает электропневматические клапаны, подававшие сжатый воздух в механизмы зажима, и сжатый воздух выходит в атмосферу, а прижимные элементы 61 поднимаются и освобождают полосу сменного элемента ведущей каретки его металлическая пластинка касается индуктивного датчика, и электрический сигнал другого уровня, чем предыдущий, поступает в систему управления, которая дает команду на включение конусной фрикционной муфты, При включении конусной фрикционной ней зубчатой рейкой по направляющей плите 18 в обратном направлении. Зубчатая рейка через шестерню 30 вращает винтовой барабан 29 в противоположную сторону, Сейчас тросики 36 и 39 (фиг,3), связанные с блоком шкивов 37 подвижной платформы 35 ведущей каретки, будут перематываться на винтовом барабане в обратном направлении и подвижные платформы обеих кареток будут перемещаться в крайнее правое положение. ке, магнитоуправляемый контакт платы 23 замкнется от соприкосновения с nocTQAHным магнитом 22, и электрический сигнал, поступивший в систему управления от этого замыкания, формирует две команды, Одна команда — на выключение конусной фрикционной муфты. д 3угэя — на подачу сжатого воздуха в цилиндры механизмов зажима 60 вышеописанным способом на прижим полосы к роликам столов.

При отделении металлической пластинки, установленной на сменном прижимном элементе. от индуктивного датчика 64 формируется электрический сигнал, поступающий в систему управления, которая дает команду на включение конусной фрикционной муфты и так цикл повторяется, Когда полоса выйдет из эластичного прижима 62 ведущей каретки и освободит ролик микропереключателя, система управления по этому электрическому сигналу должна обеспечить завершение начатого цикла подачи полосы и затем возвратить устройство в исходное положение. которое описано выше и соответствует положению составных частей устройства перед его включением.

Устройство готово для укладки на стол ведущей каретки следующей полосы, ее подачи и обработки в той же последовательности, В устройстве установлены электропневматические клапаны, представляющие собой трехлинейные двухпозиционные пневмораспределители с электромагнитным управлением типа П-ЭПК-01 по ТУ2053-1355-78.

Каждый клапан снабжен дросселем, установленным нэ выходе, регулировка кото.рого позволяет производить изменение скорости движения обслуживаемых им механизмов.

При отсутствии сигнала-ответа от магнитоуправляемых контактов, микропереключателей и индуктивного датчика о выполнении движения согласно последовательности работы устройство должно останавливаться и до получения сигнала-,ответа последующих движений не производить.

Обе каретки работают синхронно под управлением ведущей каретки, на которой установлены все необходимые датчики и микропереключатели системы управления, обеспечивающей работу устройства по заданной программе.

Когда ведущая каретка начала подавать полосу, ведомая совершает холостые движения, Когда начало полосы выйдет из штампа, ведомая каретка включается в работу и одновременно работают обе каретки.

После выхода полосы из зоны зажима ведущей каретки ведомая каретка продолжает перемещать полосу. а ведущая каретка, совершая холостые движения, продолжает управлять ведомой кареткой.

После выхода полосы из эластичного прижима 62 ведущей каретки устройство по программе системы управления заканчивает начатый цикл подачи полосы и устанавливается затем в исходном положении. Подача

1784375

14 обрабатываемой полосы прекращается, пока не будет положена на стол ведущей каретки следующая полоса.

При укладке следующей полосы начинается прерванная обработка, Сейчас идет bio- 5 дача двух полос. Предыдущая полоса обрабатывается, перемещаясь ведомой кареткой, до выхода ее via зоны зажима этой кареткой, а вновь положенная полоса перемещается ведущей кареткой вслед за пред- 10

ыдущей полосой.

Изменение шага подачи полосы (фиг.3) происходит изменением радиуса кривошипа 10, перемещением по его Т-образному пазу шарнира шатуна 11, при выведенной 15 из зацепления шестерне 30 (фиг.4) винтового барабана 29 с рейкой ползушки 13.

Формула изобретения

Устройство для шаговой подачи полосо- 20 вого и ленточного материала в зону обработки, содержащее расположенные на основании две кинематически связанные между собой подающие каретки, каждая в виде корпуса с установленной на цилинд- 25, рических опорных направляющих с возможностью возвратно поступательного перемещения вдоль оси подачи платформой, механизмы зажима. размещенные на платформах, привод перемещения плат- 30 формы с кривошипно-шатунным механизмом, стол для полосы, боковые направляющие элементы и систему управления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью повышения точности шага подачи, привод 35 перемещения платформы выполнен в виде эксцентрикового вала, закрепленного на корпусе каретки,.винтового барабана, свободно установленного на эксцентриковом валу. зубчатореечной передачи. шестерня 49 которой размещена на вышеуказанном волу и жестко связана с барабаном, ползушки, сопряженной с корпусом каретки с возмож, ностью возвратно поступательного перемеДЯ щения в перпендикулярном направлении относительно оси перемещения платформ и сопряженной с шатуном кривошипно-шатунного механизма; смонтированного на полэушке кронштейна, со свободным концом которого жестко связана рейка зубчатореечной передачи, двух направляющих скалок, смонтированных на кронштейне, дополнительной зубчатой рейки с двумя профильными сквозными отверстиями, установленной на направляющих скалках кронштейна с возможностью поступательного перемещения, пружины, сопряженной своими концами с дополнительной зубчатой рейкой и с кронштейном, двух гибких тяговых элементов, один из концов которых закреплен на барабане, размещенных на платформе двух блоков шкивов, один иэ которых с двумя, а другой — с тремя шкивами, а каждый из шкивов блоков сочленен с соответствующей частью каждого тягового органа, натяжного с демпфером и дополнительного натяжного узлов, закрепленных на корпусе каретки и сопряженных с другими концами гибких тяговых элементов, при этом на каждой платформе закреплен подшипник качения с возможностью взаимодействия с вышеуказанными опорными цилиндрическими направляющими, причем узел сопряжения ползушки с корпусом каретки выполнен в виде закрепленной на корпусе каретки направляющей плиты с двумя боковыми продольными V-образными пазами, закрепленных на полэушке по обе стороны относительно направляющей плиты двух направляющих пленок с V-образными продольными пазами, промежуточных шариков, размещенных в соответствующих Ч-образных пазах направляющих плиты и планок, а одна иэ направляющих планок закреплена на ползушке с возможностью регулировочного перемещения в направлении, перпендикулярном относительно оси перемещения ползушки.

1784375

1784375

1784375

1784375

1784375 ъ

Составитель В.Владимиров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор. О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4335 . . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации процессов обработки металлов давлением и может быть использовано для точной подачи полосы любого периодического профиля в рабочую зону штампа или пресса

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам автоматизации процессов ОМД, и может быть использовано для подачи прокага в рабочую зону обрабатывающей машины

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при механизации валковых листогибочных машин„ Механизм съема изделий содержит основание 1, цилиндрическую направляющую 2 и дополнительную направляющую 3, по которым перемещается каретка А, смонтированная на профильных роликах 5 и дополнительном ролике 6, постоянно контактирующих с направляющими и повторяющими их профиль

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для накатывания зубьев конических колес

Изобретение относится к машиностроению и применяется для загрузки многослойных плит, а также в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к обработке материалов давлением, и может быть использовано для подачи полосового и ленточного материала в зону обработки штампа и удаления его после обработки
Наверх