Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий

 

Сущность изобретения: полуприцеп для перевозки длинномерных грузов состоит из трех основных звеньев: передней платформы 1, средней платформы 2 и задней платформы 3, которые имеют возможность продольного перемещения вдоль оси полуприцепа с фиксацией в крайних положениях , На передней платформе 1 установлено поворотно-сцепное управляющее устройство . Задняя платформа 3 опирается на ходовую тележку. Гибкая тросовая связь соединяет поворотно-сцепное управляющее устройство с ходовой тележкой. При изменении положения звеньев полуприцепа гибкая связь не препятствует этому. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н 5 8 62 D 53/06, 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ГЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884751/11 (22) 20.11.90 (46) 23.11.92. Бюл. ¹ 43 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Территориально-производственного объединения "Ленавтотранс" (72) В.А.Сенниковский (56) Патент Франции N 2264705, кл, В 26 О 53/06, 1975, (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Сущность изобретения: полуприцеп для перевозки длинномерных грузов состоит из

5U«1776599 A1 трех основных звеньев; передней платформы 1, средней платформы 2 и задней платформы 3, которые имеют возможность продольного перемещения вдоль оси полуприцепа с фиксацией в крайних положениях, На передней платформе 1 установлено поворотно-сцепное управляющее устройство. Задняя платформа 3 опирается на ходовую тележку. Гибкая тросовая связь соединяет поворотно-сцепное управляющее устройство с ходовой тележкой. При изменении положения звеньев полуприцепа гиб;ая связь не препятствует этому. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1776599

50

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и конструкций.

Цель изобретения — улучшение маневренности.

На фиг.1 полуприцеп сбоку, общий вид; на фиг.2 — 5 — вид сверху на фиг.1 в различных положениях раздвижки полуприцепа; на фиг.6 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.7— разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.8-узловой узел

1 на фиг.5; на фиг,9 — сечение  — В на фиг.5, Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов состоит иэ трех {в данном случае) основных звеньев; передней платформы 1, средней платформы 2 и задней платформы

3, которые имеют возможность продольного перемещения вдоль оси полуприцепа телескопическим образом с фиксацией в крайних положениях фиксаторами 4 и 5. Передняя платформа 1 представляет грузовую площадку 6 с внутренним дышлом 7 прямоугольного сечения и поворотно-сцепным управляющим устройством 8, По воротно-сцеп ное управляющее устройство имеет известное решение и состоит из опорной плиты 9 со сцепным клином 10, с помощью которых производится сцепка с седельным устройством автомобиля тягача

11 и опирается на него, из копира 12 и поворотного круга 13 с управляющими консольными балками 14. Поворотно-сцепное управляющее устройство производит передачу угла поворота продольной оси автомобиля-тягача относительно продольной оси полуприцепа на концы управляющих балок, поворачивающихся вокруг оси 15, относительно исходною их положения для прямолинейного движения, т. е. перпендикулярного продольной,оси полуприцепа, и дальнейшую передачу на поворотную. ходовую тележку полуприцепа 16, а также отключения этой передачи при достижении угла поворота 45, что исключает отрицательные явления, возникающие на больших углах поворота, Средняя платформа 2 представляет собой промежуточную грузовую площадку 17 со средним дышлом

18, прямоугольного сечения, в которое входит внутреннее дышло 7. Задняя платформа

3 представляет собой грузовую площадку 19 с окном прямоугольного сечения, в которое входит среднее дышло 18, и опирается на поворотную ходовую тележку 16, имеющую воэможность поворота относительно грузовой площадки 19 вокруг оси 20. На поворотной ходовой тележке жестко размещен поворотный опорный круг 21 с балками управления 22 ходовой тележкой 16 в виде рычагов, размещенных параллельно ходо10

40 вой оси 23 и перпендикулярно продольной оси полуприцепа, что является исходным их положением при прямолинейном движении. Гибкая тросовая связь 24 соединяет концы управляющих балок 14 поворотносцепного управляющего устройства 8 с концами балок управления 22 ходовой тележкой 16. Для того, чтобы при повороте колеса ходовой тележки полуприцепа приближенно прокатывались по колее колес автомобиля-тягача 11 гибкая тросовая связь

24 пропускается через блоки 25, Для выполнения целевых задач предполагаемого изобретения гибкая тросовая связь 24 запасовывается между звеньями 1, 2, 3 телескопического соединения полуприцепа с помощью дополнительных блоков 26, 27, 28 таким образом, что при изменении положения звеньев тележкой 7, 18, 19 относительно друг друга гибкая тормозная связь 24 перераспределяется между блоками 25, 26, 27, 28, точкой жесткого закрепления 29 конца гибкой связи при определенной заранее отрегулированной длине последней и определенном натяжении, которые производятся с помощью натяжных механизмов 20 гибкой тросовой связи правой и левой ветвей в равной степени. Для уменьшения вдвое передаваемого посредством гибкой тросовой связи 24 управляющего усилия, тем самым уменьшив сечение и вес последней и повысив его гибкость, что важно при запасовке установлены блоки 31, 32, выполняющие роль полиспастной системы, имеющие возможность радиального перемещения относительно осей 15 и 20 и связанные с механизмами 33, 34, работающими синхронно взаимопротивоположно относительно осей 15 и 20 и относительно левой и правой ветвей гибкой тросовой связи 24.

Включение механизмов 33, 34 производится при предварительной настройке соотношения углов поворота ходовой оси автомобиля-тягача 11 и поворота оси 23 ходовой поворотной тележки 16 от 1:1 до 1:0 5 в зависимости от дорожных условий и вписываемости автопоеэда в параметры доро.ги, Эта операция может производиться и во время движения по команде из кабины.

Можно производить синхронное изменение радиуса размещения блоков 31 и 32 отдельно; или того или другого, но тогда надо дополнительно устанавливать компенсационные приводы работающие синхронно в механизмах натяжения 30 для стравливания или выборки гибкой тросовой связи, связанной с натяжением или ослаблением ветвей при изменении радиусов месторасположения блоков 31 и 32. Для предохранения гибкой. тросовой связи от

1776599

55 повреждения, уменьшения провисания последней на большом участке при максимальной раздвижке полуприцепа- и случайного защемления при возможных прослаблениях ветвей при настройке и перемещениях звеньев на краях звеньев 1,2, 3 с обоих сторон установлены ограничительные скобы 35, На задней платформе 3 устанавливается аварийный стопорный механизм на случай аварийного обрыва гибкой тросовой связи. В этом случае поворотный опорный круг 21 фиксируется с площадкой 19 в исходном положении прямолинейного движения и полуприцеп используется как обычный неуправляемый длиннобазовый. Стопор 37 вместе с аварийным стопором 36 применяется для фиксации поворотных кругов 8 и 21 для настройки ветвей гибкой тросовой связи 24 при ее предварительной натяжке натяжными механизмами 30.

Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий работает следующим образом.

У подготовленного полуприцепа(с отрегулированной уравновешенной определенной натяжкой ветвей гибкой тросовой связью, со снятыми стопорами 36, 37) подцепленного к автомобилю-тягачу с заторможенными колесами поворотной ходовой тележки 16 (или подложенными спереди по ходу под колеса башмаки) снимается соответствующий раздвижной фиксатор 4 или 5, или оба вместе и малой скоростью отьезжая автомобилем-тя гачом осуществляется раздвижка до посадки на упоры подвижных звеньев 7, 18 и 19 полуприцепа. При этом пневматическая связь автомобиля-тягача 11 с пневмотор лозами поворотной ходовой тележки 16 и электрическая связь световой сигнализации автомобиля-тягача со световыми приборами задней платформы 3 ведет себя как показано на а.с. N. 1011492А. После этого фиксаторы 4 и 5 замыкают подвижные звенья 7, 18 и 19 в новых положениях и полуприцеп после растормаживания колес поворотной ходовой тележки (или снятия из-под них башмаков) готов к работе, При сдвижке полуприцепа производятся операции в обратном порядке, только если подкладываются под колеса башмаки, то они устанавливаются с задней стороны колес по ходу полуприцепа и автомобиль-тягач движется задним ходом. При сдвижке-раздвижке полуприцепа ветви гибкой связи перетекают поблокам 26-32 на какуюдлину между одними подвижными звеньями телескопа увеличиваясь, на такую же между другими звеньями уменьшаясь. при этом общая длина ветвей гибкой связи остается неизменной. При предварительной настройке длин ветвей гибкой связи и их одинакового натяжения операции натяжки производится натяжными механизмами 30 при постановке поворотных кругов 8 и 21 с балками t4 и

22 в параллельное положение и с фиксацией механизмами стопорения 26 и 37. После настройки стопорение снимается стопор 36 кроме того используется как аварийный во время движения при аварийной связи, чтобы исключить произвольное вихляние ходовой тележки 16 полуприцепа вокруг оси 20.

При движении полуприцепа с перетеканием ветвей между звеньев происходит то же самое: на какую длину ветви при повороте управляющих балках 14 ослабится или натянется гибкая связь на такую же длину натянется или ослабится последняя на балках управления 22 и на соответствующий угол пропорционально длине гибкой связи повернется поворотная ходовая тележка 16 в зависимости от соотношения радиусов размещения блоков 31, 32.

Формула изобретения

1, Полуприцеп для перевозки длинно-, мерных изделий, содержащий грузовую платформу, выполненную из трех или нескольких частей с возможностью продольного перемещения относительно друг друга и с фиксацией в требуемых положениях, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения маневренности, передняя часть грузовой платформы снабжена поворотносцепным управляющим механизмом. а задняя часть установлена на поворотную тележку, причем на всех частях грузовой платформы размещены огибаемые гибкими связями шкивы, одни из которых, установленные на поворотно-сцепном управляющем механизме и поворотной тележке, выполнены с возможностью перемещения в радиальном направлении, э гибкие связи соединяют между собой поворотно-сцепной управляющий механизм и поворотную тележку.

2, Полуприцеп по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что одни концы гибких связей соединены с передней частью с помощью механизмов натяжения.

3, Полуприцеп по п.1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что на передней и задней частях грузовой платформы установлены стопорные механизмы для фиксации поворотносцепного управляющего механизма и поворотной тележки.

1776599

1776599

ФРГ. 8

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал

Корректор М,Керецман

Редактор Т.Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà, 101

Заказ 4096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий Полуприцеп для перевозки длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов

Автопоезд // 1676907
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к управлению поворотом как отдельных звеньев транспортного средства, так и всей многозвенной транспортной системы

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоездах

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах
Наверх