Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам , Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы. На полурамах установлены мотор-колеса 3, 4, 5, 6, 7, 8, Соседние колеса 5, 6 установлены на одной геометрической оси и расположены на жестких элементах 9,10. Жесткие элементы соединены с полурамами посредством продольных шарниров 11, 12. Между собой жесткие элементы связаны поперечным шарниром 13, 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ IlATEHf ÍOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГГ@ .

l О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 490.1 444/11

f (22) 09.01.91 (46) 15.12.92. Бюл, ¹ 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (72) С.А.Владыкин, А.B.Bîðîáüåâ. В.ВХромов, В.И.Комиссаров, А.Е.Краснов, B.È.Кучеренко и ВХ.Мишкинюк (56) Авторское свидетельство СССР № 1654098, кл. В 60 0 21/12, 1987. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО. ЫЛ,, 1781119 А1 (57) Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам. Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы. На полурамах установлены мотор-колеса 3, 4, 5, 6, 7, 8, Соседние колеса 5, 6 установлены на одной геометрической оси и расположены на жестких элементах 9, 10, Жесткие элементы соединены с полурамами посредством продольных шарйиров 11, 12. Между собой жесТкие элементы связаны поперечным шарниром 13, 3 з,п,ф-лы; 4 ил.

1781119

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение проходимости, На фиг. 1 представлен вид сверху на предлагаемое транспортное средство; на фиг,2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг,3 — вид сверху на вариант устройства в ином конструктивном исполнении; на фиг, 4 — его вид сбоку, Транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 полурамы с закрепленными на них посредством подвесок мотор-колесами 3 — 8. Подвески средних колес 5 и 6, имеющйх общую геометрическую

ocb выполнены s виде промежуточных звейьев 9 и 10, связанных продольными шарнирами 11 и 12 с полурамами и поперечным шарниром 13 между собой. Каждое промежуточное звено "а" (фиг. 3, 4) может быть выполнено Г-образным, жестко связанным одним концом с цапфой "в" продольного шарнира. На другом конце установлено одно из средних колес 5 или 6.

А средними частями промежуточные звенья связаны между собой с помощью поперечного шарнира 13, соасного средней колесной оси, Ось цапф "в" и, соответственно, продольных шарниров, расположена выше оси поперечного шарнира (фиг. 4);

Транспортное средство работает следующим образом.

При включении мотор-колес на вращение в одном направлении с одинаковыми скоростями оно движется прямолинейно.

При вращений колес разных бортов с разными скоростями происходит поворот с некоторым радиусом. При вращении кблес разных бортов с одинаковой скоростью в противоположных направлейиях осуществляется поворот на месте (бортовой способ), Поперечный шарнир 13 обеспечивает при движении возможность изменять величину дифферента полурам 1 и 2 относйтельно другдруга. Продольные шарниры 11 и 12 обеспечивают возможность независимого крена полурам с крайними колесными осями 3, 4 и 7, 8 относительно средней оси с колесами 5, 6.

Использование индивидуальных приводов колес обеспечивает более равномерную их загрузку и, следовательно, большую опорную проходимость, чем у сочлененных сти.

Формула изобретения

25 1. Сочлененное транспортное средство, 30

40 которого совпадает с геометрической осью средних колес. ными силовь1ми приводами.

45 3. Средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е t; я

5

20 транспортных средств с одной силовой установкой и механической трансмиссией, у которых реактивные моменты, действующие на полурамы,вызывают неблагоприятное перераспределение загрузок колес по, бортам.

При этом использование поперечного шарнира соосного геометрической оси средних колес позволяет избежать потерь, связанных с взаимным продольным смещением средних колес при.повороте полурам относительно поперечного шарнира, Это . смещение возникает в том случае, если поперечный шарнир расположен выше (или ниже) средней колесной оси и вызывает юз или буксование средних колес, и, следовательно, потери энергии при движении..

В этом случае размещение осей продольных шарниров вйше поперечного способствует увеличению дорожного просвета под полурамами и, следовательно, некоторому повышению профильной проходимосодержащее соединенные между собой с, помощью шарниров с горизонтальйой и. вертикальной осями две полурамы, с кдторыми посредством подвесок связаны колеса крайних осей, а также расположенные на. одной геометрической оси средние колеса, каждое из которых установлено на одной из полурам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, каждое из средних колес связано с жестким элементом; каждый из которых посредством продольного шарнира соединен с одной из полурам, причем между собой жесткие эле- менты связаны поперечным шарниром. ось

2. Средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что все колеса снабжены индивидуальтем, что ось горизонтального продольного шарнира расположена выше оси поперечного шарнира.

4. Средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что жесткие элементы выполнены Г-об- .

4. разными; на одном из концов каждого из которых установлено одно из средних ко- . лес, другой конец каждого из которых жестко связан с продольным шарниром, а поперечный шарнир связывает жесткие элементы между собой в их средних частях, 1781119

Корректор Н,Тупица

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности и может быть применено при установке клещевого захвата на полурамы машины навесного технологического оборудования типа гидроманипулятора, при чокерной трелевке леса и др

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх