Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства при различных режимах работы транспортного средства. Устройство содержит сливной клапан 2 со штоком из ферромагнитного материала 3, соединенный гибкой связью 4 с поплавком - клапаном 5, и управляемый фиксатор. Устройство обеспечивает автоматический слив отстоя из топливного бака, а также автоматическую фиксацию закрытого по

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 K 15/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" " : - - -" - "- -" ь4 ; ЯЬ;, Э"(Р <Д, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/77@4/

СО

О

САЭ

alod

ecole

P4 / Оюрл—

//0e0 Lpeecm/а

Рог/ (21) 4849503/11 (22) 07,06,90 (46) 23.01,93, Бюл. М 3 (71) Целинный филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В,Я.Трибус и А.Л,чигвинцев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1516385, кл. В 60 К 15/073, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ИЗ

ТОПЛИВНОГО ВАКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„5U„„1789362 А1 (57) Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства при различных режимах работы транспортного средства. Устройство содержит сливной клапан 2 со штоком из ферромагнитного материала 3, соединенный гибкой связью 4 с поплавком — клапаном 5, и управляемый фиксатор.

Устройство обеспечивает автоматический слив отстоя из топливного бака, а также автоматическую фиксацию закрытого по1789362 типа — наличие фиксирующего узла, напри50 мер электромагнита пускового устройства, ло>кения сливного клапана только при запуске и работе транспортного средства, в момент возникновения вибрации, т.е. в момент, кого"- .роисходит

Изобретение относится к области технического обслу>кивания транспортных средств, в частности, к конструкции уы ройств для слива отстоя из топливных баков.

Известное устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства содержит цилиндрической формы полый корпус со сливным отверстием в нижней его части, с расположенным в нем сливным клапаном, соединенным гибкой связью с поплавком-клапаном и шайбу с центральным отверстием, установленную в корпусе между сливным клапаном и поплавком-клапаном.

Недостатком этого устройства являются утечки отстоя и топлива при запуске и работе транспортного средства, вследст вие его вибрации, которая приводит к самопроизвольному открытию сливного клапана и поплавка-клапана, необусловленного наличием отстоя. Неоправданная потеря топлива, через упомянутое устройство слива, подтвер>кдается проведенными исследования ми, Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства, за счет фиксации сливного клапана в закрытом пило>кении, при работе транспортного средства, Применение управляемого фиксатора сливного к"".апана, установленного на устройстве для слива отстоя из топливного бака транспортного средства, псзволяет при различных режимах его работы удерживать сливной клапан устройства в закрытом поло>кении и предотвращать случайные, непроизвольные утечки отстоя и топлива, возникающие при вибрации, во время работы транспортного средства. В результате снижаются потери топлива.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус с располо>кенным в нижней части сливным отверстием, перекрываемым сливным клапаном соединенного гибкой св ью с поплавком-клапаном, перекрывающим перепускное отверстие шайбы, расположенной в цилиндрическом

45 слив, необусловленный наличием отстоя.

Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля.

2 ил, корпусе между поплавком-клапаном и сливным клапаном, согласно изобретению, сливной клапан соединен с управляемым фиксатором закрытого положения сливного клапана, закрепленного на цилиндрическом корпусе устройства и связанного с органом

его управления, позволяющим фиксировать сливной клапан устройства в закрытом положении при возникновении вибрации, в момент запуска и работы транспортного средства. Управление фиксатором осуществляется автоматически посредством электромагнита соединенного с бортовой электрической системой этого транспортного средства и воздействующего на сливной клапан. При этом фиксатор приводится в рабочее положение (сливной клапан закрыт) при возникновении в бортовой электрической системе электрического тока, возникающего только при запуске и работе транспортного средства. Или посредством влияния- изменения давления в одной из систем транспортного средства {например, гидравлической) на управляемый фиксатор, выполненный в виде цилиндра, шток которого связан со штоком сливного клапана, а рабочая полость соединена с соответствующей системой транспортного средства. Управление фиксатором осуществляется так же непосредственно воздействием человека-оператора на фиксатор, Заявляемое устройство отличается от известного тем, что снабжено управляемым фиксатором закрытого положения сливного клапана приводимого в действие автоматически при запуске и работе транспортного средства или же непосредственно человеком-оператором. Таким образом, заявляемое устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства соответствует критерию "Новизна".

Сравнение заявляемого технического решения, не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежной областях техники, позволило выявить технические решения, содержащие признак, сходный с признаком отличающим заявляемое техническое решение от прото1789362 фиксирующего его контакты в замкнутом состоянии, В заявляемом решении управляемый фиксатор закрытого положения сливного клапана, также проявляет свойства вышеупомянутого электромагнита пускового устройства. Однако, указанный фиксатор в заявляемом решении проявляет новое свойство, при его подключении к бортовой электрической системе, не присущее электромагниту пускового устройства, а именно воздействием на сливной клапан фиксирует последний в закрытом состоянии и, как следствие исключает самопроизвольный слив из топливного бака при вибрации, во время работы транспортного средства. Наличие нового свойства известного признака, проявляемого в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию

"Существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в следующем. Для создания усилия, позволяющего закрывать сливной клапан и фиксировать его в этом положении, управляемый фиксатор содержит исполняющий орган, например электромагнит, сердечник которого связан со штоком клапана сливного.

Обмотка этого электромагнита подключается к бортовой электрической системе транспортного средства причем в тот участок, где электрическое напряжением появляется только в процессе запуска и работы транспортного средства. Управляемый фиксатор закрывает сливной клапан при возникновении электрического тока в обмотках его электромагнита и фиксирует его в закрытом положении на протяжении всего времени работы транспортного средства. После прекращения работы транспортным средством, в его бортовой электрической системе исчезает напряжение и электромагнит управляемого фиксатора перестает воздействовать на сливной клапан, который с этого момента выполняет свои функции.

Кроме этого, в транспортных средствах снабженных гидравлической, пневматической или другой подобной системой — управление фиксатором может осуществляться, например посредством цилиндра с подпру>киненным штоком, который связан с штоком сливного клапана, а рабочая полость цилиндра соединена с соответствующей системой транспортного средства. Причем рабочая полость цилиндра соединена с теми местами системы, где изменение давления происходит в момент запуска и останова работы транспортного средства.

Фиксатор закроет сливной клапан при запуске транспортного средства, когда в соответствующей системе трактора произойдет нарастание давления и шток цилин5

55 дра будет удерживать сливной клапан в закрытом положении до момента, когда в системе транспортного средства не произойдет снижение давления до первоначальной величины, т.е, до момента прекращения работы транспортного средства, В этот момент, за счет подпружиненного штока, произойдет вытеснение рабочей жидкости или воздуха из рабочей полости цилиндра, В результате чего управляемый фиксатор освободит сливной клапан и последний начнет выполнять свои функции, т,е. при наличии отстоя, когда более четко сформирована граница "отстойтопливо", будет производить слив отстоя.

На фиг.1 изображено устройство для слива отстоя из топливного бака с управляемым фиксатором закрытого положения сливного клапана, имеющего электрический привод; на фиг.2 — то же устройство с фиксатором, выполненным в виде цилиндра.

На цилиндрическом корпусе 1, содержащим сливной клапан 2 со штоком из ферромагнитного материала 3, соединенный гибкой связью 4 с поплавком-клапаном 5, устанавливается управляемый фиксатор закрытого положения. сливного клапана. Для случая, когда управляемый фиксатор имеет электрический привод, это электромагнит 6, соединенный с бортовой электрической системой транспортного средства. Если управляемый фиксатор подсоединен к одной из систем, например пневмосистеме транспортного средства, — это цилиндр 7 размещенный на корпусе 1, шток 8 цилиндра 7 подпружинен пружиной 9 и воздействует на сливной клапан 2 с помощью коромысла 10.

Устройство работает следующим образом.

Под влиянием силы тяжести во внутренней полости устройства скапливается отстой. В случае, когда граница между отстоем и топливом расположена на уровне или ниже поплавка-клапана 4, сливной клапан 2 перекрывает сливное отверстие под действием силы Р> (давление жидкости на клапан), при увеличении уровня отстоя, когда граница поднимается выше поплавка-клапана 4 под воздействием на него выталкивающей силы через гибкую связь 3 и вследствие того, что Рг>Р, сливной клапан

2 открывается и происходит слив отстоя до того момента пока граница между отстоем и топливом опустится до уровня, когда сила

Ру станет меньше Р> и слив отстоя прекратится. Однако, когда транспортное средство находится в работе, возникающая при этом вибрация воздействует на устройство и происходит самопроизвольный слив отстоя, а затем топлива. В этом случае управляемый

1789362

30 фиксатор позволяет фиксировать сливной клапан 2 в закрытом положении, Фиксация сливного клапана может происходить автоматически, например сливной клапан

2 притягивается (фиксируется в закрытом состоянии) электромагнитом 6 фиксатора, причем обмотка этого электромагнита включена в бортовую электрическую систему этого транспортного средства. Таким образом при запуске и работе транспортного средства т,е., когда возникает вибрация, в бортовой электрической системе и в обмотке электромагнита фиксатора возникает электрический ток, который создает в электромагните силу Рз, притягивающую ферромагнитный шток 3 и фиксирующую в закрытом положении сливной клапан 2. При этом исключаются случайные колебания сливного клапана 2 (под воздействием вибрации) и соответственно неоправданные потери топлива. При необходимости, например при отказе или отсутствии бортовой электрической системы и наличии гидравлической, пневматической или другой подобной системы, управление закрытием и

Формула изобретения

1. Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства, со держащее смонтированный вертикально в нижней части топливного бака цилиндрической формы корпус со сливным отверстием в нижней его части, запорный клапан, головка которого с рабочей конусной частью для перекрытия сливного отверстия расположена внутри корпуса, а цилиндрическая ножка — свободно в полости сливного отверстия, поплавок, размещенный в полости корпуса между запорным клапаном и отверстием связи полости корпуса с полостью топливного бака и связанный с головкой запорного клапана гибкой связью, и шайбу с центральным отверстием, установленную в корпусе между запорным клапаном и поплавком, при этом поплавок со стороны шайбы выполнен с плоским запорным элементом для перекрывания отверстия шайбы и имеет плотность меньше плотности агента отстоя и больше плотности топлива, а длина гибкой связи больше расстояния от внутренней торцовой стенки корпуса в зоне размещения головки запорного клапана до торцовой поверхности шайбы со стороны поплавка. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

25 фиксацией сливного клапана при запуске и работе транспортного средства, осуществляется посредством цилиндра 7, подсоединенного к соответствующей системе этого транспортного средства, При изменении давления, в результате запуска и работы транспортного средства, в его гидравлической, пневматической или другой системе происходит изменение давления, это приводит в действие шток 8 цилиндра 7, который перемещается вверх сжимает пружину 9 и через коромысло 10 воздействует на сливной клапан 2, т.е. фиксирует его в закрытом положении. После того, как транспортное средство прекратило работу, давление в гидравлической, пневматической или другой системе транспортного средства исчезает и пружина 9 распрямляясь, перемещает шток 8 обратно в цилиндр

7, при этом коромысло 10 освобождает сливной клапан 2 от зафиксированного положения и сливной клапан, при наличии отстоя, начнет выполнять свои функции, т.е, осуществляет при накоплении отстоя, его слив, повышения эффективчости в работе путем фиксации сливного клапана s закрытом положении при работе транспортного средства, оно снабжено управляемым фиксатором закрытого положения сливного клапана, закрепленного на корпусе и связанного с органом его управления.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что управляемый фиксатор выполнен в виде электромагнита, электрически соединенного с бортовой системой транспортного средства, а сердечник электромагнита выполнен из ферромагнитного материала и связан со штоком сливного клапана.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что управляемый фиксатор выполнен в виде цилиндра, шток которого связан со штоком сливного клапана, а рабочая полость цилиндра соединена с соответствующей системой транспортного средства, в которой имеется давление при работе последнего.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что управляемый фиксатор выполнен в виде фиксатора механического типа, взаимодействующего со штоком сливного клапана.

1789362 мгйсо Яа спораио о

Составитель А. Чигвинцев

Редактор Г. Бельская Техред М,Моргентал КоРРектоР С. Пекарь

Заказ 319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для отделения сухого углссодорсдного топлива, свободного от частиц и воды, от общей массы топлива

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных,средств

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изготовлению топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах, и может быть использовано при изготовлении разнообразных емкостей из тонколистового материала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх