Грузонесущий орган конвейера

 

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами. На конвейерную ленту, плоскость транспортирования которой образована рядом продольных поперечин, устанавливаются обрабатываемые изделия. Каждая из поперечин выполнена в виде пластин рель ефного сечения и установлена с зазором F кронштейне, каждый из которых выполнен в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах. Каждая из поперечин снабжена по концам овальными пазами. Поперечина в кронштейне фиксируется шплинтом, пропущенным через овальный паз и отверстие, диаметр которого меньше ширины овального паза. 6 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 65 G 17/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844400/03 (22) 25.04.90 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (71) Ступинский металлургический комбинат (72) А, M. Моргунов, А. А, Апальков, Т. А. Моргунова, М, И, Кашкина и А. Ф. Куликов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 161242, кл. В 65 F 17/06, 1963.

Патент СССР ¹ 1149866, кл. В 65 G 17/06. опублик. 1985. (54) ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, например цепями, а точнее к конвейерам, грузонесущую поверхность которых образует ряд взаимосоединенных элементов, и может найти применение в отраслях промышленности, где используются агрегаты струйного травления деталей, например при производстве посуды из алюминиевых сплавов.

Известен пластинчатый транспортер с цепным тяговым органом для транспортирования штучных грузов, содержащий пластины, снабженные на нижних плоскостях, сопрягаемых со звеньями тягового органа уголками, образующими пазы для ввода в них соответствующих полок звеньев цепи и расположенными таким образом, что на смежных пластинах уголки своими пазами поочередно охватывают внутренние и наружные звенья (1).

„„ЯЦ„„1789449 А1 (57) Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами. На конвейерную ленту, плоскость транспортирования которой образована рядом продольных поперечин, устанавливаются обрабатываемые изделия. Каждая из поперечин выполнена в виде пластин рельефного сечения и установлена с зазором r кронштейне, каждый из которых выполнен в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах, Каждая из поперечин снабжена по концам овальными пазами.

Поперечина в кронштейне фиксируется шплинтом, пропущенным через овальный паз и отверстие, диаметр которого меньше ширины овального паза. 6 ил.

Однако недостатком данного конвейера является низкая эксплуатационная надежность в работе и некачественная-обработка изделий травильным раствором.

Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности и достигаемому результату является конвейер, выбранный в качестве прототипа, содержащий непрерывную транспортирующую ленту, установленную на роликах, плоскость транспортирования которой образована рядом шарнирно соединенных поперечин из твердого материала, концы которых закреплены в звеньях двух бесконечно замкнутых параллельных цепей, огибающих зубчатые колеса, причем каждая поперечина выполнена в виде бортиков и перпендикулярно к ним расположенной профилированной детали с взаимно перпендикулярными крыльями и отверстиями, выполненными по всей длине крыла, находящегося в плоскости

1789449

55 транспортирования при этом звенья цепи снабжены выступами, расположенными с возможностью закрепления на них винтами бортиков (2).

Однако недостатком указанного технического решения является низкая эксплуатационная надежность работы конвейера из-за термической деформации, возникающей при сушке изделий при высоких температурах, и деформации от нагрузки пластин изделиями, Цель изобретения — повышение надежности работы, В сравнении с прототипом технико-экономические преимущества предлагаемого технического решения обусловлены увеличением срока службы конвейерной ленты, простотой замены отдельных поперечин.

Грузонесущий орган конвейера включает две тяговые пластинчатые цепи с кронштейнами, опирающиеся на кронштейны поперечины с овальными пазами по концам и крепежные элементы. Каждый кронштейн выполнен в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах, а каждая поперечина выполнена рельефного сечения и размещена в вилках с возможностью совмещения овальных пазов с отверстиями в боковинах, причем каждый крепежный элемент выполнен в виде шплинта, а диаметр отверстий в боковинах меньше ширины овального паза, Выполнение каждого кронштейна в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах исключает лишние узлы крепления, в также исключает перекос и деформацию поперечин.

Рельефная форма пластин обеспечивает необходимую жесткость конструкции и исключает их прогиб при полной загрузке ленты конвейера изделиями. Кроме того, рельефное сечение пластин позволяет устаHBBflNBGTb пластину внутри вилки с зазором (0,5 мм), что обеспечивает их постоянное вертикальное положение относительно плоскости транспортирования, вследствие чего исключаются крепежные резьбовые элементы, что повышает эксплуатационную надежность работы конвейера, Размещение поперечин в вилках с возможностью совмещения овальных пазов с отверстиями в боковинах обеспечивает незначительное перемещение поперечины в продольном направлении при ее тепловом расширении.

Выполнение каждого крепежного элемента в виде шплинта позволяет удерживать пластины только в момент обратного прохода ленты конвейера, фиксировать положение поперечин в продольном положе5

50 нии, Кроме того, такое закрепление позволяет в случае необходимости быстро и без особых усилий производить замену поперечин. Выбор диаметров отверстий в боковинах меньше ширины овального паза исключает нагрузку на детали крепления поперечин.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — звено цепи; на фиг. 3— поперечина; на фиг. 4 — звенья конвейерной цепи; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг.

6 — сечение А — А на фиг. 5.

Грузонесущий орган конвейера состоит из непрерывно транспортирующей ленты 1, плоскость транспортирования которой образована рядом продольных поперечин 2, закрепленных в звеньях двух бесконечно замкнутых цепей 4, огибающих звездочки 5.

Каждая из поперечин 2 выполнена в виде пластин рельефного сечения и установлена с зазором в кронштейне 6, каждый из которых выполнен в виде вилки с днищем 7, боковинами 8 и отверстиями 9 в боковинах

8. Каждая из поперечин 2 снабжена по концам овальными пазами 10. Поперечина 2 в кронштейне 6 фиксируется шплинтом 11, пропущенным через овальный паз 10 и отверстие 9, диаметр которого меньше ширины овального паза 10.

Устройство работает следующим образом.

На конвейерную ленту 1 устанавливают обрабатываемые детали. Движение конвейера осуществляют путем перемещения звеньев 3 двух бесконечно замкнутых цепей

4, огибающих звездочки 5, вращение которых осуществляется приводом конвейера.

Обрабатывающий раствор на изделия подается сверху и снизу в виде струй. Во время движения конвейера поперечины 2 испытывают нагрузку изделий, при этом форма поперечин в виде рельефной полосы обеспечивает достаточную жесткость в плоскости действия нагрузки. Наличие зазора в креплении поперечины 2 в кронштейнах 6 исключает возникновение изгибающей деформации при неравномерном натяжении цепей 4, Под действием высоких температур происходит тепловое расширение поперечины 2, в результате чего возможно незначительное перемещение поперечины 2 в продольном направлении, которое осуществляется свободно благодаря наличию овального паза 10. В то же время поперечина остается зафиксированной с кронштейном

6 с помощью шплинта 11, пропущенного через отверстие 10. Шплинты 11 не испытывают механических воздействий от нагрузки за счет того, что поперечины 2 своей нижней плоскостью опираются на днище 7 кронш1789449 тейна. В результате свободного перемещения исключается деформация поперечин, Формула изобретения

Грузонесущий орган конвейера, включающий две тяговые пластинчатые цепи с кронштейнами, опирающиеся на кронштейны поперечины с овальными пазами по концам и крепежные элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый кронштейн выполнен в виде вилки с днищем, боковинами и отверстиями в боковинах, а каждая поперечина выполнена рельефного сечения

5 и размещена в вилках с возможностью совмещения овальных пазов с отверстиями в боковинах, причем каждый крепежный элемент выполнен в виде шплинта, а диаметр отверстий в боковинах меньше шири10 ны овального паза.

1789449

1789449

30

40

Составитель А. Куликов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А, Мотыль

Редактор Т, Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Грузонесущий орган конвейера Грузонесущий орган конвейера Грузонесущий орган конвейера Грузонесущий орган конвейера Грузонесущий орган конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки изделий, а именно для Аперемещения изделий в кассетах для технологической обработки Сущность изобретения состоит в том, что устройство включает бесконечно замкнутые цепи 1 и 2 с валиками , прямолинейные и криволинейные направляющие и установленные в них с возможностью перемещения кассеты с передними 4, 6 и задними 5,7 роликами

Изобретение относится к области транспорта в станкостроении и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет обеспечения перемещения изделий различных типоразмеров

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх