Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

Использование: при подъеме тяжеловесных модульных объектов, в частности в плавучих конструкциях. Сущность изобре- I тения: устройство снабжено расположенными на перекрытии арочного моста, установленного на понтоне, направляющими с перемещающимися по ним тележками, а каждая трособлочная система снабжена дополнительно лебедкой, полиспастом и уравнительным блоком, установленным на тележке с расположением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, блоки полиспаста, уравнительный блок, блоки полиспаста и закреплен в средней части перекрытия арочного моста, и датчиками давления, установленными на канате и включенными в сеть лебедки. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (s1)s В 66 С 23/52

ГОСУД РСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДО СТВО СССР (ГОСП ЕНТ СССР) К А ТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗОВ (57) И пользование: при подъеме тяжеловесных модульных объектов, в частности в плаву их конструкциях. Сущность изобреИ нию, s специ польз дульн

И маран, содержащее арочный соединый мост, связанный с обоими ами судна, грузоподъемный мехавыполненный с тележкой, установй на направляющих с возможностью щения вдоль судна, и лебедкой, с очной проводкой, Судно снабжено одъемными устройствами, размеи симметрично на корпусах судна, чными балками, соединенными с стройствами и укосинами, а направтележки груэоподъемного механиэолнены в виде продольных балок, связанных с поперечными балками, укосины шарнирно закреплены на ! ! (21) 48 (22) 23 (46) 30 (71) Н конст . блочн, (72) А. щенко (56) Ав

N 161 (54) У

ЛОВЕ но-кат нител корпу ниэм, ленно перем тросо грузо щеннь попер этими ляющ ма вы жестк приче

8329/11

04,90

01,93. Бюл. ЬЬ 4 учно-исследовательский и проектноукторский институт по комплексному строительству .Брун, Л.И.Бутенко и Н.В.Скомороорсков свидетельство СССР

043, кл. В 66 С 23/52, 1989.

ТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ТЯЖЕHblX КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУобретение относится к судостроечастности к плавучим конструкциям льного назначения, и может быть исвано при подъеме тяжеловесных мох объектов. вестно транспортно-монтажное судтения: устройство снабжено расположенными на перекрытии арочного моста, установленного на понтоне, направляющими с перемещающимися по ним тележками, а каждая трособлочная система снабжена дополнительно лебедкой, полиспастом и уравнительным блоком, установленным на тележке с расположением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, блоки полиспаста, уравнительный блок, блоки полиспаста и закреплен в средней части перекрытия арочного моста, и датчиками давления, установленными на канате и включенными в сеть лебедки. 10 ил.

Ф продольных балках и установлены с воэможностью продольного перемещенйя на корпусах судна.

Недостатками известного технического решения является сложность изготовления, 4 значительная масса. О

Известно также принятое за прототип устройство для подьема тяжеловесных мо- (Д дульных обьектов, содержащее арочный (Л мост, смонтированный посредством пустотелых опор на корпусах понтонов, емкости, размещенные в пустотелых опорах, грузовую трособлочную проводку, насосный агрегат и датчики уровня.

Недостатком известного технического решения является сложность изготовления, значительная масса устройства, недостаточные удобства при эксплуатации.

Целью изобретения является улучше. ние эксплуатационных характеристик.

1791350

Б-Б на фиг.2; на фиг. 9 — узел I на фиг, 2; нэ фиг. 10 — вид В на фиг, 9, Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов включает арочный мост 1, выполненный в виде установленных на понтонах 2 (могут быть баллэстируемыми) опор 3, установленных и перегружаемых с шагом, адекватным шагу оп о р несущих конструкций.и арочного перекрытия 4, на котором установлены тележки

5, 6снащенные грузозахватами 7. Канат 6 лебедки 8 последовательно огибает отклоняющий блок 9, парные блоки верхней 10 и нижней обоймы 11 полиспаста, уравнительный блок 12, парные блоки нижней и верхней обойм и закреплен в средней части перекрытия 4 арочного моста. Система полиспастов может быть расположена ле>кду лебедкой 8 и отклоняющим блоком 9 или как показано на фиг. 3, верхняя обойма полиспаста 10 устанавливается на тележке 5, а нижняя обойма 11 связана с грузозахватом

20 грузозахватом, и уравнительный блок, установленный на тележке с расположением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при атом канат лебедки последовательно огибает от7. Уравнительный блок 12 установлен на

25 клоняющий блок, парные блоки верхней и нижней обойм полиспаста, уравнительный блок, парные блоки нижней и верхней обойм в средней части перекрытия арочного моста, и датчики давления, установленчастей, один конец которых закреплен

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид спереди, на фиг.

3 — кинематическая схема грузоподьемного механизма, на фиг. 4 — стыковочный узел разводных мостов; на фиг. 5 — вид А на фиг, ликтер, самоходный понтон) с крупногабаритным обьектом 20 заводится между понтонами 2 с предварительно разведенными мостами (ом) 13, 14 и швартуется, Сводятся разводные мосты, фиксируются стопорными пальцами 19. После строповки объекта с

4; на фиг, 6 — схема расположения блоков полиспастной системы относительно арочного моста; на фиг, 7 — общий вид устройства в аксонометрическом изображении при помощью грузозахвата 7 включаются злектрореверсивные лебедки 8, выбирая свободперегрузке крупноблочного объекта с бар- ный конец каната 6. После натяжения

>ки на береговой причал; на фиг. 8 — разрез каната 6 до какой-то минимальной величиУказанная цель достигается тем, что в устройстве для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее установлен lblA на понтоне арочный мост, размещенные на нем трособлочные системы, каждая из которых включает в себя закрепленный в углу арочного моста со стороны перекрытия отклоняющий блок, и грузозэхваты, каждый из которых связан с трособлочной системой, согласно изобретению оно снабжено расположенными на перекрытии арочного моста направляющими, установленными с возможностью перемещения по последним тележкам, а каждая трособлочнэя система дополнительно включает в себя установленную на понтоне злектрореверсивную лебедку, полиспаст, верхняя обойма которого размещена на тележке, а нижняя связана с ные нэ канате и включенные в сеть лебедки.

В отличие от прототипа в предлагаемом устройстве, значительно проще конструкция. Нет герметичных емкостей, отсутствует гидропривод. Отсутствует необходимость заполнения полых опор водой при подьеме, что позволяет при одинаковой массе поднимаемого груза выполнить понтоны меньшего водоизмещения и тем самым снизить массу устройства. Этому же способствует наличие в устройстве разводных мостов, которые позволяют увеличить его жесткость, одновременно повышая удобства эксплуатации за счет возможности перехода обслуживающего персонала с одного понтона на другой. Повышаются удобства при эксплуатации за счет уменьшения времени подьема и опускания и доступности всех механизмов в случае осуществления ремонта.

45 тележке 5 с располо>кением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока 9 и блоков полиспаста, Понтоны 2 в носовой и кормовой частях соединяются разводными мостами 13, 14, приподнятыми над понтонами 2 на высоту, обеспечивающую беспрепятственный проход специализированных транспортных плавсредств без груза при сведенных мостах.

Синхронизатор может быть выполнен в виде системы датчиков, установленных на канате 6 и включенных в сеть лебедки 8.

Каждый разводной мост состоит из двух шарнирно на опорных стойках 15, установленных на понтонах 2, а другие концы снабжены стыковочным узлом, выполненным, например в виде выступа 16 и паза 17 с цилиндрической поверхностью и вильчатого фиксатора 18, фиксирующегося стопорным пальцем 19. С помощью устройства можно перегружать тяжеловесные крупногабаритные объекты 20 с транспортных плавсредств 21.

Устройство работает следующим образом, Транспортное плавсредство (баржа, I 5

1791350 ны, например, 100 кгс лебедки 8 отключаются до тех пор, пока не отключаются все леl бедки, т.е. канат будет одинаково напряжен, Дале включаются одновременно все лебедкй через синхронизатор осуществляя подъем тяжеловесного объекта 10, !

При этом тележки 5, перемещаясь под действием горизонтальной составляющей силы гяжести поднимаемого груза по аро«ному ерекрытию 4, самоустанавливаются так, то канат 6 становится перпендикулярн м арочному перекрытию. В случае знач тельного смещения центра масс перегру аемого объекта, для уменьшения крен или дифферента возможно балла"стир вание понтонов 2 с помощью еасос в водой. Команду для начала работы насосов можно осуществлять с помощью, напр мер, креномера. После осуществления одъема объекта на величину, позвол ющую вывести транспортное плавс тредство, Его перемещают под рэзводн м мостом 13 или 14, а затем опускают и регружаемый объект 20 на воду (в случа плавающего груза) либо на другое судн, предварительно заведенное под груз, ли на пирс причала (s случае неплавучего г уза), Возможна перегрузка с воды нэ судно и пирс причала плавучих грузов.

Применение предложенного технического решения позволит повысить удобства в эксплуатации, обеспечит возможность перегрузки крупногабаритных объектов в акваториях водных бассейнов со сравнительно небольшими глубинами, Ф о р мул а и з о б р е т е н и я

Устройство для подъема тяжеловесных

5 крупногабаритных грузов, содержащее установленный на понтоне арочный мост, размещенные на нем трособлочные системы, каждая из которых включает в себя закрепленный в углу арочного моста со стороны

10 перекрытия отклоняющий блок, и грузозахваты, каждый из которых связан с трособлочной системой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено расположен15 ными на перекрытии арочного моста направляющими, установленными с возможностью перемещения по последним тележками, а каждая трособлочная система дополнительно включает в себя

20 установленную на понтоне электрореверсивную лебедку, полиспаст, верхняя обойма которого размещена на тележке, а нижняя связана с грузозахватом, и уравнительный блок, установленный на тележке с располо25 жением своей оси перпендикулярно осям отклоняющего блока и блоков полиспаста, при этом канат лебедки последовательно огибает отклоняющий блок, парные блоки верхней и нижней обойм полиспаста, урав30 нительный блок, парные блоки нижней и верхней обойм и закреплен в средней части перекрытия арочного моста, и датчики давления, установленные на канате и включенные в сеть лебедки, 1791350

ВиВА

Фиг.8

Видд

Составитель Н. Вахтомина

Редактор И.Павловская Техред М.Моргентал Кбрректор Н, Кешеля

Заказ 129 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим грузоподъемным кранам

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим конструкциям специального назначения, и может быть использовано при подъеме тяжеловесных модульных объектов из воды

Изобретение относится к плавкраностроению и предназначено для применения в конструкциях верхних строений плавучих кранов, оборудованных прямой стрелой и канатным полиспастом изменения вылета стрелы

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний верхнего строения плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх