Устройство для крепления рельса к шпале г.и.шевченко

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1!) <51)5 Е 01 В 9/30

ПАТЕНТУ з д

A н к н ч н и в в н и

ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) 1) 4875874/11

2) 22,10.90

6) 30.01.93. Бюл. М 4

6) Г.И.Шевченко

6) Авторское свидетельство СССР . 712472, кл. Е 01 В 9/48, 1977.

4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬД К LLIПАЛЕ Г.И.ШЕВЧЕНКО

7) Использование: в рельсовых скреплени. Сущность изобретения: устройство для

Изобретение относится к путевому хо йству железных дорог и предназначено я крепления рельсов к железнодорожным палам и блокам, Известен железнодорожный путь, сор>кащий рельсы, подрельсовое основаие, прокладки, рельсовые скрепления, ждое иэ которых включает в себя клемму, тяжной болт и упругий криволинейный иксатор с отогнутым концом, проходящий рез отверстие в теле болта. и регулировоч е клинья, установленные между клеммой подрельсовым основанием, а подрельсое основание имеет выемку для прокладки, нижней поверхности последней выполне пазы, а отогнутый конец фиксатора расложен в одном пазу прокладки.

Недостатком такого железнодорожного ти является недостаточная надежность в оцессе эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежсти фиксации рельсов на основании.

Поставленная цель достигается тем, что лубление в шпале выполнено симметрич1м и разнесено по обе стороны от рельса, и этом упругая пластина выгнута кверху и крепления рельса к шпале содержит подкладку, размещенную на основании (шпале), и упругую клемму, которая связана со . шпалой посредством закладного элемента, верхний конец которого зафиксирован Г-образным стопором, а нижний выполнен с выступами. В шпале выполнено углубление, а нижние концы противоположныхэлементов связаны упругой пластиной, выгнутой кверху. 2 ил. ею связаны нижние концы противолежащих клемм, а стопор выполнен Г-образным, причем его горизонтальная полка пропущена сквозь отверстие, выполненное в верхнем конце закладного элемента, а вертикальная — сквозь дополнительное отверстие, выполненное в клемме, На фиг. 1 показано устройство. общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Рельсовое скрепление для прикрепле- 4 ния рельса 1 к основанию 2, например к О железобетонной шпале, содержит прохлад- (Я ку 3 с ребордами 4, размещенную под ней ф„ упругую прокладку5, причем в них выполне- О ны соосные отверстия и в шпале такие же—

6, через которые пропущены закладные анкеры 7 с нижними заплечиками 8 (на чертеже развернуты на 90 ) и верхней частью 9, в которой выполнено отверстие 10 для уста- (лЗ новки стопора 11 в отверстия 12 для взаимодействия с монтажным устройством, Другой конец стопора 11 опущен в отверстие 13 прижимной клеммы 14, которая одним кон- . цом 15 прижимает верхнюю поверхность подошвы рельса, а противоположным концом опирается на прокладку 3. В шпале име1792461

В шпале имеется выемное пространство (углубление) 17, в котором устанавливается упругий элемент 18, по концам которого выполнены продольные отверстия 19 для взаимодействия с заплечиками анкера 7. На анкер 7 в верхней части устанавливают металлическую 20 и резиновую 21 шайбы.

Работа устройства, Монтаж скрепления производится на месте сборки рельсошпальной решетки. В шпале 2, в выемном пространстве (углублении) 17 устанавливают упругий элемент 18 (например, рессорную пружину). Сверху шпалы 2 устанавливают резиновую прокладку 5 и подкладку 3 и рельс 1. По обе стороны рельса устанавливают прижимные клеммы 14, над сквозным отверстием 6 накладывают металлическую 20 и резиновую

21 шайбы. Затем в сквозное отверстие 6 вставляют анкер 7 с заплечиками, повернутый так, чтобы заплечики свободно прощли в продольные отверстия 19 упругого элемента 18, а затем поворачивают анкеры на

90 для закрепления заплечиков за концы упругого элемента. Монтаж и демонтаж устройства для крепления рельсов к шпалам и роизводят устройством, содержащим домкрат и элементы, взаимодействующие с верхушками анкеров.

Домкрат устанавливают на головку рельса 1. Элементы монтажного устройства вставляют в верхушки анкеров 9, производят их зацепление с анкерами (путем пропуска через соосные отверстия 12 крепежных валиков). Включая домкрат производят поднятие анкеров с одновременным разгибанием упругого элемента 18 до выхода поверх прокладки 20 отверстия 10 в верхней части анкера 9.

Удерживая анкеры в таком положении вставляют в отверстия 10 стопоры 11, другой конец которого (анкера) опускают (вставляют) в отверстия 13 прижимной клем5 мы 14.

Затем опускают домкрат. Стопор жестко скрепляет анкер с прижимной клеммой.

Монтаж скрепления произведен. Вынимают крепежные валики с монтажного устрой10 ства и снимают. домкрат.

Формула изобретения

Устройстводля крепления рельса к шпа15 ле, содержащее установленную на шпале подрельсовую подкладку и упругие клеммы для фиксации подошвы рельса на подкладке, каждая из которых связана со шпалой посредством вертикального закладного эле20 мента, верхний конец которого зафиксирован относительно клеммы при помощи стопора, а нижний выполнен с ориентированными вдоль рельса противолежащими выступами и охвачен размещенной в углуб25 лении, выполненном в шпале, упругой пластиной, расположенной перпендикулярно к рельсу и взаимодействующей со шпалой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанное углубле30 ние симметрично разнесено по обе стороны от рельса, при этом упругая пластина выгнута кверху и ею связаны нижние концы противолежащих закладных элементов, а стопор выполнен Г-образным, причем его

35 горизонтальная полка пропущена сквозь отверстие, выполненное в верхнем конце закладного. элемента, а вертикальная — сквозь дополнительное отверстие, выполненное в клемме.

1792461 иг.

Составитель Г.Шевченко

Техред М.Моргентал Корректор 3.Салка эктор З.Ходакова дственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Тираж Подписное

Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления рельса к шпале г.и.шевченко Устройство для крепления рельса к шпале г.и.шевченко Устройство для крепления рельса к шпале г.и.шевченко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами

Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх