Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг

 

Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера . Сущность изобретения: для формирования навыков по регулировке системы тяг тренажер имеет в своей конструкции тяги, рычаги и регулировочные устройства различных механических приводов, агрегатов и механизмов автомобильной и другой техники . Элементы тренажера соединены в единую систему, имеющую датчики, связанные с входными и выходными элементами системы , позволяющие дистанционно контролировать факт выполнения регулировочных работ. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СС Р) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4759732/11 (22) 20.11.89 (46) 15.02;93. Бюл. М 6 (72) С.С.Кутовой, П.А.Попов- и А.Э.Перельман (56) Авторское свидетельство СССР

М 1612322, кл . 6 09 В 9/04, 1989, (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРИВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО РЕГУЛИРОВКЕ СИСТЕМЫ ТЯГ (57) Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков и

Изобретение относится к устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для формирования практических навыков по регулировкам различных приводов механизмов, осуществляемым при помощи рычагов, секторов и т.п., необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации автомобильной техники.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения и формирования практических навыков по регулировке системы тяг.

На фиг..1 изображен предлагаемый тренажер, общий вид; на фиг. 2 — логическая схема дистанционного управления и конт- роля; на фиг. 3- схема расположения стрелки визуального контроля и ручки управления при правильном выполнении вариантов задания (I вариант); на фиг. 4— то же, И вариант.

Тренажер для привития практических навыков по регулировке системы тяг (см.фиг. 1) содержитзубчатуютягу1 с ручкой

„.,5U,, 1795504 Al может быть использовано в качестве тренажера. Сущность изобретения: для формирования навыков по регулировке системы тяг тренажер имеет в своей конструкции тяги, рычаги и регулировочные устройства различных механических приводов, агрегатов и механизмов автомобильной и другой техники. Элементы тренажера соединены в единую систему, имеющую датчики, связанные с входными и выходными элементами системы, позволяющие дистанционно контроли. ровать факт выполнения регулировочных работ. 4 ил. управления 2, установленную в направляющей 3 первого кронштейна 4 с фиксатором

5, сваркой закрепленного, как и все остальные кронштейны, к каркасу 6, выполненному из труб квадратного сечения, первый двуплечий рычаг 7, установленный на горизонтальной оси 8, вращающейся в кронштейне 9 к одному плечу рычага шплинтом 10 крепится свободный конец зубчатой тяги 1, а другой с помощью пальца 11 соединен с регулировочной BHllxoA регулировочной тяги 12, первый вал 13, установленный в кронштейне 14. на одном шлицевом конце которого установлен регулировочный сектор 15, имеющий пять регулировочных отверстий, в одном иэ которых пальцем 16 крепится нерегулируемый конец регулировочной тяги 12, на втором шлицевом конце вала I3 установлен рычаг 17, пальцем 18 соединенный с одной из двух регулировочных вилок составной регулировочной тяги

19, имеющей в средней части соединительную регулировочную гайку 20, в которой

1795504 справа до половины выполнена правая резьба, а слева — левая, что позволяет вращением гайки 20 значительно изменять длину составной тяги 19, второй двуплечий рычаг 21, установленный на вертикальной оси 22, установленной в кронштейне 23, приваренном к подставке 24, выполненной для уменьшения размеров тяг, связанных с рычагом 21, к одному плечу которого пальцем 25 крепится вилка 26, пальцем 27 соединенная со второй регулировочной вилкой составной тяги 19, а в другом плече выполнены три регулировочных отверстия, в одном из которых шплинтом 28 крепится один конец жесткой тяги 29, второй вал 30, установленный в двух приваренных к каркасу стойках 31, на один конец которого на шпанке посажен рычаг 32, пальцем 33 соединенный с вилкой 34, в которой шплинтом 35 закреплен второй конец жесткой тяги 29, на другом конце вала 30 на шпонке посажен рычаг 36, пальцем 37 соединенный с регулировочной вилкой штока 38, второй конец которого свободно перемещается в отверстии пятого кронштейна 39, кроме того, шток имеет радиальное отверстие, в которое с натягом установлен вертикальный штифт 40, загнутый конец которого имеет форму стрелки для осуществления визуального контроля. Дистанционный контроль осуществляется с помощью входного датчика 41, установленного на оси 8 и выходного датчика 42, установленного на валу 30. Датчик 41 состоит из стрелки, имеющей на конце постоянный магнит, стрелка закреплена на подвижной оси 8,и трех герметизирован. ных контактов (герконов), расположенных на неподвижном корпусе датчика по радиусу движения стрел ки. Устройство датчика 42 аналогично, однако в HBM имеется четыре геркона. Оба датчика входят в электрическую цепь дистанционного контроля работы обучаемого. На фиг. 2 — К1,1, К 1.2, К2,1 и К

2.2 — контакты датчика контроля на выходе:

К1,1 и К1.2 — контакты, фиксирующие перемещение стрелки визуального контроля при выполнении 1-го варианта, К 2.1 и К 2,2— контакты, фиксирующие перемещение стрелки визуального контроля во 2-м варианте, К3.1, К3.2 и К 3.3 — контакты входного датчика контроля: К 3.1 — контакт, фиксирующий нижнее положение ручки управления, К3.2- контакт, фиксирующий верхнее положение ручки управления в 1-м варианте, К

3.3 — контакт, фиксирующий верхнее положение ручки управления во 2-м варианте задания.

Тренажер работает следующим образом. Получив задание от преподавателя, ознакомившись с методикой работы на тренажере, обучаемый нажимает кнопку "К работе готов" (см.фиг. 2), на пульте преподавателя загорается табло "К работе приступить" и включаются часы. Визуально оценив расположение регулировочных элементов системы тяг тренажера, обучаемый приступает к работе.

Первоначально обучаемый выставляет ручку управления 2 в крайнее нижнее поло10 жение. При этом срабатывает датчик 3.1, как показано на фиг. 2. Стрелка визуального контроля 40, закрепленная к штоку 38, должна быть совмещена с верхней отметкой в зоне А(см.фиг. 3). Если стрелка в зту зону не

"5 входит, то обучаемый регулировкой тяг доI бивается этого. В данном положении системы замыкается контакт К 1 1

После установки начального положения, соответствующего варианту М 1 эада20 ния, обучаемый регулировками добивается соответствия стрелки контроля 40 в нижней отметке зоны А (см.фиг, 3) (при этом замыкается контакт К 1.2) — полному выходу ручки управления 2 (при этом замыкается контакт

25 К 3,2). При несовмещении стрелки 40 с нижней отметкой зоны А при полном выходе ручки управления 2 обучаемый производит регулировку системы тяг. Изменение состо яния системы производится с помощью иэ30 менения длины регулировочной тяги 12 за счет вращения регулировочной вилки, переменой отверстия для крепления тяги 12 в регулировочном секторе 15, изменением длины составной тяги 19 за счет вращения

35 регулировочных вилок или вращения гайки

20, изменением отверстия установки тяги 29 в плече рычага 21, а также изменением длины штока 38 за счет вращения регулировочной вилки. Обучаемый может производить

40 регулировку отдельных звеньев системы в любой последовательности в соответствии с принятым им решением по выполнению задания, на основе анализа конструкции данной системы тяг.

45 При выполнении варианта задания М 2, в котором выходу ручки управления 2 должно соответствовать положение стрелки 40 у нижней отметки зоны Б (см.фиг. 3), при этом замыкаются контакты К 3.1 и К 2.1 (см.фиг.

50 2), обучаемый производит аналогичную заданию М 1 работу по регулировке системы тяг и добивается установки стрелки визуального контроля в нужное положение.

При правильном выполнении задания

55 замкнутся соответствующие контакты датчиков контроля на входе и выходе, пройдет сигнал на логическое устройство.

По окончании регулировки обучаемый нажимает кнопку "Работу закончил". На пульте преподавателя при прохождении

1795504 сигнала в логическом устройстве загорается табло "Работу закончил" и останавливаются часы, а на рабочем месте загорается табло

"Работу закончить". При неправильно выполненной регулировке сигнал в логическом устройстве отсутствует, следовательно, часы не останавливаются.

Оценочным параметром, по которому определяется степень тренированности

Формула изобретения

Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг, содержащий каркас, кинематически связанные между собой, установленные и снабженные регулировочными узлами звенья агрегатов транспортных средств, датчики контроля, установленные с возможностью взаимодействия со звеньями и подключенные к электрической цепи дистанционного контроля работы обучаемого, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обучения при обслуживании узлов, содержащих систему тяг, он включает в себя . зубчатую тягу с ручкой управления, установленную в направляющей закрепленного на каркасе первого кронштейна, имеющего фиксатор, установленный на горизонтальной подвижной оси второго закрепленного на каркасе кронштейна первый двуплечий рычаг, к одному плечу которого прикреплен свободный конец зубчатой тяги, первый вал, установленный в третьем закрепленном на каркасе кронштейне, имеющем на одном шлицевом конце регулировочный сектор, кольцом соединенный с регулировочной тягбй, а на другом шлицевом конце — рычаг, соединенный с составной регулировочной тягой, имеющей на концах регулировочные вилки с соединительными пальцами, а в сеобучаемого, является время, необходимое на выполнение всех регулировок, Использование предложенного изобретения позволит повысить эффективность

5 номенклатуры тяг, рычагов и регулировочных устройств и дополнит в учебном процессе агрегаты, узлы машин, на которых формируются аналогичные навыки, а также повысит эффективность работы преподавателя за счет

10 применения дистанционного контроля. редине — соединительную регулировочную гайку, в которой с одной стороны выполнена правая резьба, а с другой стороны— левая, второй двуплечий рычаг, установленный на вертикальной оси четвертого, прикрепленного к подставке, закрепленной на каркасе кронштейна, к одному плечу рычага с помощью пальца закреплена вилка, соединенная с составной регулировочной тягой, а к другому плечу в одном из трех регулировочных отверстий прикреплен шплинтом один конец жесткой тяги, установленный в двух стойках, закрепленных на каркасе, второй вал, на одном конце которого на шпонке посажен рычаг, пальцем соединенный с вилкой, к которой прикреплен шплинтом второй конец жесткой тяги, на другом конце второго вала на шпонке установлен рычаг, пальцем соединенный с регулировочной вилкой штока, другой конец которого свободно установлен в отверстии пятого закрепленного на каркасе кронштейна, причем шток имеет радиальное отверстие на выходном конце, в котором с натягом установлен вертикальный штифт, верхний загнутый конец которого имеет форму стрелки для визуального контроля, при этом входной датчик контроля связан с подвижной горизонтальной осью второго кронштейна, а выходной датчик связан с концом второго вала.

1795504

Румын првпп3а8ааеля

4аяоит

Заданием

1795504

I M g

Y-6ОРОЯЯ406 I иО4О ф Я уудуррдщр удр щг - @ -"йа ©Ы4Р Авмюжэ уду ра у

Фиг. Ф

Составитель С,Кутовой Техред M.Моргентал

Редактор

Корректор С.Шекмар

Заказ 433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг Тренажер для привития практических навыков по регулировке систем тяг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для управления сцепления и тормозом учебного автомобиля

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для применения при обучении водителей, в частности, вилочных погрузчиков

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх