Рама автомобиля

 

Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержит лонжероны 1,2 и поперечины 3-7. Крайние поперечины 6,7 выполнены изуголков. Уголки изготавли-. ваются из плоских элементов, у которых с одной стороны расположены выступы, а с другой стороны - выемки. Кромки выступов и выемок - эквидистантны. Уголки вертикально расположенными полками с выступами жестко соединяются между собой. А горизонтально расположенные полки с выемками жестко связаны с лонжеронами 1,2. 2-ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 21/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР ГОСПАТЕНТ .СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4939586/11 (22) 29.05.91 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Московский автомобильный завод им.И.А, Лихачева (72) А.П, Барискин (56) Шасси автомобиля ЗИЛ-130/Под редакцией А.М. Криггера. М.: Машиностроение, 1973 r.

Авторское свидетельство СССР йг 7743969, кл. В 62 0 21/02, 1990.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей.

Известны рамы грузовых автомобилей, содержащие лонжероны в виде швеллеров с обращенными внутрь горизонтальными полками и вертикальными стенками, несколько поперечин, соединенных с лонжеронами, причем одна из поперечин, расположенная в задней части рамы, имеет раскосы, передающие усилие от буксирного прибора на лонжероны рамы.

Эта рама является трудоемкой в изготовлении, имеет повышенную металлоемкость.

Известна также рама грузовых автомобилей. содержащая лонжероны, связанные с лонжеронами поперечины, Поперечины, расположенные в средней части рамы, выполнены из швеллеров. у которых одни полки имеют в средних частях выемку. а другие полки имеют в средних частях выступ, приЯ2 1796525 А1 (54) РАМА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам грузовых автомобилей. Сущность изобретения: рама автомобиля содержит лонжероны

1,2 и поперечины 3-7. Крайние поперечины

6,7 выполнены из уголков. Уголки изготавли-. ваются из плоских элементов, у которых с одной стороны расположены выступы, а с другой стороны — выемки. Кромки выступов и выемок — эквидистантны. Уголки вертикально расположенными полками с выступами жестко соединяются между собой. А горизонтально расположенные полки с выемками жестко связаны с лонжеронами 1,2.

2.ил, чем швеллера выполнены из плоских элементов,у которых кромки выступа и выемки эквидистантны.

Такое выполнение поперечин рамы автомобиля при их размещении например, в задней части рамы, приводит к повышенной металлоемкости.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы, Цель достигается тем, что в известной раме поперечины выполнены из уголков, которые жестко крепятся друг к другу, вертикальными стенками, имеющими выступ, а к лонжеронам жестко крепятся горизонтальными полками, имеющими выемку.

На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1.

Рама содержит лонжероны 1 и 2 в виде швеллеров с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками. С лонжеронами соединены попе1796525

15 речины 3-7. Поперечина 7, расположенная в задней части рамы, выполнена из двух уголков 8 и 9, которые жестко крепятся друг к другу вертикальными стенками, имеющими выступ 10, образуя двойную стенку для крепления буксирного прибора. Горизонтальными полками уголков, имеющими выемку 11 поперечина крейится к лонжеронам рамы. Поперечина 6 выполнена из четырех уголков 12, имея развитые полки для крепФормула изобретения

Рама автомобиля, преимущественно грузового, содержащая лонжероны и связанные с ними поперечины, выполненные из плоских элементов, которые в средних частях с одной стороны имеют выступы, а с другой стороны — выемки, кромки которых эквидистантны кромкам выступов, о т л иления к лонжеронам и двутавровое сечение в центральной части.

Выполнение поперечин из уголков, имеющих выемку на полке и выступ на вертикальной стенке, позволяет перераспределить металл в кОнструкции поперечины в наиболее нагруженные места крепления поперечины к лонжеронам, что снижает метал"О лоемкость поперечин и рамы в целом. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления рамы, плоские элементы изогнуты в виде уголков, которые жестко соединены друг с другом полками, размещенными вертикально и выполненными с выступами, а полки уголков, расположенные в горизонтальных плоскостях и выполненные с выемками, жестко связаны с лонжеронами.

1796525

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Рама автомобиля Рама автомобиля Рама автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам гусеничных промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к низкорамным полуприцепам для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх