Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления

 

Использование: транспортное машиностроение , а именно в стендах для испытания гидроусилителей рулевого управления. Сущность изобретения: нагрузочный механизм стенда включает реечную передачу, вал 4 шестерни 1 которой через зажим 6 соединяется с сошкой рулевого механизма, а нарейке2 с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее установлена втулка 9, соединенная со штоком двухштйкового нагрузочного гидроЦйлиндра 14. На рейке 2 и втулке 9 установлены штыри для соединения соответственно с управляющим и силовым пальцами отдельного гидроцияиндра. Корпус нагрузочного цилиндра 14, корпус отдельного гидроусилителя и рулевой механизм , крепятся на раме. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

©ate.7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

1 (21) 4853724/11 (22) 19;07.90 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства транспорта Литовской ССР (72) Г.О.Идиксонас (56) Авторское свидетельство СССР

М 514223, кл. G 01 М 17/06; 1976.

Икарус 250. Инструкция по ремонту. . P.0. 62/249, 1974/75.

Гинубург А.Л. Гидравлические усилители рулевого. управления автомобилей. М.:

Машиностроение, 1972, с.95.. рис.44. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

„,5U „„1798644 А1

2 (57) Использование: транспортное машиностроение, а именно в стендах для испытания гидроусилителей рулевого управления.

Сущность изобретения: нагрузочный механизм стенда включает реечную передачу, вал 4 шестерни 1 которой через зажим 6 соединяется с.сошкой рулевого механизма, а на рейке 2 с возможностью ограничей ного перемещенйя вдоль нее устайовлена втулка

9, соединенная со штоком двухштокового нагрузочного гидроцилиндра 14. На рейке 2 и втулке 9 установлены штыри для соединения соответственно с управляющим и силовым пальцами отдельного гидроцилиндра.

Корпус H8fpg30 Ho o QMhMHpp3 14, отдельного гидроусилителя и рулевой механизм, крепятся на раме. 1 э.п.ф-лы, 3 ил.

1798644

Изобретение относится к транспортно- воздействует на управляющий палец 17 гидму машиностроению, конкретно к стендам роусилителя. В результате этого гидроусидля испытания гидроусилителей рулевого литель15срабатываети воздействуетчерез управления, и может применяться на авто- свой силовой палец 19 и штырь 20 на втулку транспортном предприятии, 12, которая передает усилие на нагрузочный

Цель изобретения — повышение удобст- цилиндр 14, ва в эксплуатации. В случае испытания комбинированных

На фиг,1 изображен стенд в разрезе; на гидроусилителей, управляющая часть котофиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 †. рых смонтирована в рулевом механизме, и разрез Б-Б на фиг.1. . "0 силовая отдельно, рулевой механизм устаСтенд содержит шестерню 1, которая навливается как показано на фиг.1, а гидровходит в зацепление с рейкой 2, Рейка 2 усилитель устанавливается на штырь 16 и скользит в опорах 3, закрепленных на раме. штырь 20.

Конец вала 4 шестерни 11, который находит- При повороте рулевого колеса 11 сошка ся в опорах 5, выполнен квадратного сече- 15 рулевого механизма поворачивается и чения и по нему скользит зажим 6 сошки. реэзажимбивал4поворачиваетшестерню

Рулевой механизм 7 крепится к кронштейну 1, рейка 2 смещается до момента, когда

8, который установлен во втулке 9, закреп- штырь 18 выберет зазор и упрется во втулку ленной на раме, 12. Сопротивление в рулевом механизме

Кронштейн 8 с рулевым механизмом 7 20 резко возрастает, срабатывает управляюможет поворачиваться во втулке 9 и фикси- щий механизм гидроусилителя и подает роваться в нужном положении винтом 10. масло в гидроусилитель, который в свою

На соответствующий вал-рулевого механиз- очередь, через палец 19, штырь 20, втулку 12 ма надевается рулевое колесо 11 (или спе- и штырь 13, передает усилие на нагруэочциальное приспособление с лимбом и 25 ный цилиндр 14. динамометрическим ключом), На конце рей- Данный стенд может найти широкое ки 2 установлена втулка 12, связанная по- применение в ремонтных мастерских автосредством штыря 13 с двухштоковым транспортных предприятий. В настоящее нагрузочным цилиндром 14 (фиг.2). время для каждого типа гидроусилителей

Отдельный гидроусилитель 15 устанав- 30 приходится делать отдельный стенд, хотя ливается одним концом на штырь 16, за- параметры их (давление, развиваемое усикрепленный на раме (фиг.3) и своим лие и др.) довольно близки. Создание униуправляющим шаровым пальцем 17 через версального стенда позволяет экономить посредство штыря 18 связан с рейкой 2. а производственные площади и расходы на своим силовым шаровым пальцем 19 через 35 приобретение или изготовление оборудовапосредство штыря 20 связан со втулкой 12. ния, тем более, что на ремонте гидроусилиВтулка12можетперемещатьсявдольрейки телей, как правило, работает не более

2 на величину зазора, с которым установлен одного человека на одном автопредприяв прорези 21 штырь 18. тии.

Работает стенд следующим образом, 40 Кроме того, на этом стенде, не снимая

Рулевой механизм устанавливается, как гидроусилитель. можно устранять обнарупокаэано на фиг.1, присоединяется к гидро- женные недостатки, т,к. он может быть устасистеме стенда. В гидроусилитель подается новлен на стенде в разных, удобных для давление. Поворачивается рулевое колесо производства ремонта, положениях, Это по11. При этом сошка рулевого механизма по- 45 зволяет повысить производительность труворачивается и через зажим 6 и вал 4 пово- да. рачивает шестерню 1, рейка 2 смещается и Формула изобретения через зазор 21, сдвигает втулку 12,.которая 1. Стенд для испытания гидроусилитечерез штырь 13 передает усилие на нагру- лей рулевого управления, содержащий устэочный цилиндр 14. При этом появляется 50 ройстводля крепления рулевогомеханизма возможность производить замер соответст- и нагрузочный механизм, включающий гидвующих показателей, роцилиндр и гидросистему, о т л и ч а юВслучаеиспытания отдельногидроуси- шийся тем, что, с целью расширения лителя рулевой механизм устанавливается, функциональных возможностей путем обескак показано на фиг.1, гидроусилитель, как 55 печения возможности испытания гидроусипокаэано на фиг.3. лителей со встроенным усилителем, При повороте рулевого колеса 11, сошка отдельно установленным, и комбинированрулевого механиЗма поворачивается, и че- ных. нагрузочный механизм выполнен в виреээажим6ивал4поворачиваетшестерню де реечной передачи. на валу шестерни

1, рейка 2 смещается, и через штырь 18, которой установлен зажим для сошки руле1798644

Составитель Г, Ициксонас

Техред М.Моргентал Корректор С, кисина

Редактор

Заказ 766 Тираж Подписное

ВНИИПИ

ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 вого механизма, на рейке установлен зажим для управляющего пальца, отдельно гидроусилители и с возможностью ограниченного продольного перемещения втулка с зажимом для силового пальца, соединенная со штоком гидроцилиндра, 2. Стенд по и,1, отличающийся тем, что устройство для крепления рулевого механизма установлено с возможностью поворота вокруг вертикаль5 ной оси и фиксации в нескольких положениях.

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании рулевого механизма для транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для ресурсных испытаний узлов землеройных машин и транспортных средств, в частности рулевых механизмов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх