Устройство для подачи смазки во вкладыш подшипника

 

Использование: для улучшения смазки за счет исключения ее вспенивания и разбрызгивания . Сущность изобретения: уст-, ройство содержит диск с желобами для подачи смазки, скребок для съема смазки, установленный с возможностью аксиального перемещения, и коробку для сбора смазки . Скребок выполнен в виде втулки с концентричной отверстию кольцевой полостью . Имеется также паз для соединения этой полости с коробкой для сбора смазки и продольный срез, образующий сквозное окно в кольцевую полость, а также козырек со стороны диска для подачи смазки. Скребок снабжен кольцом со скошенным торцом, установленным в кольцевой полости втулки, а также крышкой, установленной со стороны диска для подачи смазки и закрепленной посредством прижима. 7 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4866124/27 (22) 14.09.90 (46) 28,02.93. Бюл. N. 8 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила им. С.М.Кирова" (72) В.Е.Прусов, M.M.Ñåðãååâ и Г,А.Черноносов (73) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им, С.М.Кирова (56) Авторское свидетельство СССР

N1323778,,кл. F 16 С 33/10, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ

В0 ВКЛАДЫШ ПОДШИПН IKA (57) Использование; для улучшения смазки за счет исключения ее вспенивания и разИзобретение относится к области машиностроения и касается подачи смазки во вкладыш подшипника скольжения, работающего в условиях изменяющегося угла наклона и горизонту.

Целью изобретения является улучшение смазки за счет исключения ее вспенивания и разбрызгивания.

На фиг.1 изображен подшипниковый узел в разрезе; фиг.2 — устройство для подачи смазки; фиг.3 — скребок, вид спереди; фиг.4 — разрез А — А на фиг.3; фиг.5 — разрез

Б-Б на фиг,2; фиг.6 — правый скребок, изометрия; фиг.7 — левый скребок, изометрия.

Устройство для подачи смазки во вкладыш 1 подшипника содержит диск 2, снабженный желобами 3. В выгородке 4 имеется отверстие 5, через которое подается дозированное количество смазки к диску 2. Съем.. Ы 1799434 АЗ брызгивания. Сущность изобретения: уст-. ройство содержит диск с желобами для подачи смазки, скребок для съема смазки, установленный с возможностью аксиального перемещения, и коробку для сбора смазки. Скребок выполнен в виде втулки с концентричной отверстию кольцевой полостью. Имеется также паз для соединения этой полости с коробкой для сбора смазки и продольный срез, образующий сквозное окно в кольцевую полость, а также козырек со стороны диска для подачи смазки. Скребок снабжен кольцом со скошенным торцом, установленным в кольцевой полости втулки, а также крышкой. установленной со стороны диска для подачи смазки и закрепленной посредством прижима. 7 ил, смазки с диска 2 осуществляют посредством скребка 6. Скребок 6 выполнен в виде втулки 7 и кольца 8 со скошенным торцом 9.

Концентрично отверстию во втулке 7 в пространстве между втулкой 7 и кольцом 8 расположена кольцевая полость 10.

Со стороны глухого торца втулки 7 вы- Q полнен паз 11 для сообщения полости 10 с полостью 12 коробки 13 для сбора смазки. ф, На диаметрально противоположном конце втулки 7 имеется продольный срез, образу- р ющий сквозное окно в кольцевую полость 10 и козырек 14 со стороны диска 2, Кольцо 8 со скошенным торцом 9 уста- . новлено в кольцевой полости 10 своим пря- G0 мым торцом заподлицо с торцом втулки 7, а направлением скоса 9 другого торца в сторону козырька 14. Коробка 13 для сбора смазки снабжена крышкой 15, установлен1799434

f0

7

ff

f5

22

23 ной со стороны диска 2 и закрепленной по. средством прижима 16, охватывающего скребок 6 со стороны продольного среза.

Прижим 16 установлен с зазором 17 относительно скребка 6. Это обстоятельство oGecпечивает свободное перемещение скребка в аксиальном направлении на оси 18, что дает возможность ему следовать за аксиальными . подви>кными вала, обусловленными тепловым расширением и наличием зазора между вкладышем и торцовыми упорами вала. Для соединения полости 12 коробки 13 с вкладышем 1 выполнены отверстия 19 в ребре 20, Ось 18 закреплена в ребре 20. В камерах 21 и 22 расположены охладители

23, При работе машины смазка. например масло, через отверстие 5 в выгородке 4 попадает в желоба 3 диска 2 и удерживается в желобах 3 с помощью центробе>кных сил.

Диск 2 при вращении подает смазку наверх.

Съем масла с желобов 3 осуществляется посредством козырька 14 скребка 6, Масло попадает в кольцевую полость 10 внутри скребка. При этом скошенный торец 9 кольца 8 служит для отбивания масла обратно в полость, предотвращая разбрызгивание масла. Этой же цели служит прижим 16. Из полости 10 через паз 11 масло попадает в полость 12 коробки для сбора смазки 13.

Благодаря наличию зазоров 17 между скребком 6 и прижимом 16 скребок следует за перемещением вала. Затем масло из полости 12 коробки 13 через отверстие 19 в ребре 20 попадает на вкладыш 1.

Отработанное и нагретое масло собирается в выгородке 4 и затем стекает в камеры

21 и 22, проходит через охладители 23 и снова подается через дозирующее отверстие 5 на подающий диск 2.

Предлагаемая конструкция скребка б

5 обеспечивает исключение разбрызгивания и вспенивания масла, Формула изобретения

Устройство для подачи смазки во вкладыш подшипника, содержащее смонтиро10 ванный на валу диск с желобами для подачи смазки, скребок для съема смазки, установленный с возможностью аксиального перемещения, и закрепленную на корпусе коробку для сбора смазки, о т л и ч а ю щ е15 е с я тем, что. с целью улучшения смазки эа счет исключения ее вспенивания и разбрызгивания, скребок выполнен в виде втулки с концентричной отверстию кольцевой полостью, выполненным со стороны глухого тор20 ца втулки и сообщающимся с упомянутой полостью пазом для соединения ее с коробкой для сбора смазки и диаметрально расположенным по отношению к нему продольным срезом, образующим сквозное

25 окно в кольцевую полость и козырек со стороны диска для подачи смазки, при этом скребок снабжен кольцом со скошенным торцом, установленным в кольцевой полости втулки своим прямым Тор40М заподлицо

30 с торцом втулки, а направлением скоса другого торца в сторону козырька, коробка для сбора смазки снабжена крышкой, установленной со стороны диска для подачи смазки и закрепленной посредством прижима, ох35 ватывающего скребок со стороны продольного среза, и установленной относительно него с зазором, 1799434

А-А

А 6 з

5-5

1799434

Составитель Г.Тропачева

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С,Лисина

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", с. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 791 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подачи смазки во вкладыш подшипника Устройство для подачи смазки во вкладыш подшипника Устройство для подачи смазки во вкладыш подшипника Устройство для подачи смазки во вкладыш подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх