Патентно- .,. i f 'tx;ifjqr<:>&/an?и?ляотгь-д

 

185214

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 19/01

Заявлено ЗО.VI11.1965 (№ 1028912/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗО.V11.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 2б.IX.!9бб

Комитет по делам иаобретений и открытий прн Совете Министров ссср

МПК В 62d

УДК 621.43.033/.037 (088,8) Лвторы изобретения

А. В. Пох и И. М. Черепанов

Запорожский автомобильный завод «Коммунар»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РАБОЧЕГО ХОДА ТЯГИ

ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ КАРБЮРАТОРА

Известны устройства для компенсации рабочего хода тяги привода дроссельной заслонки карбюратора, содержащие шарнирно соединенное концом с рычагом дроссельной заслонки поворотное в его плоскости и расположенное в направлении, противоположном рабочему ходу тяги, компенсирующее звено, соединенное с тягой, второй конец которого соединен с возвратной пружиной привода.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что компенсирующее звено выполнено в виде рычага. Последний шарнирно соединен средней частью с тягой рычага, располо?кенного под углом к рычагу дроссельной заслонки, обращенным вершиной в направлении рабочего хода тяги, и снабженного на стороне, обращенной к рычагу дроссельной заслонки, упором, взаимодействующим. со средней частью последнего в процессе рабочего хода привода. Это упрощает конструкцию устройства и уменьшает действующие в приводе усилия.

На фиг. 1 изображен привод дроссельной заслонки карбюратора с устройством для компенсации рабочего хода тяги в исходном положении при закрытой дроссельной заслонке; на фиг. 2 — привод в поло?кении полностью открытой дроссельной заслонки; на фиг. 3 — привод в конце полного рабочего хода тяги.

Устройство содержит компенсирующее звено, выполненное в виде рычага 1, соединенного концом с рычагом 2 дроссельной заслонки с помощью 1парнира 3, обеспечивающего его поворот в плоскости рычага дроссельной заслонки. Рычаг соединен в средней части с тягой 4 привода дроссельной заслонки шарниром 5, а второй конец рычага — с возвратной пружиной б привода.

На рычаге со стороны, обращенной к рычагу дроссельной заслонки, имеется упор 7, взаимодействующий со средней частью рычага дроссельной заслонки в процессе рабочего хода привода. Рычаг 1 и рычаг 2 дроссельной заслонки образуют угол, обращенный вершиной в направлении рабочего хода тяп1.

На корпусе карбюратора установлены упоры 8 и 9, ограничивающие поворот рычага дроссельной заслонки в положении соответственно полностью открытой н закрытой дроссельной заслонки.

В исходном положении (см. фнг. 1) при закрытой дроссельной заслонке рычаги располо?кены под тупым углом по отношению друг к другу.

При перемещении тяги привода последняя перемещает рычаг 1 против действия возвратной пружины и через шарнир 8 приводит в

30 двп?кение рычаг дроссельнои заслонки. По ме

185214

Предмет изобретения

Составитель Ф. Е. Межевич

Редактор А. И. Пименова Текред Г. Е. Петровская

Корректор Г. E. Опарина

Заказ 2727/11 Тираж 1023 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыти11 прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ре поворота рычага дроссельной заслонки угол между рычагами 1 и 2 уменьшается и упор 7 рычага 1 упирается в рычаг дроссельной заслонки. Взаимное расположение деталей устройства и их размеры выбраны так, что соприкосновение упора и рычага 2 происходит незадолго до полного открытия дроссельной заслонки, При дальнейшем движении тяги (см. фиг. 2) рычаги 1 и 2 при неизменном угле между ними поворачиваются вокруг оси дроссельной заслонки 10.

После того как дроссельная заслонка полностью открыта и дальнейший поворот рычага дроссельной заслонки ограничен упором 8, начинается компенсация рабочего хода тяги (см. фиг. 3) за счет поворота рычага 1 вокруг шарнира 8; при этом упор 7 отходит от рычага дроссельной заслонки и происходит растяжение возвратной пружины. При обратном ходе привода происходит работа устройства в обратной последовательности.

Устройство для компенсации рабочего хода тяги привода дроссельной заслонки карбюратора, содержащее шарнирно соединенное концом с рычагом дроссельной заслонки поворотное в его плоскости и расположенное в противоположном рабочему ходу тяги направле11ии компенсирующее звено, соединенное с тягой, второй конец которого соединен с возгратной пружиной привода, отлича ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения действующих в приводе усилий, компенсирующее звено выполнено в виде шарнирно соединенного средней частью с тягой рычага, расположенного нод углом к рычагу дроссельной заслонки, обращенным вершинои в направлении рабочего хода тяги, и снабженного на стороне, обращенной к рычагу дроссельной заслонки, упором, взаимодействующим со средней частью последнего в процессе рабочего хода привода.

Патентно- .,. i f tx;ifjqr<:>&/an?и?ляотгь-д Патентно- .,. i f tx;ifjqr<:>&/an?и?ляотгь-д 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх