Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту, а именно к предохранительным путевым устройствам управления железнодорожными подвижными единица-; ми. Сущность изобретения: предложено устройство для принудительного сброса колесной пары с рельс 12. В рабочее положение устройство устанавливается приводом . Прикрепляют устройство внутри колеи крепежными элементами к шпалам. Устройство состоит из башмака в виде накатной полки 1 и под углом к ней направляющего гребня 2., помещаемого на плите 3 и имеющего возможность поступательного перемещения к ре/гьсу по прикрепляемому к шпалам основанию 4 по направляющим 8, закрепленным на нем и предотвращающим поперечное и вертикальное перемещение плиты. Основание и плита имеют прямоугольную плоскую форму. Простота конст-. рукции позволяет изготавливать устройство в любом хозяйстве из списанных стрелочных плит и т.п. 6 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гя)5 В 61 К 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ьй

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4784508/11 (22) 08.12.89 (46) 15.03.93, Бюл. М 10 (75) В.Ф.Михайленко и А.Н.Кравец (56) Патент.США М 2430567, кл. B 61 К 5/06, 1947, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту, а именно к предохранительным путевым устройствам управления железнодорожными подвижными единицами. Сущность изобретения; предложено устройство для принудительного сброса колесной пары с рельс 12. В рабочее поло„, Я2 „„1801841 А1 жение устройство устанавливается приводом, Прикрепляют устройство внутри колеи крепежными элементами к шпалам. Устройство состоит из башмака в виде накатной полки 1 и под углом к ней направляющего гребня 2, помещаемого на плите 3 и имеющего возможность поступательного перемещения к реггьсу по прикрепляемсгму к шпалам основанию 4 по направляющим 8, закрепленным на нем и предотвращающим поперечное и вертикальное перемещение плиты. Основание и плита имеют прямоугольную плоскую форму. Простота конст-, рукции позволяет изготавливать устройство в любом хозяйстве из списанных стрелочных плит и т.п. 6 ил.

1801841

Изобретение относится к железнодорож. ному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию (к сбрасывателям подвижного состава, устанавливаемым на путях).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности, На фиг, 1 изображен общий вид устройства с наложенным на рельс сбрасывающим башмаком, вид со стороны привода, на фиг, 2 — то же, вид со стороны из межрельсового поло>кения со стороны наезда; на фиг, 3 — то же, вид со; на фиг.

4 — положение фиксаторов в нерабочем положении башмака; на фиг, 5 — основание в плане; на фиг, 6а — башмак с опорной плитой, вид в сторону наезда; на фиг. 66 — башмак с опорной плитой в плане.

В предложенном устройстве башмак с накатной полкой 1 и оасполо>кенным под углом к ней направляющим гребнем 2 приварен к опорной плите 3, наложенной на основание 4, имеющее отверстия 5 под крепежные элементы (костыли, шурупы), серьгу

6; соединенную с тягой 7 привода, боковые направляющие 8, проушины под фиксаторы

9, взаимодействующие с упорами 10 опорной плиты 3, центральную направляющую

11 у ближнего к рельсу края, Основание 4 через отверстия 5 костылями или шурупами прикреплено у рельса 12 к шпалам 13.

Башмак к плите 3 приварен на возвышении 14; имеющем подпоры 15, Фиксаторы

9 осями укреплены в проушинах 16 основания 4, Направляющие 8 выполнены Г-образной формы, направляющая 11 — e виде прямоугольника, взаимодействующего с вы° резом в опорной плите. Полка 1 выполнена наклонной,с заходом передней части ниже уровня головки рельса, на которую наезжает гребень колеса транспортного средства.

Направляющий гребень 2 прямоугольного сечения под углом приварен к полке 1 с возможностью плавного соприкосновения с внутренней стороной гребня набегающего колеса транспортного средства, В нерабочем положении опорная плита

3 с башмаком тягой 7 отодвинута от рельса внутрь колеи и между рельсом и накатной полкой 1 создан зазор, достаточный для беспрепятственного прохода колеса транспортного средства. Фиксаторы 9 уложены на упоры 10. При появлении на охраняемом участке неуправляемого транспортного средства и необходимости его сброса из-за невозможности прекратить движение другими способами оператор с пуль;а дает команду на установку башмака в рабочее положение, Тяга 7 за серьгу 6 подтягивает опорную плиту 3 к рельсу 12, полка 1 надвигается на головку рельса, фиксаторы 9 падают с упоров 10 и блокируют обратное перемещение плиты 3, Набегающее колесо своим гребнем набегает на передний участок полки 1, находящийся ниже головки рельса, поднимается по наклонной с взаи"0 модействием с направляющим гребнем 2, который легко(полка 1 по площадке ровная) . сталкивает колесо наружу. Боковую силу от колеса воспринимают фиксаторы 9, а разворачивающую — направляющие 8 и 11. Транспортное средство сходит с рельс. После ликвидации схода фиксаторы 9 приподнимаются, опорная плита 3 приводом через тягу 7 возвращается в исходное положение и фиксаторы 9 опускаются на упоры 10.

Так как наезд колеса на накатную полку

1 происходит плавно с плавным взаимодействием с направляющим гребнем 2, перескок колеса через гребень маловероятен, поперечные силы воспринимаются усилен25 ными фиксаторами, конструкция не подвергается упругим деформациям, Простота конструкции всех узлов, доступность материалов позволяют изготовление устройства в любом путевом

30 хозяйстве, имеющем сварочный агрегат, основание 4 и опорная плита 3 используются, из списанных путевых плит.

Формула изобретения

Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее смонтированный на подрельсовом основании приводной сбрасывающий башмак, имеющий накладываемую на головку рельса накатную полку, ограниченную направляющим гребнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, башмак смонтирован с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно рельсу в направляющих, жестко закрепленных на основании, и выполнен с опорной плитой, установленной в указанных направляющих и имеющей пару разнесенных в ее поперечном направлении упоров, расположенных с возможностью взаимодействия с поворотными в направлении рельса фиксаторами, смонтированными на основании, а накатная полка башмака выполнена с участком, расположенным ниже уровня головки рельса со стороны подхо да подвижного состава, 1801841

1801841

1801841

Составитель B,Mèõàéëåíêo

Техред M,Ìoðråíòàë Корректор H.Êåøåëÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 823 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5.

Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 1763353

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному

Подъемник // 1678682
Изобретение относится к подъемникам, содержащим винтовую пару

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы
Наверх