Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов
Использование: относится к железнодорожному транспорту, а именно к предохранительным путевым устройствам управления железнодорожными подвижными единица-; ми. Сущность изобретения: предложено устройство для принудительного сброса колесной пары с рельс 12. В рабочее положение устройство устанавливается приводом . Прикрепляют устройство внутри колеи крепежными элементами к шпалам. Устройство состоит из башмака в виде накатной полки 1 и под углом к ней направляющего гребня 2., помещаемого на плите 3 и имеющего возможность поступательного перемещения к ре/гьсу по прикрепляемому к шпалам основанию 4 по направляющим 8, закрепленным на нем и предотвращающим поперечное и вертикальное перемещение плиты. Основание и плита имеют прямоугольную плоскую форму. Простота конст-. рукции позволяет изготавливать устройство в любом хозяйстве из списанных стрелочных плит и т.п. 6 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК гя)5 В 61 К 5/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ьй
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4784508/11 (22) 08.12.89 (46) 15.03.93, Бюл. М 10 (75) В.Ф.Михайленко и А.Н.Кравец (56) Патент.США М 2430567, кл. B 61 К 5/06, 1947, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту, а именно к предохранительным путевым устройствам управления железнодорожными подвижными единицами. Сущность изобретения; предложено устройство для принудительного сброса колесной пары с рельс 12. В рабочее поло„, Я2 „„1801841 А1 жение устройство устанавливается приводом, Прикрепляют устройство внутри колеи крепежными элементами к шпалам. Устройство состоит из башмака в виде накатной полки 1 и под углом к ней направляющего гребня 2, помещаемого на плите 3 и имеющего возможность поступательного перемещения к реггьсу по прикрепляемсгму к шпалам основанию 4 по направляющим 8, закрепленным на нем и предотвращающим поперечное и вертикальное перемещение плиты. Основание и плита имеют прямоугольную плоскую форму. Простота конст-, рукции позволяет изготавливать устройство в любом хозяйстве из списанных стрелочных плит и т.п. 6 ил.
1801841
Изобретение относится к железнодорож. ному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию (к сбрасывателям подвижного состава, устанавливаемым на путях).
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности, На фиг, 1 изображен общий вид устройства с наложенным на рельс сбрасывающим башмаком, вид со стороны привода, на фиг, 2 — то же, вид со стороны из межрельсового поло>кения со стороны наезда; на фиг, 3 — то же, вид со; на фиг.
4 — положение фиксаторов в нерабочем положении башмака; на фиг, 5 — основание в плане; на фиг, 6а — башмак с опорной плитой, вид в сторону наезда; на фиг. 66 — башмак с опорной плитой в плане.
В предложенном устройстве башмак с накатной полкой 1 и оасполо>кенным под углом к ней направляющим гребнем 2 приварен к опорной плите 3, наложенной на основание 4, имеющее отверстия 5 под крепежные элементы (костыли, шурупы), серьгу
6; соединенную с тягой 7 привода, боковые направляющие 8, проушины под фиксаторы
9, взаимодействующие с упорами 10 опорной плиты 3, центральную направляющую
11 у ближнего к рельсу края, Основание 4 через отверстия 5 костылями или шурупами прикреплено у рельса 12 к шпалам 13.
Башмак к плите 3 приварен на возвышении 14; имеющем подпоры 15, Фиксаторы
9 осями укреплены в проушинах 16 основания 4, Направляющие 8 выполнены Г-образной формы, направляющая 11 — e виде прямоугольника, взаимодействующего с вы° резом в опорной плите. Полка 1 выполнена наклонной,с заходом передней части ниже уровня головки рельса, на которую наезжает гребень колеса транспортного средства.
Направляющий гребень 2 прямоугольного сечения под углом приварен к полке 1 с возможностью плавного соприкосновения с внутренней стороной гребня набегающего колеса транспортного средства, В нерабочем положении опорная плита
3 с башмаком тягой 7 отодвинута от рельса внутрь колеи и между рельсом и накатной полкой 1 создан зазор, достаточный для беспрепятственного прохода колеса транспортного средства. Фиксаторы 9 уложены на упоры 10. При появлении на охраняемом участке неуправляемого транспортного средства и необходимости его сброса из-за невозможности прекратить движение другими способами оператор с пуль;а дает команду на установку башмака в рабочее положение, Тяга 7 за серьгу 6 подтягивает опорную плиту 3 к рельсу 12, полка 1 надвигается на головку рельса, фиксаторы 9 падают с упоров 10 и блокируют обратное перемещение плиты 3, Набегающее колесо своим гребнем набегает на передний участок полки 1, находящийся ниже головки рельса, поднимается по наклонной с взаи"0 модействием с направляющим гребнем 2, который легко(полка 1 по площадке ровная) . сталкивает колесо наружу. Боковую силу от колеса воспринимают фиксаторы 9, а разворачивающую — направляющие 8 и 11. Транспортное средство сходит с рельс. После ликвидации схода фиксаторы 9 приподнимаются, опорная плита 3 приводом через тягу 7 возвращается в исходное положение и фиксаторы 9 опускаются на упоры 10.
Так как наезд колеса на накатную полку
1 происходит плавно с плавным взаимодействием с направляющим гребнем 2, перескок колеса через гребень маловероятен, поперечные силы воспринимаются усилен25 ными фиксаторами, конструкция не подвергается упругим деформациям, Простота конструкции всех узлов, доступность материалов позволяют изготовление устройства в любом путевом
30 хозяйстве, имеющем сварочный агрегат, основание 4 и опорная плита 3 используются, из списанных путевых плит.
Формула изобретения
Устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов, содержащее смонтированный на подрельсовом основании приводной сбрасывающий башмак, имеющий накладываемую на головку рельса накатную полку, ограниченную направляющим гребнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, башмак смонтирован с возможностью поступательного перемещения перпендикулярно рельсу в направляющих, жестко закрепленных на основании, и выполнен с опорной плитой, установленной в указанных направляющих и имеющей пару разнесенных в ее поперечном направлении упоров, расположенных с возможностью взаимодействия с поворотными в направлении рельса фиксаторами, смонтированными на основании, а накатная полка башмака выполнена с участком, расположенным ниже уровня головки рельса со стороны подхо да подвижного состава, 1801841
1801841
1801841
Составитель B,Mèõàéëåíêo
Техред M,Ìoðråíòàë Корректор H.Êåøåëÿ
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 823 Тираж Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5.