Многодисковая фрикционная муфта

 

Использование: в муфтах сцепления, напримердранспортных средств, с автоматической компенсацией износа. Сущность изобретения: многодисковая фрикционная муфта имеет механизм разведения дисков, состоящий из размещенных в отверстиях дисков пружин и фрикционных элементов, выполненных в виде упругих стэканообразных элементов, контактирующих своей боковой поверхностью с поверхностью отверстий в промежуточном диске, а своей донной поверхностью - с торцами пружин. t ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 D 13/69

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО

О V

ЬЗ, V () К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4876841/27 (22) 23.10,90 (46) 07.04.93, Бюл, N 13 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Г.И.Гладов и М.А.Четвертаков (56) Осепчугов В,В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. M.: Машиностроение, 1989, с.28.

Авторское свидетельство СССР

hh 1388609, кл. F 16 D 13/52, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 855277, кл. F 16 D 13/52, 1979.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть использовано, например, в транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты эа счет автоматического обеспечения одинаковых гарантированных зазоров между промежуточным и ведомыми фрикционными дисками, На чертеже схематично изображена предлагаемая многодисковая муфта, Муфта состоит из опорного 1, промежуточного 2, нажимного 3 ведущих дисков, между которыми установлены ведомые фрикционные диски 4. Механизм разведения дисков размещен в гнездах-расточках

5-8 и включает пружины 9, 10, а также фрикциончые элементы 11, представляющие собой упругие стаканообразные элементы, „„. Ж „„1807270 А1 (54) МНОГО4ИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Использование: в муфтах сцепления, например, транспортных средств, с автоматической компенсацией износа, Сущность изобретения: многодисковая фрикционная муфта имеет механизм разведения дисков, состоящий из раэмещенных в отверстиях дисков пружин и фрикционных элементов, выполненных в виде упругих стаканообразных элементов, контактирующих своей боковой поверхностью с поверхностью отверстий в промежуточном диске, а своей донной поверхностью — с торцами пружин, 1 ил. контактирующие своей боковой поверхностью с поверхностью отверстий в промежуточном диске, а своей донной поверхностью с торцами пружин. Система пружин 9 и 10 является в данном устройстве уравновешенной.

Устройство работает следующим образом, При сближении дисков 1, 2, и 3 фрикционные элементы 11 занимают положение, соответствующее максимальному усилию от деформации пружин 9 и 10. Благодаря тому, что система пружин 9 и 10 уравновешена, на обе стороны промежуточного диска 2, при разведении дисков 1 и 3, пружины 9 и 10 будут воздействовать с одинаковым усилием, поэтому диск 2 будет постоянно занимать нейтральное положение в каждый момент времени. Этим обеспечивается чистое выключение муфты. По мере износа

1807270

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять чистое выключение как новой муфты, так и изношенной, при этом автоматически обеспечивается равномерный износ фрикционных дисков, что в конечном итоге позволяет увеличить срок службы дисков и муфты в целом, Редактор М. Кузнецова

Составитель Г. Гладов

Техред М. Моргентал Корректор П.Гереши

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 фрикционных дисков 4 на фрикционные элементы 11 возрастает усилие от пружин 9 и

10, вследствие этого фрикционные элементы 11 получают перемещение на величину износа. Система пружин 9 и 10 является и в этом случае уравновешенной, и под действием.одинаковых усилий от пружин 9 и

10 на диск 2 последний также будет занимать нейтральное положение, обеспечивающее чистое выключение изношенной муфты, Формула изобретения

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая ведущие опорный, промежуточный и нажимной диски, расположенные между ними ведомые фрикционные диски и механизм для разведения дисков, выполненный в виде пружин, установленных с упором между дисками в отверстиях промежуточного диска, и фрикционных элементов. о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения долговечности муфты за счет автоматического обеспечения одинаковых гарантированных зазоров между промежуточным и ведомыми фрикционными дисками, фрикционные эле15 менты выполнены в виде упругих стаканообразных элементов, контактирующих, своей боковой поверхностью с поверхностью отверстий в промежуточном диске, а своей донной поверхностью с торцами пружин.

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Сцепление // 2559375
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска. Ведущим диском является сам маховик. Ведомыми дисками являются два парных диска, соединенные между собой общей кареткой, связанной с валом через шлицевое соединение. Неподвижные диски соединены с неподвижными частями транспортного средства, могут содержать небольшие каналы, содержащие капилляры и соединенные между собой. Привод ведомых дисков выполнен тонкими дисковыми пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от металлических частей устройства, при этом часть пластин может быть выполнена электретами. Сцепление позволяет осуществлять различные режимы включения - выключения, плавного или мгновенного, работу с простым приводом, принудительную блокировку при торможении, отключение на длительное время вала двигателя при движении по инерции или при остановках. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх