Фрикционная дисковая муфта

 

(72) Авторы изобретения!

А. Г. Амунов, И. И. Горицкий и А.Л. Заяц ) СЕСОЫЗЙА йАТЕЛТН6ТЕХН t.".Ч ЕСИН Я

БИБЛИОТЕК (71) Заявитель (54) ФРИКБИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная дисковая муфта, содержащая две полумуфты, смонтированные на них диски и расположенные между ними резиновые разжимные кольца 11) .

Однако фрикционная дисковая муфта обладает низкой долговечностью из-ва недостаточной стойкости резиновых колец при нагреве.

Известна фрикционная дисковая муфта, содержаШая две полумуфты, смонтированные на них фрикционные диски и расположенные между ними разжимные кольца шириной, большей, чем толшина дисков1 2) .

Недостатком его является низкая надежность работы при передаче больших крутящих моментов.

Бель изобретения — повышение надежности работы при передаче больших крутящих моментов.

Поставленная цель достигается тем, что в фрикционной дисковой муфте, содержащей две полумуфты, смонтированные на них фрикционные диски и расположенные между ними разжимные кольца шириной большей, чем толщина дисков, каждое разжимное кольцо выполнено в виде тонкостенной обечайки со сквозными дуговыми пазами, равномерно расположенными по

ta окружности, и выступами на обоих торцах кольца напротив середины каждого паза.

На фиг. 1 показана муфта в разрезе;, на фиг. 2 - разжимное кольцо в развертке.

Фрикционная дисковая муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с пакетом дисков 3 трения и устройство для разведения дисков в виде разжимных колец 4, размешенных между каждой парой одноименных

2î дисков трения.

Каждое разжимное кольцо выполнено в виде тонкостенной металлической обечайки с выступами 5. На цилиндрической

3 9643 поверхности раэжимного кольца выполнены сквозные дуговые пазы 6, равномерно расположенные по окружности. Каждый участок раэжимного кольца в пределах паза становится упругим элементом и чере3 выступы на торцах взаимодействует с дисками трения, разводя их при выключении муфты, При включении муфты фрикционные диски 3 сжимаются, преодолевая осевое ф усилие юаэжимных колец 4 и деформируя их по оси, эа счет изгибания стенок дуговых пазов 6.

При отключении полумуфт снимается осевая нагрузка на фрикционные диски 3.

Стенки дуговых пазов 6 занимают первоначальное положение, а выступы 5, упираясь в диски 3, разводят их по оси, что исключает их взаимодействие.

Вследствие того, что радиальные размеры сечения разжимного кольца по сравнению с его шириной незначительны (в особенности для крупногабаритных муфт), обеспечивается возможность увеличения

01 4 прлезной поверхности дисков трения и, соответственно, увеличения нагрузочной способности муфты.

Формула изобретения

Фрикционная дисковая муфта, содержашая две полумуфты, смонтированные на них фрикционные диски и расположенные между дисками разжимные кольца шириной большей, чем толшина дисков, о т л и— ч а io ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы при передаче больших крутяших моментов, каждое разжимное кольцо выполнено в виде тонкостенной обечайки со сквозными дуговыми пазами, равномерно расположенными по окружности, и выступами, расположенными на обоих торцах кольца напротив середины каждого паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Авторское свидетельство СССР № 531942, кл. F 16 Э 13/52, 1975.

2. Авторское свидетельство СС Р № 380880, кл. T 16 Р 13/69, 1971 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7592/12

Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", о. Ужгород.ул. Проектная,4

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах
Наверх