Двухдисковая муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах. Целью изобретения является повышение срока службы путем выравнивания износа нажимного и среднего дисков (Д) за счет увеличения продолжительности работы менее нагруженного среднего Д. Для этого на среднем ведущем Д 4 закреплены штоки 6 с упором 8 на свободном конце, проходящем через сквозное отверстие 7 в нажимном Д 3. Упор 8 расположен с внешней стороны Д 3 с зазором относительно него. На штоках 6 установлены отжимные пружины 5. В процессе включения и выключения муфты обеспечивается выравнивание износа между менее нагруженным ведомы.м Д 1 и более нагруженным ведомым Д 2 за счет того, что Л 1 вступает в работу раньще Д 2. 1 ил. S 5 J 7 / / (Л т ю со оо СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1) 4 F 16 D 13/69

ВСВ;Жй - ;;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ньли!). гд:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778109/31-27 (22) 31.07.84 (46) 15.09.87. Бюл. ¹ 34 (71) Московский автомеханический институт (72) В. М. Шарипов, В. П. Лялин, В. Н. Игнатенко и Х. Я. Тейтельбаум (53) 621-825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 224976, кл. F 16 D 13/69, 1966. (54) ДВУХДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухдисковым включаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах. Целью

ÄÄSUÄÄ 1337570 А 1 изобретения является повышение срока службы путем выравнивания износа нажимного и среднего дисков (Д) за счет увеличения продолжительности работы менее нагруженного среднего Д. Для этого на среднем ведугцем Д 4 закреплены штоки 6 с упором

8 на свободном конце, проходягцем через сквозное отверстие 7 в нажимном Д 3. Упор

8 расположен с внешней стороны Д 3 с зазором относительно него. На штоках 6 установлены отжимные пружины 5. В процессе включения и выключения муфты обеспечивается выравнивание износа между менее нагруженным ведомым Д и более нагруженным ведомым Д 2 за счет того. что Д 1 вступает в работу раньше Д 2. 1 ил.

1337570

Составитель И. Лукина

Редактор Ю. Середа Texpeд И. Верее Корректор Г. Решетник

Заказ 4110!31 Тираж 811 I 1îäïис ное

ВНИИПИ Государственного комитета С(:СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж---35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится K м ашиностроению, в частности к двухдисковым включаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение срока службы двухдисковой муфты сцепления путем выравнивания износа нажимного и среднего дисков за счет увеличения продолжительности работы менее нагруженного среднего диска.

На чертеже схематически изображена двухдисковая муфта сцепления.

Двухдисковая муфта сцепления содержит два фрикционных диска 1 и 2, нажимной ведущий диск 3, средний ведущий диск

4, отжимные пружины 5, установленные между дисками 3 и 4 на штоках 6, один конец которых закреплен на среднем ведущем диске 4, а другой свободный конец которых проходит через сквозное отверстие 7 в нажимном ведущем диске 3 и имеет расположенный с внешней сторонь1 диска 3 упор 8.

Упор 8 может быть выполнен в виде упорной шайбы. При включенной муфте сцепления между нажимным ведущим диском 3 и упором 8 имеется зазор.

Величина зазора между упором 8 и нажимным диском 3 выбирается из условия обеспечения чистоты выключения муфты сцепления и численно равен сумме минимально допустимых зазоров между фрикционным диском 2 и средним ведущим диском 4 и нажимным диском 3, т.е, порядка 0,6 — 0,8 мм.

Нажимные пружины 9 установлены между нажимным диском 3 и кожухом 10, закрепленным на маховике 11.

В вь1ключенной муфте сцепления между фрикционными дисками 1 и 2. нажимнь1м

3 и средним 4 ведущими дисками и маховиком 11 двигателя имеются зазоры. В процессе включения муфты сцепления под действием усилия пружин 9 нажимной диск 3 движется в сторону маховика 11.

Муфта сцепления раоотает следующим образом.

При перемещении нажимного диска 3 в сторону маховика 11 усилие через отжимные пружины 5 передается на средний ведущий диск 4, который перемещаясь, прижи5

25 мает фрикционный диск к маховику 11.

При дальнейшем перемещении нажимного диска 3 в сторону маховика 1 зажимается фрикционный диск 2 между нажимным 3 и средним 4 ведущими дисками. Фрикционный диск 1 вступает в работу раньше, чем фрикционный диск 2. При выключении муфты сцепления нажимной диск 3 двигается в сторону, противоположную от маховика

11. выбирая при этом зазор между упором

8 и нажимным диском 3. При этом между нажимным диском 3 и фрикционным диском

2 появляется зазор, т.е. фрикционный диск

2 разгружается, в то время как фрикционный диск 1 еще находится в работе. При дальнейшем перемещении нажимного диска

3 усилие через чпор 7 и шток 6 передается на средний веду1ций диск 4. В результате чего средний диск 4 перемещается в сторону, противоположную от маховика 11, освобождая тем самым фрикционный диск 1. Следовательно, при выключении муфты сцепления фрикционный диск 2 из работы выключается раньше, чем фрикционный диск 1.

Таким образом, в муфте обеспечивается в процессе ее включения и выключения большее участие по времени в работе фрикционного диска 1 по сравнению с фрикционным диском 2. А поскольку фрикционный диск 2 является более нагруженным в силовом и тепловом отношении по сравнению с фрикционным диском 1, но время его работы меньше, то уменьшается износ накладок фрикционного диска 2 и несколько увеличивается износ накладок фрикционного диска 1.

Формула изобретения

Двухдисковая муфта сцепления, содержащая два фрикционных диска, нажимной и средний диски, нажимные пружины, закрепленный на среднем диске и размещенный в отверстии нажимного диска шток с упором на свободном конце, на котором между нажимным и средним дисками расположена отжимная пружина, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, отверстие нажимного диска выполнено сквозным, упор штока расположен с внешней стороны нажимного диска и с зазором относительно него.

Двухдисковая муфта сцепления Двухдисковая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и может быть использовано в судовых реверс-редукторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего или восприятия тормозного моментов

Сцепление // 2559375
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению. Сцепление содержит ведущий и ведомые диски, два неподвижных диска. Ведущим диском является сам маховик. Ведомыми дисками являются два парных диска, соединенные между собой общей кареткой, связанной с валом через шлицевое соединение. Неподвижные диски соединены с неподвижными частями транспортного средства, могут содержать небольшие каналы, содержащие капилляры и соединенные между собой. Привод ведомых дисков выполнен тонкими дисковыми пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от металлических частей устройства, при этом часть пластин может быть выполнена электретами. Сцепление позволяет осуществлять различные режимы включения - выключения, плавного или мгновенного, работу с простым приводом, принудительную блокировку при торможении, отключение на длительное время вала двигателя при движении по инерции или при остановках. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх